Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль социального педагога в реализации прав ребенка






Социально-педагогическая деятельность должна быть искусством и конструктивной наукой, В отечественной литературе технологии социальной работы трактуются как совокупность приемов, методов и воздействий, применяемых социальными службами отдельными учреждениями социального обслуживания, социальными работниками с целью достижения успеха социальной работы и обеспечения эффективности реализации задач социальной защиты населения [3, с.132].

В статье технологии социальной работы рассматриваются с, точки зрения И.Пинчук, как " совокупность операций, процедур социального воздействия на пути получения оптимального результата (укрепление социальной организации, улучшение условий жизни детей, обеспечение благоприятных условий жизни и деятельности и т.д.)" [4, С138, ]

Социальный педагог осуществляет социально-педагогический защиту детства в следующих направлениях:

-Общеобразовательное (вспомогательное, внешкольное, и профессиональное), где создаются условия для интеллектуального развития личности. Благодаря развертыванию сети детских, подростковых, молодежных объединений школ, курсов, секций, клубов по интересам; углубляются научные социальные знания через развитие служб социально-педагогической помощи, осуществляется поддержка детских, подростковых и молодежных инициатив по росту и развитию спортивных сооружений и проведения спортивных мероприятий, организации семейного спортивного досуга и т.д., расширяется техническая и художественное творчество детей благодаря применению программ социально - педагогической защиты одаренных детей и подростков; всесторонне поддерживаются экологические экспедиции, изучение истории, языка, культуры народа, создаются условия для профессиональной подготовки подростков и предподготовки молодежи организуются курсы, консультации;

-Воспитательно-профилактические, основанное на выявлении неблагоприятно, психобиологических условий. Психолого-педагогических факторов, обусловливающих отклонения в психическом и социальном развитии детей, подростков, в их поведении, состоянии здоровья и т.д.. С этой целью осуществляются организационно-педагогические меры по созданию воспитывающей среды по месту жительства детей, включения различных социальных институтов в процесс воспитания, оказания социально-педагогической помощи детям из семей группы риска; решения проблем занятости и трудоустройства несовершеннолетних за счет создания рабочих мест для молодежи и несовершеннолетних в условиях рыночной экономики, поддержка детей благодаря привлечению. Разного рода учреждений спорта, культуры, организации окружающей среды.

-Охранительные (психолого-педагогический), который предусматривает социально-педагогическую охрану и защиту детей (в противовес существующей системе карательных мер), несовершеннолетних с отклонениями в поведении, детей и подростков. Которые испытывали на себе жестокость, насилие, несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы, создание также юридических консультационных пункте, обеспечивающих защиту прав и интересов ребенка женщинам, несовершеннолетним, молодежи. Социально-правовая, психолого-педагогическая поддержка детей из неполных семей, формирование правового отношения к своим родительских функций в разбавленных лиц и родителей, которые не были в браке лицам социально-правовой помощи сиротам, инвалидам, а также семьям инвалидов. Имеющих несовершеннолетних детей, малообеспеченным семьям группы риска, детям, которые стали жертвами экологических и технологических катастроф, и тем, которые попали в другие экстремальные ситуации (беженцы, переселенцы) и т.д. [2, с.185-187].

Один из возможных вариантов организации работы социального работника по защите прав детей:

1. Найти единомышленников среди коллег и родителей. Написать статью, о проблеме, которая волнует, в местной прессе.

2. При разработке плана действий целесообразно определить цели и задачи каждого мероприятия, а также предусмотреть аудиторию, на которую направляется деятельность. Необходимо разработать методы и приемы, которые придется применить для достижения определенных задач, предусмотреть возможный результат каждого мероприятия и определить сроки его проведения.

3. Необходимо изучить те средства, которые уже есть, кто и в какой мере может помочь разработать план конкретных мероприятий, которые организации смогут поддержать или предоставить возможность выступить перед необходимой аудиторией.

4. Работу следует проводить на всех уровнях. Изменения происходят в результате активной деятельности людей, отдельных личностей, в том числе родителей, школьников, учителей, влиятельных чиновников и т.д.. Одновременно добиться запланированных изменений можно благодаря тому, что на представителей высших эталонов власти осуществляется непосредственное влияние, с ними проводится непосредственная работа. Следует вести работу с мэром, представителями местной власти, директором школы, профсоюзными организациями. В то же время такая работа должна проводиться параллельно с деятельностью, направленной на завоевание доверия и поддержки со стороны родителей.

5. Работу по реализации программы по защите детей следует проводить постоянно. Ведь любая компания имеет четко определенный начало, средний этап и завершение. Это позволит распределить силы и на каждом этапе максимально сосредотачиваться только на решении отдельных вопросов.

6. Необходимо создать базу поддержки. Изучив поле деятельности, следует определить, откуда может быть наиболее вероятной поддержка, что необходимо сделать, чтобы привлечь на свою сторону наибольшее число детей, подростков, родителей, педагогов. Можно организовать определенные меры и привлечь по возможности как можно больше сторонников этого дела.

7. Не стоит забывать своих противников, поэтому периодически следует " забрасывать десант" в их лагерь. Следуетразработать стратегию поведения, которая поможет укрепить позицию. НЕ стоит уклоняться от дебатов спротивниками, поскольку это дает возможность рассказать широкому кругу людей о свои позиции.

8. Разработать обращения для привлечения внимания к проблеме. Распространение идей о защите детей нельзя сравнить с рекламой. Можно использовать в обращении лозунги, факты, цифры чтобы убедить читателей в правдивости ваших слов.

9. Необходимо научиться использовать СМИ в реализации планов. Стоит встречаться с представителями издательств, журналистами, заинтересовывать их постоянно новыми фактами, событиями.

10. Не следует поддаваться слабости и отчаяния, если все сразу удается. Необходимо проанализировать на каком этапе и в чем была допущена ошибка и начать действовать с того места, и с тех же людей, по " горячим следам", и постоянно оприлюднуваты результаты работы. Важным есть мнение детей. Про их мнению должны знать родители, школа, организации и учреждения, с которыми будете сотрудничать [ 8, с.120-123].

Пройдя эти десять ступенек хоть раз, каждый специалист социально-педагогической сферы сможет проверить свою готовность к работе в сложной ситуации защиты прав ребенка. Эффективность социально-правовой защиты детей может быть достигнута при учете следующих аспектов в работе:

- Осуществление работы с использованием инновационных методов обучения в процессе целостного взаимодействия и сотрудничества обучающего и обучаемого. При этом должна быть выдержана условие - обучение должно быть направлено на развитие личности ребенка, различных форм его мышления и продуктивных способов деятельности, формирования убеждений, чувства ответственности ребенка за принятые решения - интеграция воспитательных воздействий всех форм организации обучения. Внешкольных учреждений, общественных организаций, привлекать специалистов (судей, работников милиции, государственных служб), а также ближайшее семейное окружение ребенка к работе в направлении обеспечения социальной защиты ребенка не только " снаружи",

- Единство и преемственность воспитательных воздействий;

- Непрерывность процесса, формирования правовой компетентности ребенка, начиная уже с начальной школы, учитывая при этом динамику общества, изменение законодательства;

-Создание необходимых организационно-педагогических условий для реализации вышеперечисленных задач. Например, опережающего научно методичного обеспечения воспитательного процесс. Формирования творческого квалифицированного педагогического коллектива для работы с детьми и их родственниками.[11, c.6].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.