Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эмоциональная боль, идущая от раны






К огда мы травмируемся, мы хотим уйти от реальности, убежать, замкнуться, войти в оцепенение, или передать боль, страдание, отчаяние или другие эмоции куда-то далеко от себя. Когда мы молоды, у нас отсутствуют методы для работы с такими эмоциями, и поэтому мы часто входим в способ выживания, где ищем что-то, что помогло бы нам убрать свою боль. Далее эти эмоции практически всегда вызывают в сознании раскол, при котором частица себя откалывается и удаляется прочь в бессознательное, после чего мы ещё больше отдаляемся от внутренней целостности. А поскольку наше сознательное я уменьшилось, то соответственно уменьшился и потенциал широкого рассмотрения (широкого выбора) и решения наших проблем, и естественно то, что мы обращаемся к другим в целях помочь нам справиться с болью. Такими людьми обычно становятся наши родители, но могут быть также и другие люди. В моём случае, с тех пор как я воспринял родителей частью проблемы, для своего “спасения” я ушёл в музыку и к моим музыкальным героям. Моя гитара стала своего рода успокаивающим средством, вполне удачным в период созревания, а мои музыкальные герои были теми, к кому я обращался в поисках комфорта и вдохновения. Они стали моими гуру и могли не нести никакой ответственности. Я снова искал вовне и смотрел за пределами себя, обращаясь к другим, чтобы заполнить в своей жизни болезненные пустоты.

С ледующие шаги – это пример того, что может произойти от полученной в детском возрасте эмоциональной раны:

 

 

О писанное ниже – это возможный способ, которым ребенок может пройти через возникшие от раны эмоции. Существует множество возможностей. Мы можем смотреть на этот процесс как взрослые и осознавать, есть ли какое-то соответствие тому, как мы все еще реагируем, когда определенные вещи, так или иначе, нас затрагивают.

 

Шаг 1 – Боль/страдание. Ребенок, видящий ссоры своих родителей, становится травмированным и болезненным. Что мы делаем с нашей детской болью? Есть много вариантов, но часто мы или чувствуем/выражаем эту боль, или глубоко подавляем/заглушаем её в себе. Я пытался заглушить свою боль музыкой, а затем и другими вещами, и, в конечном счете, был убежден, что это музыка вызывала у меня боль. Наши склонности и одеревенение (глушение боли) или методы, которыми мы её заглушаем, работают лишь столько, пока не сработаются, а затем мы должны посмотреть глубже, или в противном случае продолжим страдать понапрасну.

 

Шаг 2 – Выражение нашего раздражения/гнева. Большинство детей не держит злости на своих родителей (обычно не раньше, чем станут подростками или взрослыми), поэтому нередко гнев, перенятый большей частью от родителей, должен как-то выходить и выражаться. Как детей нас также наставляют не выражать свой гнев (явным образом), поэтому для взрослых родителей мы можем быть более управляемыми. Мы также можем брать гнев своих родителей как средство того, чтобы быть “хранителями мира”.

 

Н аш невыраженный гнев, после того как был перенят, может приводить к отчаянию, депрессии и даже убийственным тенденциям. Позднее это также может привести и к болезни, поскольку гнев был направлен внутрь и наше тело не имеет другой возможности, кроме как выразить гнев против самого себя.

 

К тому же, у нас может развиться страх перед собственным гневом. Гнев – это полезная эмоция, которая может помогать с нашими границами и вызывать изменение в жизни. Но если мы боимся гневаться – боимся собственного гнева, то мы становимся боящимися защищать самих себя. Гнев заставляет нас сообщать другим, что нас достаточно «достали», и, в конце концов, мы заняли твердую позицию. Когда мы испытываем страх перед собственным гневом или боимся возможных последствий от своего проявления в гневе или боимся других, неодобрительно относящихся к нам, когда мы сердиты, то мы лишаемся ценной эмоции и инструмента.

 

Р одители тоже могут страшиться своего гнева подавленного в детстве и саботировать его. Если ребенок сердит на них, то это вполне может означать, что родители не выполняют хорошо своей работы, или им, возможно, придется посмотреть на собственное поведение и то, как оно затрагивает ребенка, чего родитель, скорее всего, делать не желает. Возможно, будет полезным возвратить весь чужой гнев, который каждый взял от других, когда был ребенком, и вернуть себе собственный гнев и способность гневаться, если это предпринято с тем, чтобы можно было просмотреть собственный гнев и работать только с ним.

 

Шаг 3 – Вхождение в страх / утрату энергии / потерю уверенности. Когда человек действует из страха, при котором неспособен находиться в собственной силе, то он передаёт свою энергию/силу тому, кого он боится. В моём случае я боялся того, что могло бы случиться с моей семьей, если бы борьба стала слишком интенсивной или если мать или отец решит уйти. Этот страх заставил меня потерять веру в отношения и семью, которая, как я полагал, была причастна к тому, почему я чувствую себя так неистово при работе с внутренней семьей. Поскольку я начал брать ответственность за свою жизнь и учитывать прощение, теперь я могу понять, что мои родители тоже представляли собой войну между мужским и женским началом, которая также представляла моего внутреннего мужчину и женщину, находившихся друг с другом в состоянии войны. После того, как я взял ответственность за свое исцеление, я больше не мог обвинять родителей в том, кем они были, ибо они отражали те части меня самого, которые существовали в состоянии войны. Мы все связаны и то, что каждый испытывает – это лишь зеркало того, что происходит внутри.

 

Т акже не последнюю роль играет то обстоятельство, что ребенок не знает, можно ли оберечь себя или других от нового проявления тех же негативных чувств/реакций. Это вызывает чувство неуверенности в себе и недоверия к себе и другим людям, прежде всего из-за неспособности устанавливать или удерживать свои границы. Недостаток уверенности вызывает уменьшение веры в себя, в свои силы, и тогда может прийти чувство необходимости на кого-то положиться (обычно на родителей), чтобы получать заботу с их стороны. Взрослые бессознательно разыгрывают такой же стереотип, передавая большую ответственность и энергию государственным должностям, чтобы те управляли положением дел, а затем полагаются на этих немногих избранных чиновников в плане того, что те обо всем позаботятся.

 

П отеря энергии и уверенности позволяет также более легко подпадать под манипуляцию и влияние других. Когда большую часть времени человек боится, то он практически утрачивает умение защищать и поддерживать себя, когда это необходимо, или же будет вслепую доверять тем, которые заботятся о нас в качестве всегда знающих, что для нас лучше, тогда как во многих случаях это, скорее всего, не так.

 

В нижеследующем тексте описано несколько путей, в рамках которых действует человек, когда входит в страх:

 

Борьба или бегство – мы собираемся встать и защищаться или убежать/уклониться, чтобы избежать вреда.

 

Позволение будущему или прошлому определять настоящее – наш страх выводит нас из настоящего момента и перемещает в прошлое или будущее. Мы либо вновь переживем свои прошлые ошибки и их последствия и потратим огромное количество времени и энергии, стараясь не повторить их, либо придём в оцепенение (полное бездействие) от боязни/непредсказуемости того, что принесут собой потенциальные результаты возможных действий/обстоятельств. И в том и в другом случае мы заморожены в бездействии и парализованы. Из страха мы позволяем влиять на настоящее и прошлому и будущему.

 

Проявление подавленности, скованности или пассивности –отрекаемся, двигаемся назад, уступаем, становимся менее выраженными и позволяем другим решать за нас дела.

Сверхкомпенсация (чрезмерное возмещение) – мы можем войти в противоположный образ действий, если чувствуем бессилие в своей попытке кем-то манипулировать и управлять.

 

Поиск защиты – ищем кого-то, кого мы считаем более “крутым”, более сильным, и кто может позаботиться о нас, вставая при этом против нападавшего.

 

Принятие позиции того, кем легко управлять и манипулировать проявляется, когда в страхе мы часто не подвергаем сомнению или не возражаем действиям тех, кто в силе (у власти). Это приводит к типу человека, который вслепую доверяет другому из-за страха, или ложно полагает, что лицо имеющее силу помнит о его насущных интересах и заинтересовано в их реализации.

 

Недоверие / подозрение / сомнение – мы можем начать не доверять себе и другим, закрываться и становиться теми, кто всегда ищет подвох и подозревает себя или других в том, что они делают что-то не так, или стремится чего бы это ни стоило избегать других людей.

 

Потеря уверенности / самоуважения – наш страх может парализовать нас или сковать в полном бездействии, где мы боимся быть собой, рисковать, взаимодействовать с другими людьми. Мы можем войти в паранойю, что каждый человек таит для нас опасность, желает нажиться на нас, обвести вокруг пальца и т.д.

 

Уклонение от жизни происходит из чувства страха, который мы хотим скрыть от жизни, от других людей и в процессе решения ежедневных жизненных вопросов, или от того, что мы находим способы входить в фантазию и спасаться, уходя от внутренней реальности.

 

Самозащита и потребность в защите возникает, когдаиз-за собственного страха мы нередко занимаем оборонительную позицию и обращаемся за защитой к другим. Защитная позиция может включать в себя закрытие сердечного центра, который, скорее всего, был разрушен из-за боли от эмоциональных ран. Наши физические тела часто отображают такую защиту в том, как мы ходим (походка), держим корпус (осанка), как мы дышим, как мы говорим, и многими другими способами, которыми мы сохранили этот страх в своих телах.

 

Н аши личности, вероятно, также отражают всё это. Мы можем становиться застенчивыми или проявлять в своей линии поведения сверхкомпенсацию, будучи шумливыми, резкими и агрессивными. Наиболее вероятно, что некоторые способы взаимо (действия), при имеющихся у нас внутренних ранах, мы подсознательно найдем для себя приемлемыми, станем ли мы чрезмерно управляющими и манипулирующими другими людьми или застенчивыми и нуждающимися, чтобы реализовать свои потребности. В существующем мире в целях выживания вполне естественно развивать в себе эти “механизмы индивидуальности”, ибо другой путь был нам неизвестен. Но когда мы входим во взрослую жизнь, эти механизмы, по-видимому, перестают служить, и, конечно же, не приводят к тому, чтобы мы проявляли себя как уполномоченные, непричиняющие вреда и живущие жизнью, основанной на радости и осуществлении. Поэтому, когда мы раскрываем некоторые из этих механизмов индивидуальности и идентичности, мы прощаем себя за то, что создали их, и являем сострадание к себе самим, начиная далее высвобождать таковые. Мы также можем начинать проявлять больше сострадания к тем вокруг нас, кто сделал то же самое и не знал другого пути. И поскольку мы высвобождаем эти устройства и восстанавливаем раненные части своего я, мы можем высвобождать потребность действовать исходя не из страха, а действовать от души, создавая жизнь больше ведомую душой, которая принесет много больше мира, радости и исполнения грёз.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.