Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пионеры отечественного дальновидения






 

В этой главе речь пойдет о проектах, созданных поколением изобретателей, работавших в России вслед за П.И. Бахметьевым. Среди них мы выделим А.А. Полумордвинова, О.А. Адамяна, М. Вольфке и, конечно же, Б.Л. Розинга.

Но прежде следует кратко остановиться на некоторых открытиях и изобретениях, имевших уже непосредственное отношение к будущему развитию систем дальновидения. Таким, например, как открытие Г. Герцем в 1886 году воздействия ультрафиолетовых лучей на величину пробивного напряжения искрового разрядника. Решение этой, казалось бы, частной задачи положило начало многим исследованиям по применению фотоэлектрических явлений. Особо хочется отметить работы в этой области профессора Московского университета А.Г. Столетова и, прежде всего, открытие им в 1888-1890 годах законов фотоэлектрической эмиссии.

Несомненное влияние на становление телевидения оказали также такие изобретения, как кинематограф и радиотелеграфия. Причем важен не только сам факт появления подобных работ, но и поразительно быстрое внедрение их в жизнь. Едва братья Люмьер успели показать первым зрителям свое детище, как уже в конце 90-х годов прошлого столетия во многих странах (в том числе и в России) создаются десятки киностудий, сотни и тысячи кинотеатров, рассчитанных на миллионную аудиторию. Время от передачи радиосигналов А.С. Поповым в лабораторных условиях до установления беспроводной связи между военными кораблями также было поразительно кратким.

Развитие радиотелеграфии непосредственно отражалось на процессе создания проектов дальновидения. Ведь для того, чтобы наладить радиотелеграфную связь в армии (радио в те годы использовалось исключительно для военных целей), необходимо было построить заводы для производства радиоаппаратуры, вести научную работу в этой области, готовить специалистов. Так, в 1900 году в Кронштадте была организована мастерская для производства и ремонта приборов беспроводной связи, в ней работало всего пять человек. В 1911 году мастерская была переведена в Петербург и стала называться «Радиотелеграфное депо морского ведомства», а число рабочих увеличилось до 30. В 1915-м «депо» было реорганизовано в завод и работало на нем уже 293 человека. К 1913 году число радиостанций в России выросло до 686. Из них в Кронштадтской мастерской было создано 152 станции, остальные – на предприятиях, принадлежащих иностранному капиталу. Радиоаппаратуру начинают изготовлять не только в Петрограде, но и в Москве, и в Нижнем Новгороде.

В стране создаются первые радиотехнические научно-исследовательские учреждения: в 1910-м так называемое Проверочное отделение, в 1911-м организуется лаборатория при Радиотелеграфном депо морского ведомства. В ряде военных училищ вводится преподавание электротехники. В 1911 году в Петербурге открывают Высшую военную электротехническую школу, в которую в годы Первой мировой войны начали принимать студентов старших курсов технических институтов.

Конечно, для такой страны, как Россия, всего этого было недостаточно, но и то, что было сделано, способствовало становлению телевизионного дела. Например, в Кронштадтской мастерской изготовлялись детали для «телефота» А.А. Полумордвинова, в военных училищах преподавали Б.Л. Розинг и К.Д. Перский, Высшую военную электротехническую школу оканчивают в годы Первой мировой войны М.А. Бонч-Бруевич, В.К. Зворыкин и Л.С. Термен, сыгравшие впоследствии выдающуюся роль в развитии телевизионной техники в нашей стране и за рубежом.

Естественно, что в такой обстановке поиски, связанные с созданием устройств для передачи движущегося изображения на расстояние, не просто получили новый импульс, но и стали вестись на качественно более высоком уровне.

Все это вместе взятое объясняет, почему столь значителен оказался вклад наших изобретателей, относящихся ко второму поколению создателей устройств дальновидения, в мировую историю становления телевизионной техники.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.