Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогической практики. Вступив в новый период развития, со-






Циальная педагогика будет приобретать новые черты и как обра-

Зовательный комплекс, который подготовит социальных педаго-

Гов — представителей корпуса специалистов социальной сферы.

Вместе с тем нельзя не видеть весьма противоречивый ха-

Рактер воздействий на развитие социальной педагогики. С одной

Стороны, расширение функциональной значимости социальной

Сферы, рост числа людей, занятых в различных ее секторах, объ-

ективная потребность самого социума в облагораживании, «оче-

ловечивании» предполагают расширение спектра и углубление

Воздействий социальной педагогики на все институты социума.

С другой – субъективный (человеческий) фактор, имеющий не

Меньшее влияние на развитие социума, а следовательно, и той

Его части, которая связана с социально-педагогической практи-

Кой, вольно или невольно изменяет условия развития социаль-

Ной педагогики.

Не может не тревожить ситуация с Государственными обра-

Зовательными стандартами высшего профессионального образо-

вания по специальности «социальная педагогика», что сказывает-

Ся и долгие годы будет сказываться на социально-педагогической

Практике в связи с подготовкой специалистов в рамках этих стан-

Дартов. Наблюдается настойчивое стремление ограничить потен-

Циал социальной педагогики с институциональной (только обра-

Зовательные учреждения) и объектной (дети, имеющие социаль-

Ные проблемы в развитии) стороны. Процесс распространения

Социально-педагогической деятельности в разные секторы соци-

Альной сферы и другие сферы жизнедеятельности общества за-

Труднен. Специалисты отмечают падение престижа социальной

Педагогики в целом и профессии социального педагога в частно-

Сти.

Для разрешения этих противоречий и дальнейшего развития

Социальной педагогики необходима реализация трех основных

условий [175]. Первое условие — учет, скрупулезный анализ,

Систематизация, классификация, группирование и описание в

Различных формах социально-педагогического знания, которое

накоплено за последние годы. Второе условие – поиск компро-

Миссов в принципиальных различиях между позициями ведущих

Специалистов в области социальной педагогики. Отстаивание

Только одной, корпоративной точки зрения той или иной научной

Школы ведет к монополизации научного знания, что приводит к

деформациям в науке. Третье условие – профессионализация со-

Циальной сферы, всех ее секторов, в том числе на управленче-

Ском уровне. Подготовка социальных работников и социальных






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.