Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальной работы РАО. Переименование отражало борьбу двух






тенденций: первая – разработку фундаментальных и прикладных

Аспектов социальной педагогики как отрасли общей педагогики,

Претендующей на роль базовой науки для всей социальной прак-

тики; и вторая – распространение и укрепление западных кон-

Цепций, опыта, моделей и технологий социальной работы, в том

Числе и в сфере работы с детьми и молодежью (педагогика соци-

Альной работы).

И.А. Липский, Л.Е. Никитина анализируют содержание ос-

Новных этапов развития новейшей отечественной социальной пе-

дагогики [174].

I период (рубеж 80 – 90-х гг. XX века) – период эмпириче-

Ского развития социальной педагогики;

II период (1989 – 1992) – период научно-эмпирического раз-

Вития социальной педагогики.

III период (1993 – 2001) – период научно-теоретического

Обоснования социальной педагогики.

IV период (с 2002 по настоящее время) – период профес-

Сионализации.

Исследователи, анализируя международный опыт, учитывая

Особенности отечественного развития, высказывают ряд страте-

гических положений – проблем, определяющих дальнейшее раз-

Витие социальной педагогики в России. Это, во-первых, задача

Сохранения (наряду с развитием) того социально-педагогического

Знания, которое возникло на предыдущих этапах развития соци-

Ально-педагогической практики и науки. Несмотря на ряд теоре-

Тических разногласий между различными научными школами,

Это знание составляет основу, фундамент, имеющий абсолютную

ценность. Во-вторых, очевиден «выход» социально-педагогиче-

Ского знания за пределы только педагогического знания. Соци-

Альная педагогика имеет потенциал самостоятельной межпред-

Метной дисциплины, изучающей пути гармонизации человека и

Общества. В-третьих, в социальной педагогике усилится пробле-

Ма специализации кадров, и можно предположить, что накоплен-

Ное знание о социально-педагогической практике позволит выйти

На новый уровень их взваимоотношений. Этот уровень определя-

Ется тем, что результаты теоретических исследований начинают и

будут «вести» за собой социально-педагогическую практику.

Таким образом, несмотря на сложные условия возникнове-

Ния и становления, непрекращающиеся научные споры и разно-

Гласия между представителями различных школ, разные миро-

Воззренческие основы формирования, социальная педагогика

Продолжает развиваться. Она выступает как относительно само-

Стоятельная научная дисциплина, возникшая в рамках педагоги-

Ческой науки, все более приобретающая характер междисципли-

Нарной науки и отражающая специфическую часть социально-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.