Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Борства, утверждает В.А. Кудинов, государственная молодежная






политика обретала жесткие формы. В 1918 – 1919 гг. подвергают-

Ся аресту члены монархических, либеральных, национальных

Союзов молодежи. Центральный комитет комсомола инициировал

И поддерживал арест и расправу над членами анархистской орга-

Низации молодежи.

В создании единой прокоммунистической детской организа-

Ции был использован опыт скаутского движения, которое вплоть

До 1926 г. существовало как самостоятельное. 19 мая 1922 г. II

Всероссийская конференция РКСМ приняла резолюцию: «При-

Нимая во внимание настоятельную необходимость самооргани-

Зации пролетарских детей, Всероссийская конференция поручает

ЦК разработать вопрос о детском движении и применении в нем

реорганизованной системы «скаутинг» [160].

Н.К. Крупская поддерживала идеи И. Жукова, что скаутинг

создает эмоциональные образы для подражания – образы пионе-

Ра и рыцаря. Игре в пионеров нового общества придают поэтич-

Ность, образность различные значки, символы. Особенность

движению придают его руководители – скаутмастера 16 – 17 лет,

Возраст которых дает возможность сократить дистанцию между

Воспитателем и воспитанником. Впоследствии деятельность еди-

Ной пионерской организации как формы детского движения ста-

Ла частью социально-педагогической реальности (Л.В. Алиева),

Нового средства социального воспитания.

Организация детского досуга, особенно в первые годы по-

Сле революции, была также одной из социальных проблем. По

Решению Советов в Петрограде, Москве и других крупных горо-

Дах были созданы детские и подростковые внешкольные клубы.

Большую поддержку со стороны правительства получили клубы

Пионеров. В 1930-е гг., когда стали создаваться профсоюзные

Клубы и Дома культуры, в них были организованы детские секто-

Ры, в которых проводилась работа с детьми во внеучебное время

В различных кружках и секциях. Тогда же стали создаваться дет-

Ские парки, Дома пионеров, детские дома культуры, городские и

Загородные пионерские лагеря, различные станции (юных техни-

Ков, туристов, натуралистов), детские железные дороги и паро-

Ходства. Во время войны и на протяжении двадцати лет послево-

Енного времени сеть внешкольных детских учреждений сократи-

Лась. Причинами были не только экономические трудности, но и

Дискуссии ученых-педагогов, в результате которых труд и игра

Изгонялись из школы, что, в свою очередь, сказалось на содержа-

Нии работы внешкольных учреждений. Позднее общественно-

Педагогическое движение в стране, направленное на организацию






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.