Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ния не может быть решена без привлечения общественных ресур-






Сов и создания необходимых социальных предпосылок. Воспита-

Ние детей и подростков не может осуществляться изолированно

От решения проблем их социального окружения, семьи, городско-

Го района, и, таким образом, верно утверждение, что между про-

блемами детей и подростков, с одной стороны, и взрослых – с

Другой, нет никакой принципиальной разницы.

Вопросы и задания

Особенности развития социальной педагогики как науки

И практики в период между мировыми войнами.

2. Социальная педагогика и социальная работа: общее и

Различное в развитии в XX в.

Объективные условия развития социальной педагогики в

XX в.

Темы для сообщений

Историческое становление социальной работы.

Социально-педагогические аспекты Вальдорфской педа-

Гогики.

Школа С. Френэ как социально-педагогическая система.

Литература

Основная

История педагогики и образования. От зарождения воспи-

тания в первобытном обществе до конца XX в.: учебное пособие

для педагогических учебных заведений. 2-е изд., испр. и доп. / под

ред. А.И. Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.

История социальной педагогики (Становление и развитие

зарубежной социальной педагогики): учебник / под ред. В.И. Бе-

ляева. – М.: Гардарики, 2003.

3. Никитин, В.А. Начала социальной педагогики: учеб. посо-

бие / В.А. Никитин. – М, 1999.

Нимайер, К. Социальная педагогика как наука и профессия

// Актуальные проблемы социальной педагогики и социальной

работы: хрестоматия учебных текстов германских преподавате-

лей и экспертов по социальной работе и социальной педагогике /

под общ. ред. Ф. Прюс и Ф. Беттмер – М.: Издательская компания

«Подвиг», 2001. – С. 79 – 110.

Дополнительная

Актуальные проблемы социальной педагогики и социаль-

ной работы: хрестоматия учебных текстов германских препода-

Вателей и экспертов по социальной работе и социальной педаго-

гике / под общ. ред. Ф. Прюс и Ф. Беттмер. – М.: Издательская

компания «Подвиг», 2001.

2. Барт, П. История социально-педагогической идеи / П.

Барт. – Госиздат Украины, 1923.

Бим-Бад, Б.М. Педагогические течения в начале двадцато-

го века: лекции по педагогической антропологии и философии

образования / Б.М. Бим-Бад. – М., 1994.

4. Дьюи, Д. Школа и общество / Д. Дьюи. – М., 1925.

5. Дюркгейм, Э. Метод социологии / Э. Дюркгейм. – Киев;

Харьков, 1898.

6. Монтессори, М. Разум ребенка / М. Монтессори. – М., 1997.

Мюллер, К.-В. Социальная педагогика и социальная работа

Как две родственные сферы деятельности в историческом опыте

Германии / К.-В. Мюллер // Подготовка социальных педагогов в

Системе высшего образования. Основные __________требования к развитию

теории в области социальной педагогики и социальной работы:

материалы международ. научно-практ. конф. (Москва, 2002). –

Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2003. – С. 27 – 30.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.