Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Криминационной. Помещение в эту систему ребенка рассматрива-






ется как нарушение его прав, «навешивание социального ярлыка».

Зарождается новая терминология: «дети с особыми нуждами»,

«дети с проблемами», а не «аномальные дети». Характеристики

«идиот», «имбецил», «даун», «калека», «слабоумный», «лунатик»

Все чаще признаются некорректными.

В течение 1960-х гг. в немецком обществе шла научная дис-

Куссия о взаимоотношениях социальной педагогики и социаль-

Ной работы, которая привела к постепенному слиянию этих дис-

Циплин, хотя и не до конца. По мнению Т. Вальтера, социальная

Работа и социальная педагогика ни в коем случае не понимаются

Как единое целое. Он приводит два определения, которые долж-

ны это подтвердить: «Социально-педагогическая социальная ра-

Бота является организующей и институционализирующей обще-

Ственной практикой, которая имеет целью изменение, что подра-

Зумевает устранение или ликвидацию негативной социальной

Жизненной ситуации. При этом она должна влиять на факторы,

Обусловливающие эту негативную жизненную ситуацию, изме-

Нять их или обратить на них внимание с указанием на необходи-

мость изменения» [151]. «…Социальная работа и социальная пе-

Дагогика выполняют в целом также и задачи, которые способст-

Вуют самоопределению их адресатов; они выполняют задачи

Культурного и политического образования, которые традиционно

называют «уходом» [152]. Спектр, который должны затрагивать

Социальная работа и социальная педагогика, может быть охарак-

теризован понятием «социальная работа» как ответ на социаль-

Ные недостатки, государственные мероприятия по оказанию по-

Мощи в трудной ситуации, с одной стороны, и культурная обра-

зовательная деятельность – с другой; как помощь по адаптации в

Обществе или критика и изменение общества; как попечение (со-

Циальное обеспечение) и контроль, или помощь и самопомощь.

Многие ученые выступали против использования обоих по-

нятий: «социальная работа» и «социальная педагогика». Напри-

мер, К. Молленхауэр утверждает: «Это, вероятно, в значительной

Степени скрытый, но все-таки действенный в дискуссии момент,

Который затрудняет решение проблемы... История объясняет раз-

Личие понятий, но не в состоянии раскрыть современную практи-

Ческую деятельность... Тех практиков социальной работы, кото-

Рых еще можно назвать педагогическими феноменами, очень ма-

ло. При этом возникает вопрос: а имеет ли смысл категориальное

разделение? Также при научном обосновании и исследовании

практической деятельности – если правильно думаю – социаль-

Ная работа и социальная педагогика не различаются. Это одни и






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.