Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сил, которые за ними стоят, но вместе с тем в них находят отраже-






Ние в определенной степени и потребности гуманизации и демо-

Кратизации общества, создания на этой базе условий для развития

личности [145].

Эти тенденции нашли выражение в педагогических концеп-

Циях и экспериментах. Обучение и воспитание все чаще оцени-

Ваются и разрабатываются как целенаправленные средства осу-

Ществления социализации человека на протяжении всего возрас-

Тного развития. Ставится задача, чтобы каждый человек все

Больше осознавал глобальные масштабы своей деятельности,

формировал планетарное сознание, ощущал личную ответствен-

Ность за будущее человеческой цивилизации. В соответствии с

Таким понятием теории и практики социального воспитания це-

лью его объявляется «способность к социальному действию».

П. Барт утверждает однозначно преимущества воспитания «при

Посредстве общества (как общества детей, так и общества взрос-

лых) … считаясь с интересами общества, а не с интересами от-

дельной личности» [146]. Хотя в социальной педагогике П. Барта

есть и серьезный гуманистический контекст: говоря о задачах со-

Циальной педагогики, он на одно из первых мест ставит развитие

Чувственной сферы. Проникновение социальными чувствами

Есть первый шаг к социально ответственному поведению.

Представители антропологического подхода обращают

Внимание на то, что воспитание может быть рассмотрено в кон-

Тексте пространства и времени человеческой жизни, оно должно

научить человека жить «здесь и сейчас», т.е. педагогика неук-

Лонно выходит за рамки традиционных возможностей как теории

И практики обучения детей в школе. Она все более приобретает

Социальный смысл. Теоретики педагогической антропологии об-

Ращают внимание на признание того факта, что человеческая

Сущность должна изменяться, что цель воспитания заключается

Не просто во внешнем изменении человеческого поведения, а в

Развитии изначально присущих человеческому бытию качеств.

Еще в 1920-е гг. М. Шелер рассматривал воспитание как гло-

Бальное становление человека и считал, что воспитание должно

Воздействовать на формирование принципиально нового челове-

ка – «нового европейца».

В 1930-е гг. Хельмут Плеснер выдвинул идею неизмеримо-

Сти человека, согласно которой последний не имеет твердо уста-

Новленного центра, двойственно воспринимает мир и себя в нем,

А потому ему нельзя установить границу, меру существования.

Цели и потребности человека следует выводить из конкретных

Ситуаций, рассматривать в контексте происходящих событий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.