Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оказывали материальную, медицинскую помощь.






Оказание помощи больным детям с физическими недостат-

Ками. На средства благотворителей открывается ряд детских боль-

Ниц (больница Св. Владимира, Св. Ольги, Софийская, Морозов-

Ская детская больница). Необходимость выписывать таких детей

По выздоровлении прямо на улицу или в руки неблагополучных

Родителей привели к созданию приютов для выздоравливающих

При больницах. Быстро прогрессировало призрение слепых детей

(в 1893 г. – 20 училищ для слепых). Наиболее активно в этом на-

Правлении действовало Мариинское попечительство о слепых.

Оно активно печатало специальную литературу, провело перепись

Слепых в стране, изучало передовые методы призрения этой кате-

Гории, открывало училища для слепых девочек по всей стране.

Аналогичную работу проводил Императорский институт слепых,

Санкт-Петербургское Александро-Мариинское училище.

Помимо указанных форм социально-педагогической дея-

Тельности в сфере призрения Л.В. Бадя упоминает об ориги-

нальных попытках организации «открытого» призрения, осно-

Ванного на принципе сохранения вокруг призреваемого привы-

чной ему среды, круга семьи или близких: поселки для семей,

Где имелись душевнобольные родственники (Бурашовская коло-

Ния в Тверской губернии); семейные детские дома, в которых

Сироты воспитывались у приемных родителей; устройство дет-

ских приютов совместно с убежищами для престарелых; «посе-

мейное призрение больных» – определение больных в семьи для

присмотра [141].

В целях ослабления негативного воздействия улицы, в этот

Период возникает потребность дать детям необходимый уют, за-

Менить для них по возможности и ласку семьи, наполнить их

Жизнь интересом ко всем явлениям окружающего мира, доступ-

Ным их пониманию, пробудить в них дух творчества и самодея-

Тельности, создать для них известную культурную среду, в кото-

Рой должны сгладиться усвоенные ими дурные наклонности и

Привычки и развиться хорошие навыки. В связи с этим съезд дея-

Телей по народному образованию в Московской Городской Обще-

Ственной управе (февраль 1912 г.) определяет меры по организа-

Ции специальных воспитательных учреждений, призванных ре-

шить вышеуказанные задачи: 1) устройство оборудованных пло-

Щадок для подвижных игр во всех районах города и при город-

Ских школах; 2) устройство для детей, остающихся в городе на

Лето, полуколоний и колоний для выезжающих за город; 3) уст-

ройство «лесных школ» для ослабленных детей, а также учреж-

Дение детских клубов как самостоятельных учреждений. Город-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.