Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вишниковский приют, бывший одним из лучших среди однотипных






Заведений России как по своей организации, так и по ведению дела

Перевоспитания преступной молодежи, стремился решить слож-

Нейшую задачу патронажа над бывшими воспитанниками, видя в

Ней условие эффективного решения всего комплекса воспитатель-

Ных задач. В связи с осознанием проблемы детской и подростковой

Преступности появляются работы, посвященные анализу трудно-

Стей и нарушений в процессе воспитания. К. Рукавишников, Д.А.

Дриль, с именами которых связывают становление отечественной

Криминологии и пенитенциарной педагогики, обращали внимание

на причины «трудновоспитуемости», а также на методические ас-

пекты организации «перевоспитания». Несмотря на то, что это на-

Правление только начинает формироваться, заслуживают внимания

базовые принципы исправительной педагогики: «В отношении к

Детям закон должен имеет в виду менее цель карательную, чем ис-

Правительную в тесном смысле этого слова, и посему наказание для

Них должно быть не столько возмездием за содеянное, за прошед-

Шее, сколько залогом лучшего будущего, следовательно, иметь пре-

Имущественно характер воспитания, быть средством искоренения

дурных зачатков и развития добрых качеств» [128].

В основу взглядов представителей теории «свободного вос-

питания» (К.Н. Вентцель, И. Горбунов-Посадов, В. Дурылин,

Л.К. Шлегер, С. Шацкий и др.) был положен принципы веры в

Творческие силы ребенка, в его внутреннее стремление к их рас-

Крытию и в то, что в этом процессе всякое внешнее воздействие

Будет иметь тормозящее действие. Эти взгляды способствовали

Углублению социально-педагогической теории в вопросах пони-

Мания роли среды и общественности в целостном развитии лично-

Сти ребенка; гармонии личного и индивидуального; роли и места

детского сообщества. Именно в русле теории «свободного воспи-

тания» оформилась «педагогика среды» С.Т. Шацкого, развивались

идеи социально-педагогических комплексов «вольных школ» и т.д.

В. Зеньковский характеризовал взгляды К.Н. Вентцеля как край-

Ний социально-педагогический утопизм, связанный с верой в то,

что «через школу возможно преобразовать жизнь» [129]. В основе

этого утопизма – идея целостности школы, преодолевающей все те

Перегородки, которые отделяют школу от жизни, и поиск возмож-

Ностей совершенствования школой путей к осуществлению соци-

Ального идеала. Новой школе отводится задача создания такого

Идеального строя общественной жизни, которым она воспитывает

Из своих питомцев представителей истинной общественности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.