Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Го долга, ответственности, трудолюбия. С. Лебедев, В. Елецкий,






Л. Вишневская и др., описывая трудовые артели, детские пло-

Щадки, отмечают социально-педагогический характер этих явле-

Ний как средство физического и духовного становления молоде-

Жи. Л. Вишневская относит к их числу и скаутинг. Основные за-

дачи подобных организаций – привнесение в детскую жизнь «со-

циального элемента путём разносторонней подготовки», развитие

«творческих способностей», дать возможность молодежи «уверо-

вать в свои силы» [126]. Развитию в России идей скаутизма как

Системы воспитания подрастающего поколения способствовало

распространение идей Р. Баден-Пауэлла: перевод его работ, а так-

же издание отечественных. Так, О.Н. Пантюхов издает «Бой-

скауты», «Памятку юного разведчика». Отечественные педагоги

Адаптировали английские идеи на русскую почву. Г. Захарченко,

И. Жуков понимали национальное своеобразие русского скаутиз-

ма не как военной, а как рыцарской организации. Её задача – вос-

Питание будущих граждан России, крепких духовно и физически,

Волевых, честных, стойких, преданных своему долгу, одухотво-

Ренных идеей благородного служения России. Особенность дан-

ного подхода – психолого-педагогическая направленность в фор-

Мах и методах работы с детьми разного возраста, акцент на педа-

Гогические задачи детской организации.

Рассматривая различные формы призрения (милостыня, бога-

Дельня и попечительство), В. Герье раскрывает не только их соци-

Альную природу (оказание помощи), но и воспитательной характер.

Попечительство оказывает помощь, предохраняя от разорения,

«стремится снабдить всем необходимым, чтобы возобновить

жизнь» [127]. Ставя такие цели, попечительство может ввести в

Благотворительность новый плодотворный принцип индивиду-

Ализации, т. е. сообразовывать способ и размер помощи со свойст-

Вами и потребностями лица вспомоществующемого. Этим и опре-

Деляется воспитательное значение попечительства. Теория призре-

Ния, ориентированная на решение проблем в социальной сфере,

Ставила педагогические задачи нравственного становления лично-

сти, её социальной реабилитации, помощи в преодолении негатив-

Ных влияний. Практическая разработка этих вопросов наблюдается

В обосновании деятельности Комитетов попечительств и других

Общественных заведений, связанных особенно с призрением детей.

Так, среди задач, которые ставились перед существовавшими и

вновь открываемыми приютами, одна из главных – осуществление

Принципа индивидуализации и профилактики. Например, Рука-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.