Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рывный, воздействию которого человек подвергается в течение






Всей жизни. Воспитание включает в себя всю сумму влияний, от-

Куда бы они ни исходили. При этом превалирующее значение для

Авторов теории имеет образование, которое человек получает вне

Школы (а любое знание, приобретенное вне ее, является знанием

внешкольного образования): «внешкольное образование – всесто-

Роннее, гармоническое развитие личности или человеческого кол-

Лектива в умственном, нравственно-социальном, эстетическом и

физическом отношениях» [125]. На этом основании делался вывод

о том, что задачи внешкольных учреждений прежде всего – разви-

вающие. Образование – это, главным образом, умственная работа

Личности, развитие, постоянная работа личности над всеми эле-

ментами человеческого «Я». При таком понимании «развитию» со-

ответствует «внешкольное образование». На этом строится схема

взаимоотношений школы и внешкольных учреждений: школа дает

Первоначальные знания и общее умение разбираться в запросах, но

Удовлетворения этих запросов не дает. Следовательно, всесторон-

Нее развитие личности может быть достигнуто лишь путем вне-

Школьного образования. Налицо прямая связь школы и внешколь-

ных учреждений: чем выше уровень школьного образования, тем

Выше потребность во внешкольном образовании, и наоборот.

Для внешкольного образования характерно:

· понимание того, что на его содержание влияет, прежде все-

Го, конкретно-историческая обусловленность при постановке

воспитательных задач (применительно к изучаемому периоду –

Задачи ликвидации безграмотности, распространения новой куль-

Туры, содействия развитию производительных сил);

· сочетание индивидуального подхода и самодеятельности

Личности при организации внешкольного образования;

· творческая направленность деятельности по внешкольно-

Му образованию в связи с тем, что оно призвано создавать почву

для будущей творческой деятельности: личность соучаствует в

Творчестве других; самостоятельное творчество.

Основополагающий принцип организации внешкольного

образования – это принцип общественности, который понимается

Авторами как необходимость возможно меньшего вмешательства

Государства в дело организации и ведения внешкольного образо-

Вания и предоставление его в руки общества, в лице всякого рода

Местных общественных организаций. Исходя из особенностей

теории внешкольного образования, её авторы создали систему

методов внешкольной работы: а) стремление к общему развитию






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.