Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Право всех на образование и обязанность государства реализовать






эту возможность: «необходимо дать образование всем – и талант-

Ливым, и малоспособным, необходимо не забыть в этом отноше-

Нии даже слабоумных, идиотов, глухонемых и слепых, чтобы по

Возможности и они могли существовать как люди, и не были бы в

Тягость для своей семьи и своего общества, а могли добывать

хлеб трудом собственных рук» [124]. В этом также проявляется

Гуманистический аспект взглядов общественного воспитания.

Концепция общественного воспитания включала в себя не

Только уровень теоретических обобщений, но __________и дополнялась разно-

Образными прикладными методиками. Так, например, центральной

задачей – сближение школы с жизнью, её децентрализация –

В.П. Вахтеров выдвинул требование обязательной «привязки» шко-

Лы к местным условиям, поскольку знание местных природных ус-

Ловий, экономического и иного состояния каждой семьи, привычек

Местного населения значительно облегчает доступ к школе всем за-

Интересованным лицам. Для реализации этих условий им предла-

Галось создавать школьные попечительские комитеты, в которые

Входили бы учителя, представители самоуправления местной еди-

Ницы и представители от родителей. На уездном, губернском или

Областном уровне в аналогичные органы должны входить также

Представители Лиги образования, санврачи.

Соотношение школьного и внешкольного образования и оп-

Ределение сущности каждого, место внешкольного образования в

системе педагогического знания – вот основные вопросы, стоящие

В центре внимания концепции внешкольного образования (Е.Н. Ме-

Дынский, А. Зеленко). Е.Н. Медынский выделил основные методо-

Логические принципы рассмотрения внешкольного образования

Как части общей теории народного образования. Так, педагогике

придаётся статус социальной, исходя из того, что её основой опре-

деляются социальные науки, социальный подход (человек живёт в

Обществе, соответственно, воспитание должно подготавливать

Члена общества). Внешкольное образование рассматривалось

Е.Н. Медынским в качестве элемента социальной жизни и подле-

Жало изучению как историческое, догматическое, статистическое

явление, формировавшее историю, «энциклопедию» (теорию) и

«статистику» (методику) внешкольного образования. Как теория

Энциклопедия внешкольного образования обладает своим поня-

Тийным аппаратом, местом в ряду наук, изучающих общественную

жизнь, собственной типологией, принципами, содержанием, фор-

Мой и методами. Воспитание, по Е.Н. Медынскому, процесс непре-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.