Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ция родителей. Общество всегда стремится к полноценному обра-






Зованию и развитию детей, требует максимального раскрытия

Детской природы, служит защитником всестороннего, гармонич-

Ного образования детей.

Сущность общественного воспитания – в гуманистической

Направленности. В.П. Вахтеров рассматривает историю общест-

венного прогресса как «тяжбу» между личностью и обществом,

причём принцип подчинения личности обществу постепенно сме-

Няется в истории принципом взаимодействия общества и личности

С целью развития последней. По мнению В.П. Вахтерова, гума-

Низм заключается в бережном и корректном отношении к потреб-

Ностям личности, выраженным в согласовании взаимных потреб-

Ностей личности и общества, поскольку общество не должно по-

глощать личность, а обязано способствовать её развитию. «Чем

Развитие, разнообразнее по своим талантам, самобытнее и сильнее

Личности, тем выше и общество, из них составленное. И чем выше

Общественный строй, чем больше общественных связей между от-

Дельными __________личностями, чем разнообразнее и гуманнее эти связи,

тем лучше обеспечено развитие каждой личности» [123]. Важ-

нейшая задача воспитания – соотнести и гармонизировать личные

И общественные стремления, потребности. Развитие личности и

общества идёт параллельно, но не всегда оптимально и чаще всего

– за счёт интересов людей. Кроме того, воспитание должно иметь

в виду, что человек всегда был и остаётся существом социальным,

И его социальные инстинкты также требуют развития. В.П. Вахте-

Ров делает особый акцент на необходимость гармонизации этого

Процесса. Воспитание не должно быть исключительно индивидуа-

листическим, поскольку теория развития признаёт приспособле-

ние индивидуума к среде, а человеческой природы – к среде соци-

альной. Роль социальной среды определяется её участием в фор-

Мировании чувства солидарности, справедливости, так как воспи-

Татель старается создавать подходящую социальную среду, с тем

Чтобы дети сами в своих общих занятиях, обсуждении общих дел,

Столкновении интересов учились жить в обществе себе подобных,

«устанавливать элементарные правила общежития», облегчая про-

Цесс социализации. При этом В.П. Вахтеров требует учитывать не

Только позитивное, но и негативное влияние окружающей среды в

Процессе воспитания.

В духе времени, наряду с экономическими и политическими

Условиями, обеспечивающими гармонизацию взаимоотношений

Личности и общества, В.П. Вахтеровым декларируется равное






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.