Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Затем вспомогательный учебно-воспитательный процесс. Своеоб-






разие России в том, что вопросы социального воспитания, будучи

Объектом социальной педагогики, находились в центре внимания

всех направлений педагогического теоретического знания. «Новая

педагогика» характеризуется усилением социальной функции, что,

В свою очередь, связано с изменениями воспитательной практики

Общества. Педагогическая теория распространяется вширь и

Вглубь. Носителями и проводниками педагогического, теоретиче-

Ски обоснованного знания становилась стремительно растущая

Группа чиновников и деятелей народного образования (становле-

ние педагогики как массовой профессии); «потребителями» педа-

Гогического знания во все большей степени являлись различные

Группы общественности (религиозные деятели, работники массо-

Вых детских, молодежных движений, работники социальных

Служб и т. п.). Важным фактором, характеризующим новое соци-

Альное положение педагогики в России начала XX в., служит со-

Стояние педагогической журналистики. Большую часть издателей

Педагогических журналов в дореволюционные годы составляли ча-

стные лица (135 изданий), меньшую – различные педагогические

Общества, учительские союзы, общественные просветительские

Объединения (55 изданий). Всего же издавалось 202 журнала.

Одной из особенностей социальной педагогики в России на-

Чала XX в. было отсутствие данного термина в общепедагогическом

Употреблении как такового. И хотя русская педагогика развивалась в

контексте мирового педагогического процесса, её национально-

Государственное своеобразие мешало перенести на российскую

почву в неизменном виде «социальную педагогику» П. Наторпа,

«теорию гражданского воспитания» Г. Кершенштейнера, «школу

жизни» Дж. Дьюи. Будучи в курсе новейших достижениях мировой

Педагогической теории, отечественные педагоги творчески перера-

ботали этот опыт и предложили своё, оригинальное теоретическое и

Практическое видение путей решения проблемы сознательного

Взаимодействия всех сил народной, общественной педагогики в

Воспитании, исходя именно из национальных задач и потребностей.

Социально-педагогические концепции отечественной со-

Циальной педагогики. В трудах П.Ф. Каптерева, В.П. Вахтерова,

В.И. Чарнолусского дается наиболее общее обоснование социаль-

но-педагогической идеи в России – концепция общественного вос-

питания. П.Ф. Каптерев развивает её с позиций гуманизма, демо-

Кратизма и социальности, заостряя при этом внимание на проблеме

Соотношения сил государства и общественности в деле педагогики.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.