Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человек, а в 1913 г. насчитывалось уже 8 таких организаций в






США. Успех этой деятельности был обеспечен совокупностью ря-

да факторов, носящих социальный характер: совместная деятель-

Ность, самоуправление, социальная ответственность, что позволило

П. Барту зафиксировать в социальной педагогике данного периода

Сочетание нравственных установок и социальных проблем.

Для социальной педагогики данного периода характерен те-

Зис о том, что человек стал человеком только через общество и ре-

Бенок должен стать человеком через общество детей. На практике

Это нашло свое отражение в развитии нового явления воспитатель-

ной практики – детского движения. Под влиянием социологиче-

Ской концепции, отмечает Л.В. Алиева, анализируя истоки детско-

Го движения как нового субъекта воспитания на рубеже XIX и XX

Вв., которая определяла роль социальной среды в развитии лично-

Сти, обосновывала социальное воспитание как процесс организо-

Ванной целенаправленной социализации личности, актуализирова-

лось создание детских групп – специфических социальных ниш, в

Которых ребенок мог реализовать себя как юный гражданин через

Новую социальную позицию члена социальной ячейки общества

[113]. Само понятие «детское движение», возникшее в начале XX

в., было связано с обозначением детской активности, «детской об-

щественности», детской энергии как характеристики особого со-

стояния Детства. Наряду с общим понятием «детское движение»

возникают понятия, его конкретизирующие: скаутизм, самодея-

Тельные клубы, органы самоуправления, детские организации.

Наибольшую известность приобрели скаутские отряды, возникшие

В Англии. Собственно, истоки скаутского движения относят к со-

бытиям Англо-бурской войны 1899 – 1903 гг. [114]. Полковник Р.

Баден-Пауэлл (1857 – 1938), военный разведчик, во время обороны

Г. Мефкинга создал отряд мальчишек, которые исполняли роль на-

Блюдателей, посыльных и т.д. В 1907 г. был организован первый

Лагерь на 20 мальчиков на о. Браунси, а в 1908 г. вышла в свет кни-

га Баден-Пауэлла «Scouting for boys» («Разведка для мальчиков»).

С самого начала для скаутизма была характерна, во-первых, неза-

висимость скаутской организации от какой-либо другой – полити-

Ческой, педагогической или государственной. Во-вторых, скаут-

Ский метод дополнял традиционные педагогические усилия церк-

Ви, семьи, школы, не претендуя на главенство и всеобщность. В

Скаутской методике интегрированы педагогические подходы,

Удовлетворяющие естественные потребности возраста, на основе






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.