Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тали оказывать помощь в решении проблем, с которыми имми-






Гранты не в состоянии были самостоятельно справиться в местах

Проживания. Как отмечает в своем исследовании Д.В. Лифинцев

[112], основной целью сеттльмент-центра было налаживание кон-

Такта между образованными людьми и бедняками для взаимной

Пользы, с тем чтобы посредством совместной работы и обучения

Повышать культурный уровень жителей городских окраин, не ог-

Раничиваясь обучением отдельным предметам. Многие социаль-

Ные педагоги и социальные работники сами жили на данной тер-

Ритории и были молодыми идеалистами-либералами, получив-

шими хорошее образование. Три качества – жалость, справедли-

Вость и совестливость вместе с социальными инстинктами могут

Обеспечить целостность семьи и общины людей. Эти воззрения

Стали основными теоретическими положениями для организации

Практической работы, ставшей основой профессиональной соци-

Альной работы на американском континенте.

Главными доминантами движения сеттльментов были соци-

Альная реформа и политические акции. В поле внимания активи-

Стов находились как личные, так и семейные, социально-

Медицинские проблемы иммигрантов. Отсутствие техники безо-

Пасности, антисанитария на предприятиях, потогонная система

Труда, при которой рабочий день и норма выработки были оди-

Наковыми как для взрослых, так и для детей, создавали невыно-

Симые условия жизни наемных рабочих-иммигрантов. Благодаря

Активной деятельности работников сеттльментов на свет появи-

Лись законы о детском труде, общественном здоровье, детских

Садах и программах круглосуточного содержания в них детей, о

Службах приходящих нянь, государственном жилье, музыкаль-

Ных школах и занятиях искусством для бедных, о начальных ве-

Черних школах для взрослых, курсах по озеленению, разбивке

Парков и игровых площадок. В начале 1900-х гг. сеттльменты и

Местные центры организовались в городские федерации, чтобы

Стать сильнее в своей борьбе. По той же причине в 1911 г. была

Образована Национальная федерация сеттльментов.

Тенденция соединения школьного самоуправления с решени-

Ем социальных проблем стала основой в работе с социально запу-

Щенными детьми и подростками. В конце XIX в. В. Джордж

(США) в целях борьбы с молодежным хулиганством предложил

Организовать уличные группы по кварталам для охраны правопо-

рядка. В 1890 г. была организована первая «летняя бивуачная ко-

лония» (Фривилл) на принципах филантропии, экономического са-

Мообеспечения и самоуправления. Это привело к организационно-

му оформлению в 1895 г. «Юношеской республики Джорджа» для






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.