Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лиц всех званий и всех возрастов. Наряду с вопросами семьи и






Школы особое внимание участников конгресса было сосредото-

чено на определении «путей и методов, посредством которых

является возможность воздействовать на старшие поколения», а

также «методов и средств " пожизненного воспитания"».

Тематика докладов отражала теоретическую и прикладную

Функцию социальной педагогики. В теоретической части осново-

полагающим был доклад Л. Буржуа «Солидарность, Справедли-

вость и Свобода». Л. Буржуа, как отмечалось в обзоре Е. Лозин-

ского, был «душой Конгресса», человеком, «отдавшим свою ду-

шу» его подготовке и проведению. «Социальная проблема есть в

Конечном счете проблема воспитания, т.е. проблема педагогиче-

ская» – так сформулировал основную идею своего доклада

Л. Буржуа. Конгресс определил высший идеал новой (социаль-

ной) педагогики: «общественную солидарность» и основопола-

гающий принцип нового (социального) воспитания – принцип со-

Лидарности, общественности. Суть высшего идеала социальной

педагогики («общественной солидарности») раскрывала __________идея «со-

циальных уз», «взаимной ответственности индивидов в общест-

венных явлениях». Социальное воспитание было призвано решить

Задачу привнесения идей справедливости и солидарности в умы

Как детей, так и отцов, приучения и тех, и других к ассоциации, к

Взаимопомощи. В контексте этого основная задача социальной пе-

Дагогики виделась в определении условий солидарного человече-

Ского общежития, в соответствии с требованиями справедливости

И согласно с данными науки. В сферу социально-педагогических

исследований в связи с идеей солидарности вводились вопросы

Истории, политической экономии, философии, этики, философии

Права, биологии, уголовной антропологии, т.е. определенная сис-

Тема человековедческих и обществоведческих знаний.

Вопрос методов, суть которых сводилась к определению

«средств педагогического воздействия» на «все возрасты и все

слои населения», был определен одним из основных вопросов со-

Циальной педагогики. Преимущество новых методов перед тради-

ционными должно было определяться их «всеобъемлемостью»,

«постоянством воздействия», а также «возможностью приложить,

При посредстве их, к воспитанию законы и выводы коллективной

психологии».

В тематике докладов конгресса, отражавших прикладную

Функцию социальной педагогики, наибольший интерес вызвали

доклады профессора Э. Дюркгейма «Роль университета в соци-

альном воспитании народа» и редактора парижского журнала

«L'Art independent» Э. Байи «Музыка и социальное воспитание».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.