Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кие другие условия народной жизни. Школа должна выполнять






связующую роль в обществе, из неё должны выходить молодые

Люди, подготовленные к общественной нравственности, без кото-

рой никакое общество не может быть крепко: «Нравственное зна-

Чение русской школы можно определить только тесной связью с

обществом» [88]. В.Я. Стоюнин предполагает также, что школа

Призвана удовлетворять общественные потребности. И поскольку

Одной из основ общества является свободный труд, то школа, раз-

Вивая физические, умственные и нравственные силы учащихся,

должна направлять их к производительному труду, чтобы из неё

Выходили в общество люди, готовые на труд по своим силам. От-

Мечая положительную роль реформ 1860-х гг., которые признали

Земство как народную силу и положили начало новому граждан-

Скому обществу, В.Я. Стоюнин подчеркивал, что важнейшие осно-

вы, из которых должно развиваться новое русское общество – это

__________свободный труд, общественное самоуправление, наука и гласность.

Важную роль в формировании гуманистической направлен-

Ности отечественной педагогики вообще, социальной в частно-

Сти, сыграло педагогическое творчество Л.Н. Толстого. Педаго-

Гические идеи Л.Н. Толстого впервые привлекли к педагогиче-

Ским вопросам всеобщее внимание, впервые заставили общество

Думать о детях и о воспитании. Концепция школы, по Л.Н. Тол-

стому, должна была создаваться для ребёнка, помогать его сво-

Бодному развитию. Но гуманистическая идея полной свободы ре-

бёнка предполагала существование подлинно народной школы,

Построенной на основании близкого знакомства с народом, его

вкусом и требованиями. «Есть в школе что-то неопределённое,

Почти неподдающееся руководству учителя, что-то совершенно

Неизвестное в науке педагогике и вместе с тем составляющее

сущность, успешность учения – это дух школы» [89]. Этот дух

Устанавливался в зависимости от настроения крестьян, их уклада

Жизни, отношения родителей к школе. Яснополянская школа бы-

Ла построена по принципу социо-и культуросообразности, явля-

ясь предвестником не только будущей теории «свободного вос-

питания», но и социально-педагогических экспериментов («воль-

ных школ», «сельских гимназий», «земледельческих колоний» и

Т.п.) начала XX в.

Широкое участие общества в решении основного социально-

Педагогического вопроса в России середины XIX в. проявилось в

Деятельности по созданию комитетов и обществ содействия рас-

Пространения грамотности. Ведущую роль среди них играли Мос-

Ковский и Петербургский комитеты грамотности. Их деятельность

Была направлена на пропаганду идеи о пользе и необходимости






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.