Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процессы социализации и социального воспитания практически






Совпадают, что и формирует благоприятные условия для адапта-

Ции молодежи к системе общественных отношений, оптимально-

Му вхождению ее во взрослую жизнь. Рассматривая воспитание

Как социальное явление, они способствовали уточнению педаго-

Гического понимания проблемы взаимодействия личности и сре-

Ды, содействовали более четкому оформлению в социальной пе-

Дагогике различных школ и направлений.

Социалисты-утописты не только обосновали идею общест-

Венного воспитания, но показали возможные механизмы ее реа-

Лизации в жизни. Так, Фурье предлагал свою модель организа-

ции социального воспитания с рождения: детей размещают в

Обширные благоустроенные здания — ясли. Они остаются на

Попечении матерей только первые месяцы жизни, а затем уход за

Ними осуществляют няни и кормилицы. Как только ребенку ис-

Полнится 6 месяцев, он будет слушать музыку, пение, смотреть

Красивые картинки, забавляться игрушками и т.д. В 21 месяц за

ним перестают наблюдать: он самостоятельно ищет применение

Своим способностям в различных делах фаланги, следит за тру-

Дом взрослых, подражает им, перенимая опыт старших детей. К 3

Годам ребенок успевает пристраститься к работам, которые соот-

Ветствуют его склонностям, и, сдав экзамены, допускается в дет-

ские мастерские. С 3–4 лет ребенок становится молодым гражда-

нином фаланги: он имеет свои права и обязанности, участвует в

Жизни взрослых. Вступая во взаимоотношения и взаимодействия

Со взрослыми, он чувствует их влияние и помощь в процессе

Своей социализации, формируется как полноправный гражданин

Взрослого сообщества и к 5 годам приобретает больше социаль-

Но-ценного опыта жизнедеятельности, чем за 25 лет жизни в су-

Ществующем обществе. Воспитанию с раннего детства Фурье

придавал решающее значение: ребенок еще не испорчен влияни-

Ем родителей, он свободен от предрассудков и т.д. Смена трудо-

Вых занятий не утомляет детей. К изучению наук ребенок при-

ступает постепенно, но они для него являются как бы «вспомога-

тельными к производительному труду». Аналогичные проекты

Предлагал Р. Оуэн и на практике реализовал свою модель обще-

Ственного воспитания.

Итак, в социальных учениях XIX в. сформировалось два

Подхода к воспитанию, его возможностям и пределам развития

Человека как личности, его социальной направленности. Всесто-

Роннее развитие личности представлялось К.А. Сен-Симону,

Ф.М.Ш. Фурье и Р. Оуэну и как великая общечеловеческая цель –

Педагогическая функция воспитания, и как средство социальной






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.