Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ствовали представления о предназначении человека, его месте в






Обществе и Вселенной, о сущности счастья человека, о его мора-

Ли. В основу своих социально-философских представлений утопи-

Сты положили понятия потребностей человека и его стремление к

Возможно более широкому их удовлетворению.

Особое внимание они уделяли воспитанию всесторонне и

Гармонично развитого человека, без чего, по их мнению, невоз-

Можно построение нового общества, которое, в свою очередь, и

будет главным «инструментом__________» его всестороннего развития.

Проблему воспитания молодого поколения они считали одной из

Главных социальных проблем. Целью воспитания в идеальном

Обществе становится формирование всесторонне развитого и

Гармоничного человека. Эту проблему утописты рассматривали в

Зависимости от общественных и экономических условий. Воспи-

Тание мыслилось ими как всеобщее и общественное, не ограни-

ченное «узкими пределами семьи». Общественное воспитание на

Основе соединения производительного труда с научным образо-

Ванием, физическим и эстетическим воспитанием даст возмож-

Ность каждому ребенку развить свои способности и стать полно-

Ценным гражданином. Воспитание должно охватывать детей от

Рождения до зрелости, оно должно быть всеобщим и равным,

Общественным и коллективным.

Проблема «человек – среда – воспитание» становится ключе-

Вой для всех представителей социал-утопических взглядов. Через

всю систему К.А. Сен-Симона (1760 – 1825) проходит идея соче-

Тания личных и общественных интересов человека в процессе тру-

Да. Из природы человека сенсимонисты выводили мораль, науку,

Экономику, что позволяло им предъявлять требования к государст-

Ву о воспитании у человека новых чувств, объединяющих людей в

ассоциации. Для Ф.М.Ш. Фурье (1772 – 1837) человек – существо

Общественное, он призван изменить мир. Движущая сила в его

развитии – потребности. В основе разрушительных особенностей

Современного общества он видел противоречие между личностью

И обществом. Порочность социальных условий рождает нравст-

Венно неполноценных людей. Рассматривая проблему человека,

Его роль в обществе, Фурье сумел увидеть не только влияние сре-

Ды на человека, но и воздействие человека на среду, изменение са-

Мого человека в процессе его жизнедеятельности и воспитания.

Созданные по воле человека ассоциации как положительный при-

Мер должны распространяться и создаваться повсюду. Человек из-

Меняет окружающую среду. Вместе с тем в фалангах измениться и






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.