Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основным правилом учреждения, чтобы каждый, кто в какой-






Либо отрасли выдается, помогал в этом отношении другим и при-

нимал на себя некоторые обязанности и присмотр за другими»);

Сочетания учебы и трудовой деятельности, т.к. учреждение

должно быть экономически самостоятельно, а также – потому что

Личное участие в содержании своего воспитательного учрежде-

Ния лучше всего прививает воспитаннику привычку работать для

Целого, развивает в нем тот социальный инстинкт, которым дер-

Жится государство. По сути, речь идет о целостном социально-

Педагогическом комплексе, в котором должны воспитываться

Мальчики и девочки под присмотром специально подготовленных

людей. «Маленькое общество, в котором дети образуются людь-

Ми, также как большое, в которое они должны со временем всту-

Пить совершенными, должно состоять из соединения обоих по-

Лов; они должны взаимно, один в другом, признавать общее че-

Ловеческое достоинство и научить дружелюбию, прежде чем

Внимание обратится на различие полов и они станут мужьями и

женами» [61].

В начале XIX в. в философии формируется новое направление

– «позитивизм», связанное с ориентацией научного знания на «по-

зитивные», точные данные конкретных наук (О. Конт, Дж. Милль,

Г. Спенсер). В рамках этого течения особое внимание уделяется

Проблеме индивидуального и социального в контексте разделе-

Ния личностного и общественного. Общество начинает тракто-

Ваться как внешняя среда, которая влияет на поведение личности,

а образование – как вид воздействия общества на человека. По

Мнению О. Конта (основатель социологии, науки об обществе),

Индивидуум, рассматриваемый изолированно от общества, есть

Абстракция; нельзя разграничивать частные и общественные

Функции. Например, этика есть наука о солидарности жизни все-

Го человеческого рода и основывается на социальном инстинкте,

А развитие индивидуума совершается всецело в пределах общест-

Ва и определяется законами развития общества. Исходя из этой

Мысли, ученик Конта Робен определил педагогику как искусство,

Вытекающее из социальной динамики, т.е. из науки о законах

Развития общества.

Социальные учения XIX в. представлены также идеями

К. Маркса (1818 – 1883) и Ф. Энгельса (1820 – 1895). Критикуя

Идеи социального утопизма, они предложили иной подход к ре-

Шению задачи формирования человеческой личности и места вос-

Питания в развитии человека. Рассматривая соотношение природ-

Ного, биологического и социального в развитии индивида,

К. Маркс и Ф. Энгельс отвергли положение о человеке как про-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.