Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тию каких сфер отдается предпочтение, как они соотносятся, как






Трактуется соотношение знания, переживания, разума, чувства,

Воли. Рациональность в православии имеет вторично-вспомога-

Тельный характер, выступает как вынужденное средство толкова-

Ния христианских истин и свободного, особого богословского

мнения. Не случайно принятие веры в православии – таинство,

Иррациональное поведение, а не умствование. Его истина не в от-

Влеченных понятиях, а в живой духовной жизни верующего чело-

Века в церкви Христовой со всеми обновляющими его таинствами

И дарами. В православной педагогической традиции нравственно-

Волевой компонент стоит на первом месте, осуществляется поуче-

Ниями, постами, которые должны помочь обуздать плоть, вырабо-

Тать волю. Молитвы служили средством развития душевного на-

Строя, а развитие ума осуществлялось в процессе исповеди, где

Актуализировались способности самоанализа. Главный императив

Древнерусской православной педагогики может быть выражен

следующим: «Человече, ежели ты не знаешь, как спастись, и книг

Не умеешь читать, то не делай другому того, что самому не любо,

и спасешься».

Школа как социальный институт не существовала, а грань

Между обучением и воспитанием практически была неуловима,

Так как акцент делался не на развитие разума, а на формирование

Души. В древнерусской педагогике сосуществовали любовь к че-

Ловеку, забота о нем, и ярко выраженные авторитарные установ-

ки. Это хорошо видно в дошедших пословицах: «Кулаком в спи-

ну – поученье сыну» и тут же «Детей наказывай стыдом, а не

кнутом» и пр.

Особое значение для реализации целей воспитания играл се-

Мейный быт с сильной властью отца и нравственным авторитетом

Матери. Служение отцу и матери уподоблялось служению Богу,

оскорбить их – значит оскорбить самого Бога, что также соответ-

Ствовало особенностям патриархального устройства России и вет-

Хозаветным идеалам. До XVIII в. социальное воспитание в России

Осуществляли семья, церковь, территориальная и этническая об-

Щина. Социальная педагогика этого периода включает семейное,

Религиозное, сословное и одновременно народное воспитание.

Своеобразной энциклопедией семейного воспитания XVI –

XVII вв. является дошедший до нас памятник литературы той

эпохи – «Домострой». Автор обращается к читателю, учит, как

зажиточному крестьянину жить и вести свое хозяйство: нужно

Почитать Бога, церковь и царя, быть терпеливым, не мстить за






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.