Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогическую традицию.






Г. Корнетов, анализируя данное понятие, обращает внима-

Ние, что в нем отражается система предельно общих стереотипов,

Обеспечивающих воспроизведение в теоретической и практиче-

Ской воспитательно-образовательной деятельности каждого поко-

Ления определенных, заданных социокультурными детерминанта-

ми рамок ее реализации, содержание которых зависит от конкрет-

Но-исторического состояния цивилизации. В самом общем виде

здесь находят отражение механизмы социализации [36]. Базовые

Педагогические традиции, которые складываются в рамках вели-

Ких цивилизаций, отражают стереотипы в решении проблемы со-

Отношения личностно-индивидуального и общественно-коллек-

Тивного начала в человеке. Различный тип культуры формирует

Различный тип личности, либо ориентированной на приоритет

Личностно-индивидуальных ценностей, либо на приобщение, в

Первую очередь, к общественным нормам. Это находит свое отра-

жение в целях / результатах образовательной деятельности.

Специфика нашей истории связана с тем, что в России чело-

Век всегда согласует ритм своей жизнедеятельность с ритмами

Природы, приспосабливает свою натуру к суровой среде. Именно

Это роднит нас с восточными обществами традиционного типа.

Жизнь в непростых климатических и экономических условиях

Требует от человека реального, а не мнимого коллективизма, ибо

Одному не выжить. Уважение к опыту предков и национальному

Укладу становится действительным залогом выживания и разви-

Тия национальной культуры, религии и языка. И в то же время

Российская культура отнюдь не гомогенна. Ей присущ скорее ге-

Терогенный характер, а религиозная, национально-культурная

Система ценностей представляет собой сочетание двух великих

цивилизаций – европейской и азиатской.

Известно, что Россия в целом не принадлежит ни Востоку, ни

Западу. Ибо значение индивидуальности у нас не так велико и мно-

Гогранно, как в европейской цивилизации; общинный же уклад и

Коллективистское сознание никогда не поглощали личность в Рос-

Сии столь всецело, как в аутентичном азиатском обществе. При

Этом взаимодействие личности и общества в российской культуре

Вовсе не сводится к одному лишь их противостоянию или нераз-

Рывному единству. Патриархальная общинная среда формирует

исключительно самобытный тип личности со специфической «не-

европейской ментальностью». Философ Н.О. Лосский, исследуя

Самобытность русского народа, в числе основных его характери-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.