Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура введения диплома

F Общая оценка проблемной ситуации. Описываются негативные явления и их причины, корреспондирующиеся с проблематикой диплома. Здесь же к месту упомянуть про проблему, решаемую дипломным проектом как некую разрешаемую сложность или устраняемый порок, а чаще – его некие интеллектуальные первопричины, связанные с недостаточным знанием.

F Актуальность дипломного проектирования. Рассматривается объективная и субъективная обусловленность причин негативных явлений, главным образом связанных с тематикой диплома – проблем (понимаемых как сложности), подлежащих разрешению. Далее декларируется отсутствие исчерпывающего теоретического решения задачи, отсутствие ее практического разрешения и соответственно невозможность прибегнуть к теоретическому обобщению практического опыта. Желательно пофамильно с инициалами указать ученых, работавших в этой области. Иностранцев лучше упоминать исключительно с дублированием на языке оригинала, т.к. широко распространены переводческие ошибки и вытекающие из этого «задвои» (доктор Ватсон и доктор Уотсон – это один и тот же приятель Шерлока Холмса). В случае наличия прототипных образцов или аналогов за рубежом или в другой сфере мотивируется полная или преобладающая непереносимость известных результатов в специфические российские условия. Если же все-таки что-то можно использовать, об этом честно пишется.

F Объект исследования. Объясняется, что исследуется. Процессы объектами исследования не бывают, т.к. отдельно от того объекта, в котором они протекают, не существуют: не надо исследовать улыбку кота без самого кота. Лучше всего, чтобы объект был материальным. Объект исследований не может быть «меньше» системы управления (объекта управления + управляющей системы).

F Предмет исследования. Объясняется, какая сторона, какой аспект объекта, какого характера внутренние процессы в объекте исследования исследуется. Предмет исследования не может быть обнаружен вне объекта исследования.

F Цель дипломного проектирования. Указывается, какой конечный результатный продукт предусматривается получить – это должна быть перефразировка результатной части именования темы диплома. Правду про то, что целью является получение радостей, вытекающих из обладания «корочками», писать ни в коем случае нельзя.

F Задачи дипломного проектирования. Перечисляются составляющие дипломного проектирования. Количество задач – 5-15. Лучше, чтобы их было 5, а не 15. Можно, но не нужно формировать дерево задач.

F Научный аппарат дипломного проектирования. Перечисляются здравые теории, примененные при выполнении дипломного проектирования (например, тензорный анализ, теория функций комплексного переменного, системный анализ, теория исследования операций, микроэкономика, макроэкономика и прочее). Методики, законы, высказывания и т.п. научным аппаратом никоим образом быть не могут.

F Результаты дипломного проектирования. В порядке перечисления задач перечисляются проектные результаты – результаты решения задач. Результаты – проектные продукты, вновь созданные объекты интеллектуальной собственности. Количественное соотношение может быть произвольным, но целесообразно придерживаться принципа «одна задача – один результат».

F Научная новизна результатов дипломного проектирования. Раздел пишется особо продвинутыми дипломниками, обнаружившими у себя тягу к науке или считающими, что они сделали что-то очень разумное. В порядке перечисления научных результатов перечисляются новаторские научные качества результатов. Количественное соотношение может быть произвольным, но целесообразно придерживаться принципа «один результат – одна новизна». Научную новизну очень полезно повторить в обобщенной формулировке.

F Достоверность результатов дипломного проектирования. Указывается, что достоверность выполненного исследования достигнута посредством корректного использованием достоверной исходной информации, применения положительно зарекомендовавших себя теорий и практического управленческого опыта, а также в приемлемой степени согласуется с результатами исследований авторитетных ученых. Желательно ввести конкретизацию.

F Практическая ценность результатов дипломного проектирования. Указывается, кому, чем и почему результаты работы могут пригодиться или уже пригодились.

F Поглавная аннотация (во введении, в аналитической части, …).

 

Общий объем введения: 4-10 страниц

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Как фотографировать огонь.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.