Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каин и Авель






 

«Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел» (Бытие 4: 3-5).

Форма поклонения отражает веру или неверие поклоняющегося. Если мы действительно верим в Слово Божье, то проявим нашу веру поклоняясь Богу должным образом – как Он повелел.

«Сыновья Адама Каин и Авель сильно отличались друг от друга. Авель был верен Богу, он видел справедливое и милосердное отношение Творца к падшему роду и с благодарностью принял надежду искупления. Но в сердце Каина зрел бунт против Бога и не смолкал ропот недовольства тем, что за грех Адама Он проклял всю землю и человечество. Потакая своей жажде самовозвышения и подвергая сомнению Божественную справедливость и авторитет Божий, он направил свою душу по тому же пути, который привел к падению сатану». – Патриархи и пророки. – С.71.

И Каин и Авель были наставлены Богом и своими родителями об истинной вере и об истинной форме поклонения. Проблема между двумя братьями была не в их знании, а в их готовности принять план Божий.

«Оба брата построили одинаковые жертвенники, и каждый из них принес жертву. Авель принес жертву из стада согласно требованию Божьему… Но Каин, пренебрегая сим прямым повелением Бога, принес в жертву только плоды…

Каин пришел пред лицо Божье с сердцем, переполненным ропотом и неверием в обетованную жертву и необходимость ее принесения. Его дар не выражал никакого раскаяния в грехах. Подобно многим нашим современникам, он считал признаком слабости точное выполнение Божественных предписаний и не смог всецело доверить свое спасение искуплению обетованным Спасителем. Он решил действовать самостоятельно и прийти пред лицо Божье со своими собственными заслугами. Он не принес ягненка и не смешал его кровь со своим приношением, но принес выращенные им плоды — результаты своего труда. Он принес свою жертву и надеялся получить Божественное одобрение, делая одолжение Богу. Каин послушно построил жертвенник, принес жертву, но его повиновение не было полным. Он пренебрег самым главным, а именно: признанием своей нужды в Искупителе. (курсив автора)

Оба брата родились в одной семье и получили одинаковое религиозное воспитание, оба были грешниками и сознавали, что необходимо исполнять требования Бога, почитать Его и поклоняться. Ему. На первый взгляд казалось, что братья и верят в Бога одинаково, но на самом деле между ними была огромная разница.

«Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин» (Евр. 11: 4). Авель понял великие принципы искупления; он сознавал себя грешником, видел грех и смертельное наказание за преступление как преграду, стоящую между его душой и Богом. Отнимая жизнь у жертвенного животного и принося его в жертву, он признавал, таким образом, требования нарушенного закона. Проливая кровь, он взирал на будущую жертву — умирающего на Голгофском кресте Христа — и, веря в примирение, которое должно было совершиться, получил подтверждение того, что он праведен и его жертва принята.

Каин имел такие же возможности познать эти истины и принять их, как и Авель. Он не был жертвой произвольного предопределения. Неправильно полагать, что одному из братьев Господь предназначил быть праведником, а другому — отверженным. Авель избрал веру и послушание; Каин — неверие и возмущение. В этом вся суть дела.

В лице Каина и Авеля представлены две группы людей, которые будут существовать до конца мира. Одни люди получают прощение через жертву за грех; другие — предпочитают полагаться на собственные силы, их жертва не нуждается в Божественном посредничестве, и она не может примирить людей с Богом. Только через заслуги Иисуса могут быть прощены наши преступления. Те, кто не испытывает нужды в крови Христа, кто надеется без Божественной милости заслужить одобрение Господа, — совершают ту же ошибку, что и Каин. Не принимая очищающей крови, люди находятся под осуждением. Ибо нет иного пути, которым можно было бы освободиться от проклятия греха.

Большая часть христиан в мире следует примеру Каина, почти каждая ложная религия основывается на том же принципе — спасение человека зависит от его личных заслуг. Некоторые утверждают, что человечество нуждается не в искуплении, но в развитии, что люди собственными усилиями могут облагородить, возвысить и преобразовать свою натуру. Подобно тому, как Каин, надеялся приобрести милость Божью через жертву, лишенную искупительной крови, так и эти люди надеются возвысить человечество до Божественного уровня независимо от примирения с Богом. Но история Каина свидетельствует о том, к чему это приводит. Она — подтверждение того, чем может стать человек без Христа. Человечество бессильно возродить себя, поскольку оно направлено не ввысь, к Божественному, а вниз, к сатанинскому. Христос — наша единственная надежда. «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». «И нет ни в ком ином спасения» (Деян. 4: 12, 11).

Истинная, вера, которая всецело полагается на Христа, проявляется в повиновении всем требованиям Божьим». – Там же. – С.71-73.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.