Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Христос – это Бог в совершенстве и полноте






 

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (От Иоанна 1: 1-4)

«Но Слово Божье, говоря о человеческой сущности Христа во время пребывания Его на этой земле, вполне определенно говорит относительно Его предвечного существования. Слово существовало как Божественное Существо, как вечный Сын Божий, в единении и согласии со Своим Отцом. Извечно Он был Ходатаем завета, Тем, в Ком все народы земли, как иудеи, так и язычники, должны были обрести благословение при условии принятия Его. «Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1: 1). Еще до сотворения людей или ангелов Слово было у Бога и было Богом.

Мир был сотворен Им, «и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1: 3). Если Христос сотворил все, значит, Он существовал прежде всего. Слова, сказанные по этому поводу, столь определенны, что ни у кого не должно оставаться ни малейшего сомнения. Христос был Богом в высшем смысле этого слова. Он был с Богом от вечности, Бог надо всем, благословенный вовек.

Господь Иисус Христос, Сын Божий, существовал от вечности как отдельная Личность, однако же единая с Отцом. Он был непревзойденной славой небес. Он был Повелителем небесных сил, и Ему по праву принадлежало благоговейное поклонение. И это не было хищением у Бога…

Слава и свет заключены в истине о том, что Христос был един с Отцом еще до основания мира. Это — свет, сияющий в темном месте, озаряя его светом изначальной Божественной славы. Эта истина, бесконечно таинственная сама по себе, объясняет и другие таинственные истины, не объяснимые иным образом. Она окружена сиянием, непостижимым и недоступным». – Избранные вести. – Кн.1. – С.247, 248.

«Христос, Слово, единородный Божий, един с Вечным Отцом — един в природе, характере и намерениях. Только Он один мог постичь все советы и замыслы Божьи. «И нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий. Отец вечности. Князь мира» (Исаия 9: 6). Его происхождение «из древности, от дней вечных» (Михея 5: 2)». – Патриархи и пророки. – С.34.

 

«Сын Божий разделял престол с Отцом, и вокруг них сияла слава Вечного и Сущего, Имеющего жизнь в Самом Себе». – Патриархи и пророки. – С.36.

«[От Иоанна 8: 58]. Здесь Христос показал им что, хотя они могут считать, что Его жизнь длилась менее пятидесяти лет, однако Его божественная жизнь вообще не может быть исчислена человеческими измерениями. Существование Христа до Его воплощения не измеряется цифрами». – Знамения времени, 3 мая 1899 года.

«Прежде нежели был Авраам, Я есмь». Христос является предвечным Сыном Божьим, имеющим жизнь в Самом Себе. Через Моисея Он послал Израильтянам такую весть: «Так скажи сынам Израилевым: «Сущий послал Меня к вам».

«Пророк Михей пишет о Нем: «И ты, Вифлеем – Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала от дней вечных».

Иисус был равным безграничному и всесильному Богу… Он является вечным и самосущим Сыном». - Превозносите Его. С.17.

«Иудеи никогда ранее не слышали таких слов от людей и никогда не чувствовали такого убедительного влияния, сопровождающего их; потому что казалось, что божественность сияла сквозь человеческую природу, когда Иисус сказал: «Я и Отец одно». Слова Христа были исполнены глубокого значения, когда Он сказал, что Он и Отец одно, и обладают одинаковыми качествами». – Знамения времени, 27 ноября 1893 года.

«Сын Божий был признанным Правителем Неба, единым с Отцом во власти и авторитете». – Великая борьба. – С.495.

«Иисус произнес: " Я есмь воскресение и жизнь! " Христос обладает жизнью - самобытной, незаимствованной, изначальной. " Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь" (1 Иоанна 5: 12). Божественность Христа - это гарантия вечной жизни верующего в Него». – Желание веков. – С.530.

«Искупитель мира был равным Богу. Его авторитет был авторитетом Бога. Он заявил о том, что Он не существовал отдельно от Отца. Авторитет, с которым Он говорил и совершал чудеса, был Его собственным, однако Он заверяет нас в том, что Он и Отец одно». – Ревью энд Геральд, 7 января 1890 года.

«Говоря о Своём предсуществовании, Христос переносит наш разум назад сквозь бесконечные века. Он заверяет нас в том, что никогда не было времени, когда Он не был в тесной связи с вечным Богом. Тот, чей голос тогда слышали иудеи, был с Богом, как Тот, который всегда с Ним». – Знамения времени, 29 августа 1900 года.

«А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся». (К Евреям 1: 8-12).

«От вечности Христос был одно с Отцом, и даже когда Он облачился в человеческую природу, Он сохранил единство с Богом». – Избранные вести. - Кн.1. – С.228.

Эти тексты открывают, что Христос всегда был, есть и будет Богом по сути, обладая всеми качествами божественности; Он равен Отцу по силе, авторитету, природе, сущности и характеру. Как самосущий, Он имеет жизнь изначальную, незаимствованную. Откровение о том, что Его жизнь нельзя измерить человеческими измерениями, потому что никогда не было времени, когда Он не существовал, должно охранять нас от опасной ереси арианства, которая учила тому, что Христос был создан когда-то в вечности.

 

Полное отсутствие греха (совершенный человек)

 

«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (От Иоанна 1: 14).

«Учение о воплощении Христа является тайной, «сокрытой от веков и родов» (Колоссянам 1: 26). Это — великая и глубокая тайна благочестия! «Слово стало плотию и обитало с нами» (От Иоанна. 1: 14). Христос облекся в человеческую природу, низшую по отношению к Его небесной природе. Ничто с такой силой не обнаруживает чудное снисхождение Бога, как это воплощение. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного» (От Иоанна 3: 16). Иоанн представляет эту поразительную истину с такой простотой, что каждый может воспринять ее и просветиться ею.

Христос не только внешне принял человеческую плоть; Он воистину стал человеком. Он действительно обладал человеческой природой. «Как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные» (Евреям 2: 14). Христос был сыном Марии; Он был семенем Давидовым согласно человеческой родословной. Он был провозглашен Человеком Христом Иисусом. «Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его» (Евреям 3: 3)». – Избранные вести. – Кн.1. – С.247.

Тот факт, что «Христос не только внешне принял человеческую природу» наделяет нас иммунитетом против другого опасного заблуждения, которое учило, что Христос имел только вид человеческой плоти, что Он только выглядел как человек, но в действительности Он не был таким, как казался.

«Человеческая природа Сына Божьего — все для нас. Это — золотая цепь, связывающая наши души со Христом, а через Христа — с Богом. Она и должна быть предметом нашего изучения. Христос был человеком в полном смысле этого слова; Он доказал Свое смирение, став человеком. И тем не менее Он был Богом во плоти. Приступая к этой теме, нам следует прислушаться к словам, сказанным Христом Моисею возле несгораемого куста: «Сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (Исход 3: 5). Мы должны подходить к изучению этой темы с кротостью ученика, с сокрушенным сердцем. Изучение воплощения Христа — плодородная нива, которая воздаст сторицей исследователю, стремящемуся найти сокрытую истину». – Избранные вести. – Кн.1. – С.244.

«Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону» (К Галатам 4: 4).

«Прежде чем был создан мир, было решено, что божественность Христа будет облечена в человеческую плоть. Христос сказал: «Тело уготовал Мне» (К Евреям 10: 5). Но Он пришел в человеческой плоти только тогда, когда исполнилась полнота времени. Тогда Он пришел в наш мир младенцем в Вифлеем». – Ревью энд Геральд, 5 апреля 1906.

Христос Иисус «будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (К Филиппийцам 2: 6-8).

«Размышляя о воплощении Христа в человеческую плоть, мы стоим в замешательстве перед непостижимой тайной, которую не может понять человеческий ум. Чем больше мы размышляем о ней, тем удивительнее она нам кажется. Как велик контраст между Божественностью Христа и беспомощным младенцем в Вифлеемских яслях! Как нам измерить дистанцию между могущественным Богом и беспомощным Младенцем? И все же Творец миров, в Ком обитала полнота Божества телесно, явился беспомощным Младенцем в яслях. Далеко превосходящий ангелов, равный с Отцом в достоинстве и славе и все же носящий одежды человеческого естества! Божественность и человеческое естество были таинственным образом соединены, и человек с Богом стали одно. В этом единении мы находим надежду для падшего рода людского». – Знамения времени, 30 июля 1896 года.

«Когда Иисус взял на Себя человеческое естество и по виду стал как человек, Он обладал полностью человеческим организмом. Человеческие нужды стали Его нуждами». – Библейский комментарий. – Т.5. – С.1130.

«Мать Иисуса, внимательно наблюдавшая, как взрослеет Дитя, замечала печать совершенства в Его характере… Через Святого Духа она получила мудрость для сотрудничества с небесными силами в воспитании Сына, который считал Своим Отцом только Бога». – Желание веков. – С.69.

«Чтобы заверить нас в Своем непреложном завете мира Бог послал Сына Своего единородного стать одним из членов человеческой семьи, навсегда сохранить Свое человеческое естество». – Желание веков. – С.25.

Посредством воплощения, величие и слава небес, Вечное Слово, Творец и Господь вселенной (От Иоанна 1: 1-3) был сокрыт в человеческой плоти. Сын Божий стал Сыном Человеческим. Это выражение используется в Новом Завете более 80 раз. Взяв на Себя человеческую плоть, Он стал одно с человечеством. Только так Он мог спасти падшее человечество. Посредством воплощения Он стал плотью. Он чувствовал голод, жажду и усталость. Он питался пищей и подкреплялся сном. Он принял человеческую участь, нуждаясь в человеческом сочувствии и божественной помощи. Однако Он оставался Сыном Божьим.

Когда Христос был в этом мире, Он был искушаем и испытываем, Он страдал от наших немощей, однако Он жил жизнью полностью свободной от греха. Его человеческая природа была настоящей. Ему необходимо было пройти через различные стадии роста, как любой другой член человеческой расы. Он был покорным Иосифу и Марие и ходил на поклонение в синагогу и храм. Он плакал над виновным городом Иерусалимом и у гробницы того, кого Он любил. Он выражал Свою зависимость от Бога в молитве. Тем не менее, всегда, Он сохранял Свою божественность – единственный Бого-человек.

Хотя Христос имел все физические нужды человека после того, как человечество прожило четыре тысячи лет в деградации и грехе (Желание веков. – С.33, 34), был ли Он подобен потомкам Адама? Имел ли Он греховные наклонности, присущие людям после падения? Мог ли Христос сказать как Давид и Павел: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя»? «Уже не я делаю то, но живущий во мне грех»? Вот ответ:

«[Христос] должен был занять Свою позицию во главе человечества, приняв на себя природу, но не греховность человека». – Знамения времени, 29 мая 1901 года.

«Мы не должны иметь никаких опасений относительно совершенной безгрешности человеческой природы Христа». – Библейский комментарий АСД. – Т.5. – С.1131.

«[Величие Неба] был незапятнан, непорочен и безгрешен, однако Он часто молился со слезами и сильным воплем. Он молился за Своих учеников и за Себя, сопереживая нашим нуждам, нашим слабостям и нашим неудачам, которые так свойственны людям. Он был могущественным Просителем, и Ему были неведомы страсти, которые обуревают нас, падших людей, однако Он имел те же физические немощи и был искушаем во всем так же, как мы. Иисус переносил душевную агонию и нуждался в помощи и поддержке Своего Небесного Отца». – Свидетельства для церкви. – Т.2. – С.508, 509.

«Он - брат в наших немощах, но не в наших страстях. Будучи безгрешным, Он отвращался от всякого зла, ибо зло было ненавистно Ему». – Там же. – С.202.

«Будьте осторожны, будьте чрезвычайно внимательны, когда вы говорите о человеческой природе Христа. Не выставляйте Его перед людьми как человека, имеющего склонность ко греху. Он есть второй Адам. Первый Адам был создан чистым и безгрешным, без пятна греха на нем. Он был создан по образу Божьему. Он мог пасть, и он пал, нарушив закон. Из-за этого греха его потомство рождалось с унаследованной склонностью к непослушанию. Но Иисус Христос был единородным Сыном Божьим. Он принял на Себя человеческую природу, и Он был искушен во всем, в чем искушается человек. Он мог согрешить. Он мог пасть, но даже на миг в Нем не возникала злая наклонность. Он был осажден искушениями в пустыне, подобно тому, как Адам в Эдеме.

Уклоняйтесь от каждого вопроса, касающегося человеческой природы Христа, который может быть ложно истолкован…

Никогда, и ни каким образом, не оставляйте у людей ни малейшего впечатления о том, что Христос имел какое-то пятно, склонность к чему-то плохому или испорченность, или то, что Он каким-то образом поддавался испорченности. Он был искушен во всем, в чем искушается человек, и, однако же, Он назван «Святое». Эта тайна, которая остается необъяснимой для смертных, что Христос был искушен во всем, подобно нам, и все-таки не согрешил. Воплощение Иисуса Христа всегда было и останется тайной. Открытое – открыто нам и нашим детям, но пусть каждая человеческая личность будет предостережена, чтобы не представлять Христа вполне, в такой же человеческой природе, как они сами, ибо этого не может быть. Нам нет необходимости знать точное время, когда человеческая природа сочеталась с Божественной природой. Наши стопы должны покоиться на Камне – Иисусе Христе, как Боге, явленном в человеческой природе.

«Уже не много Мне говорить с вами, ибо идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего» - ничего, чтобы ответить на искушение. Не было ни одного случая, чтобы последовал отклик на его разнообразные искушения. Никогда Христос не ступал на территорию сатаны, чтобы представить ему какое-либо преимущество. Сатана не нашел в Нем ничего, что бы воодушевило его в его нападках». – Библейский комментарий АСД. – Т.5. – С.1128, 1129.

Христос, второй Адам, не обладал склонностями, присущими непокорным потомкам Адама. Поэтому Он не был «полностью человеком, как мы», потому что этого не могло быть.

«Христос назван вторым Адамом. В чистоте и святости, связанный с Богом и возлюбленный Богом, Он начал с того, с чего начал Адам. Добровольно Он прошел то, в чем пал Адам и искупил грех Адама». - Наставник молодежи, 2 июня 1898.

«Когда Христос склонил Свою голову и умер, Он взял столпы царства сатаны с Собой в землю. Он победил сатану в той же природе над которой сатана обрел победу в Эдеме. Враг был побежден Христом в Его человеческой природе. Сила Божества Спасителя была сокрыта. Он победил в человеческой природе, полагаясь на Божью силу». – Наставник молодежи, 25 апреля 1901.

Так как Христос взял на Себя человеческую природу, без пятна греха, без унаследованной склонности ко греху, Он обладал тем же нравственным и духовным состоянием, которым обладал Адам до грехопадения. И, так как Он пришел, чтобы искупить тех, на которых повлиял грех Адама, Он был под руководством того же закона, что и Адам. Но, относительно Его физического состояния, Адам имел преимущество перед Христом. Однако Он победил сатану, показав, что Адам мог не пасть, а мог в совершенстве повиноваться закону Божьему.

«Для Сына Божьего было бы бесконечным унижением принять человеческую природу даже тогда, когда Адам еще не согрешил в Едеме. А ведь Иисус принял человеческое естество, когда оно было отягощено четырьмя тысячелетиями греха. Как и каждый сын Адама, Он попал под действие закона наследственности. Как проявляется этот закон, видно из истории Его земных предков. И с такой наследственностью Он пришел разделить наши горести, наши искушения и подать нам пример безгрешной жизни». – Желание веков. – С.49.

«Христос пришел на землю, восприняв человеческую природу и став представителем человечества, чтобы показать в борьбе с сатаной, что человек, такой, каким его создал Бог, будучи соединенным с Отцом и Сыном, может исполнить все Божественные требования». – Избранные вести. – Кн.1. – С.253.

«Правда, что Христос однажды сказал о Себе: «Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (От Иоанна 14: 30). Сатана находит в человеческих разумах вопрос, в котором он может обрести преимущество; лелеется какое-то греховное желание, посредством которого его искушения обретают свою силу. Но он не мог ничего найти в Сыне Божьем, что бы дало ему возможность обрести победу. Иисус не соглашался на грех. Даже в мыслях Он не поддавался силе искушений сатаны. Однако о Христе написано, что Он был искушен во всем, подобно нам. Многие считают, что из-за природы Христа искушения сатаны не могли ослабить или победить Его. Тогда Христос не мог бы занять положение Адама, чтобы пройти то, в чем Адам споткнулся и пал; Он не мог бы обрести победу там, где не смог победить Адам. Если бы Он не был помещен в положение, настолько испытывающее, как то, в котором был Адам, то он не смог бы искупить вину Адама. Если человек может в каком-то смысле оказаться в более испытывающих обстоятельствах, чем те, в которых жил Христос, то тогда Христос не сможет помочь ему, когда он будет искушаем. Христос принял на себя человеческую природу со всеми ее немощами. Он принял человеческую природу с возможностью поддаться искушению, и Он полагался на божественную силу, которая могла сохранить Его». – Бюллетень Генеральной Конференции, 25 февраля 1895 года.

«Христос не был нечувствительным к позору и бесчестию. Он чувствовал все наиболее горько. Он чувствовал его настолько глубже и острее, чем мы можем почувствовать страдание, насколько Его природа возвышеннее, чище и святее, чем наше грешное человечество, за которое Он пострадал». – Ревью энд Геральд, 11 сентября 1888 года.

«Так как Он является нашим примером во всем, так Он стал Братом в наших немощах, но не компаньоном в наших грехах. Его природа отвращалась от зла, и в грешном мире Он испытал боль и терзания души». – Знамения времени, 10 февраля 1887 года.

«Христос согласился объединить Себя с неверными и грешными, стать причастником человеческого естества, отдать Свою кровь и принести Свою душу в жертву за грех». - Там же, 5 марта 1896 года.

«Христос пришел, как заместитель грешника, чтобы понести вину, которая по праву принадлежала человеку. Посредством совершенства Своего характера Он был принят Отцом как посредник за грешного человека. Только Он мог спасти человека, наделив Его Своею праведностью. Его безгрешная, божественная природа объединила Его с Богом, а Его человеческая природа ознакомила Его со слабостями и страданиями человечества». – Наставник молодежи, 1 января 1874 года.

Христос был совершенен, безгрешен, и в Своем Божественном и человеческом естестве. Испытывая фарисеев Он сказал: «Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?» (От Иоанна 8: 46). Апостол язычников сказал о Христе: «не знавшего греха» (2 Коринфянам 5: 21); что Он был: «святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников» (К Евреям 7: 26). Петр написал, что Христос «Он не сделал никакого греха» (1 Петра 2: 22). И возлюбленный Иоанн заверяет нас, что «в Нем нет греха» (1 Иоанна 3: 5).

«Божественное не стало человеческим, и человеческое не обожествилось в результате соединения этих двух природ. Христу не было свойственно то греховное, порочное, падшее отступничество, характерное нам, ибо в противном случае Он не мог бы стать совершенной жертвой». – Избранные вести. – Кн.3. – С.131.

«Подумайте о смирении Христа. Он взял на Себя падшее, страдающее человеческое естество, деградированное и оскверненное грехом. Он взял наши печали, понес наше горе и позор. Он претерпел все искушения, которые встречаются на пути человека. Он объединил человеческое с божественным: божественный дух обитал в плотском храме. Он объединил Себя с храмом. «Слово стало плотию и обитало с нами», потому что так поступив Он смог общаться с грешными, страдающими сыновьями и дочерьми Адама». – Библейский комментарий АСД. – Т.4. – С.1147.

«[Христос] не только стал плотью, но Он воспринял подобие плоти греховной» - Библейский комментарий. – Т.5. – С.1124.

«Положение Христа, искушаемого в пустыне сатаной, не было столь же выгодным, как положение Адама во время его искушения в Едеме. Сын Божий смирил Себя и принял человеческую природу после того, как человечество удалилось на четыре тысячи лет от Едема и от первоначального состояния чистоты и праведности. За эти века грех наложил свой ужасный отпечаток на человечество; физическое, умственное и моральное разложение стало преобладать во всех людях.

Когда Адам подвергся искушению в Едеме, на нем не было ни единого пятна греха. Он стоял пред Богом в силе своего совершенства. Его тело и его способности были в равной степени развиты и гармонично сбалансированы.

Христос в пустыне искушения встал на место Адама, чтобы вынести испытание, которое тот не выдержал. Здесь Христос одержал победу за грешника через четыре тысячи лет после того, как Адам отвернулся от света. Люди, лишенные присутствия Божьего, с каждым последующим поколением все дальше и дальше уходили от первоначальной чистоты, мудрости и знания, которыми обладал Адам в Едеме. Христос понес грехи и пороки рода человеческого, которые существовали в то время, когда Он пришел на землю, чтобы помочь людям. Встав на место человека, облекшись в немощи падшего человечества, Он должен был выстоять перед искушениями сатаны во всем, в чем искушается человек.

Адам имел все, что только могло пожелать его сердце. Все его нужды были восполнены. В славном Едеме не было ни греха, ни каких-либо признаков разложения. Ангелы Божьи беспрепятственно и с любовью общались со святой четой. К Богу возносились беззаботные, радостные песнопения хвалы. Миролюбивые в своей невинности звери играли вокруг Адама и Евы, покорные их слову. Адам был в совершенной зрелости, как благороднейшее из творений Создателя. Он был сотворен по образу Божьему, лишь немногим уступая ангелам».

Насколько же противоположным было положение Второго Адама, когда Он вошел в мрачную пустыню, чтобы в одиночку сразиться с сатаной! Со времени грехопадения человек утратил значительную часть своих физических сил и опускался все ниже в нравственном отношении. И чтобы поднять павшего человека, Христос должен был снизойти до него. Он воспринял человеческую природу и понес на Себе недостатки и немощи человечества. Тот, Кто не знал греха, стал грехом ради нас. Он смирил Себя до глубочайшей степени, чтобы обрести способность повлиять на человека и вывести его из того упадка, в который погрузил его грех». – Ревью энд Геральд, 28 июля 1874 года.

«Сатана уверял, что грехопадение Адама - доказательство несправедливости Божественного закона и невозможности исполнить его заповеди. Христос должен был искупить падение Адама, облекшись в человеческую плоть. Но когда искуситель соблазнял Адама, естество первого человека не было ослаблено грехом. Он находился в расцвете сил, в полноте умственного и физического развития. Его окружала слава Едема, он ежедневно общался с небесными существами. Когда же Иисус пошел в пустыню бороться с сатаной, все было иначе. Человеческий род за четыре тысячи лет ослаб и физически, и нравственно. Деградация коснулась и умственных способностей. Христос принял на Себя немощи вырождающегося человечества, ибо только таким путем Он мог спасти человека от глубочайшей пропасти падения». – Желание веков. – С.117.

«Любовь, проявленная Христом, не может быть понята смертным человеком. Эта тайна слишком глубока и человеческий разум не в состоянии ее постичь. Христос действительно объединил павшую человеческую природу со Своей безгрешной природой, потому что посредством этого снисхождения Он сможет излить Свои благословения на падшее человечество. Таким образом, мы получили возможность стать причастниками Его естества. Принеся Себя в жертву за грех, Он открыл путь, благодаря которому люди могут стать одно с Ним. Он занял место человека, и таким образом стал подверженным страданиям. Вся Его земная жизнь была приготовлением к алтарю» - Ревью энд Геральд, 17 июля 1900 года.

«Какое же зрелище открылось небесам! Христос, не имевший ни единого пятна греха или скверны, принял нашу природу в ее деградировавшем состоянии. Подобное уничижение просто непостижимо для ограниченного человеческого разума. Бог явился во плоти. Он смирил Себя. Какая тема для размышления, для глубоких и серьезных раздумий! Он, будучи Величием небес, снизошел так низко, не утратив ни йоты Своего достоинства и славы! Он обрек Себя на нищету и глубочайшее уничижение, среди людей. Ради нас Он обнищал, дабы мы обогатились Его нищетою». – Избранные вести. – Кн.1. – С.253.

«Приняв на Себя человеческое естество в его падшем состоянии, Христос и в малейшей степени не участвовал в его грехе. Он был подверженным немощам и слабостям, которыми окружен человек. «Да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни». Его коснулись наши чувства и наши слабости, и Он был искушен во всем подобно нам. Однако, «Он не знал греха». Он был Агнцем «без пятна и порока». Если бы сатана мог в малейшем искусить Христа согрешить, то он поразил бы Спасителя в голову. Но в действительности он коснулся только Его пяты. Если бы он затронул голову Христа, тогда исчезла бы надежда у человечества. На Христа пал бы Божественный гнев. Как в свое время на Адама. Христос и церковь не имели бы надежды». – Библейский комментарий АСД. – Т.5. – С.1131.

«Как понесший за нас грех, как Священник и представитель человека перед Богом, Он стал причастником жизни человечества, приняв нашу плоть и кровь. Жизнь заключена в животворном потоке крови – той крови, которая была отдана за жизнь мира. Христос совершил полное примирение, отдав Свою жизнь в качестве выкупа за нас. Он был рожден без тени греха, но пришел в мир так же, как все люди. Он имел не просто подобие тела, Он взял на Себя человеческое естество, приобщившись к жизни человечества». – Библейский комментарий АСД. – Т.7. – С.925.

«Адаму и Еве было дано время испытание, в которое они должны были вернуться к повиновению; и этот план человеколюбия охватывал всех их потомков. После падения Христос стал наставником Адама. Он действовал вместо Бога для человечества, спасая его от неизбежной смерти. Он принял на Себя роль посредника между Богом и человеком. В полноту времени Он должен был явиться в человеческой плоти. Он должен был занять Свое положение во главе человечества, приняв на Себя естество, но не греховность человека» - Знамения времени, 29 мая 1901 года.

«Христос вознесся на небо в освященной, святой человеческой плоти. Он взял это человеческое естество с Собой в небесные дворы и всю вечность Он будет в нем, как Тот, Кто искупил каждого человека в городе Божьем» - Библейский комментарий АСД. – Т.6. – С.1054.

«Подобно тому, как в прообразном служении первосвященник снимал с себя торжественные священнические одежды и совершал богослужение в белом одеянии простого священника, Христос снял с Себя царские одежды, принял облик человека и принес Себя в жертву, будучи одновременно и священником, и жертвой». – Деяния апостолов. – С.33.

«Во Христе объединена вся слава Отца. В Нем вся полнота божества телесно. Он – сияние славы Отца, и образ ипостаси Его. Слава Божьих свойств выражена в Его характере. Величие Евангелия заключается в том, что оно представляет нам праведность Христа. Евангелие открывает Христа, а Христос, в свою очередь, является воплощением всего Евангелия. Каждая страница Нового Завета излучает свет Христов. Каждый текст является жемчужиной, которой касаются божественные лучи, которые она отражает.

Мы должны славить не Евангелие, а Христа. Мы должны поклоняться не евангелию, а Господу евангелия. Христос – это совершенный представитель Бога с одной стороны, и совершенный образец безгрешного человечества с другой стороны. Таким образом Он объединил божественность и человечество». – Библейский комментарий АСД. – Т.7. – С.907.

Заключение

 

Стоя перед иудеями, Иисус сделал сильнейшее заявление, которое потрясло их: «истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (От Иоанна 8: 58).

«Христос показал им что, хотя они могут считать, что Его жизнь длилась менее пятидесяти лет, однако Его божественная жизнь вообще не может быть исчислена человеческими измерениями. Существование Христа до Его воплощения не измеряется цифрами». – Знамения времени, 3 мая 1899 года.

«Говоря о Своём предсуществовании, Христос переносит наш разум назад сквозь бесконечные века. Он заверяет нас в том, что никогда не было времени, когда Он не был в тесной связи с вечным Богом. Тот, чей голос тогда слышали иудеи, был с Богом, как Тот, который всегда с Ним». – Знамения времени, 29 августа 1900 года.

«Когда Иисус взял на Себя человеческое естество и по виду стал как человек, Он обладал полностью человеческим организмом. Человеческие нужды стали Его нуждами». – Библейский комментарий АСД. – Т.5. - С.1130.

«[Христос] должен был занять Свою позицию во главе человечества, приняв на себя природу, но не греховность человека». – Библейский комментарий АСД. – Т.7. - С.925.

«Христос назван вторым Адамом. В чистоте и святости, связанный с Богом и возлюбленный Богом, Он начал с того, с чего начал Адам. Добровольно Он прошел то, в чем пал Адам и искупил грех Адама». – Наставник молодежи, 2 июня 1898 года.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.