Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии балльно-рейтинговой оценки компетенций в учебное время






1. Балльно-рейтинговая оценка практического/ семинарского занятия (максимально 100 баллов)

Перечень навыков «90-100 б» «75-89» «50-74» «49 и менее»
Устный опрос, обсуждение Полное усвоение программного материала. При подготовке использовал дополнительную литературу. Проявил оригинальное мышление. Полное усвоение программного материала. Проявил стандартное мышление. Усвоил не менее 60% программного материала, показывает способность к самостоятельному исправлению ошибок, указанных преподавателем. Усвоил 50% и меньше программного материала, недостаточно проработал основную литературу.
Ответы отличаются богатством и точностью использованных терминов, материал излагается последовательно и логично. В ответах не допускает существенных неточностей, материал излагает последовательно и логично. В ответах допускает погрешности, материал излагает не точно и логично В ответах допускает принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий
Презентация Презентация соответствует теме, изложена последовательно логично.Использованы современ-ные источники информации, представлен подбор доказательной базы. Содержание соответствует данным клинических протоколов МЗ РК и современным данным научной литературы. Свободное владение материалом, уверенная манера изложения. Информация соответствует теме, изложена последователь-но, логично. Некоторые данные сформулированы на основании некорректных фактов, есть неточности. Недостаточный подбор доказательной базы. Недостаточное владение материалом.   Презентация построена хаотично, с грубыми ошибками. Недостаточное понимание темы семинара, некоторые выводы и заключения основаны на неполных и не доказанных данных. Отсутствует доказательная база. Наглядные материалы не информативны, докладывает неуверенно. Информация не соответствует теме презентации, основана на старых данных. Не владеет материалом, не умеет его изложить.
Результаты тестирования (50 тестов, по 2 балла на каждый тест) Ответил на 90-100 тестов правильно Ответил на 75-89 тестов правильно Ответил на 59-74 тестов правильно Ответил на 49 тестов и менее

2. Балльно-рейтинговая оценка тематического/клинического разбора и практических навыков (максимально 100 баллов)

Баллы Практические навыки Критерии баллов
«90-100 б» «75-89» «59-74» » «49 и менее»
1. Жалобы больного изложил Кратко и четко Систематично, но излишне полно Многословно, повторяются или с упущениями Сумбурно, с детализацией, не имеющих для диагностики фактов
2. Анамнез жизни изложил Представил кратко и полно Все необходимые сведения, но излишне полно Нет сведений, имеющие отношение к данной проблеме Плохо
3. В Anamnesis morbi изложил Представил кратко и полно Последовательно, но излишне подробно Нет полных сведений о развитии болезни Плохо
4. Последовательность и правильность проведения физикального обследования Выполняет правильно с соблюдением последовательности, уверенный, четко отработанная техника выполнения. Знает последовательность, показывает разумный навык в подготовке и выполнении обследования Непоследовательный, неуверенный, неполностью владеет навыками обследования, отказывается пробовать основные исследования Не знает порядок и последовательность выполнения физикального осмотра, не владеет его техникой
5. Эффективность Выявил все основные физикальные данные, а также детали Выявил основные симптомы Неполные данные Выявил данные, не соответствующие объективным данным
6. Умение анализировать выявленные данные Меняет порядок обследования в зависимости от выявленных симптомов, уточняет, детализирует проявления. Предполагает круг заболеваний с похожими изменениями без уточнений и детализации проявлений. Не может применить полученные данные опроса и физикального осмотра к пациенту. Не проводит анализа.
7. Нужный подход в общении, контакт с пациентом Завоевал доверие пацента Расположил пациента Скуп на положительные эмоции Не доброжелателен, напряжен
8. Предварительный диагноз Обосновал правильно, четко, точно детализирует проявления болезни. Умеет выделить наиболее важную проблему Обосновал диагноз с незначительными ошибками, не всегда может выделить основной диагноз Обосновал частично, часто ошибается в детализации ведущих симптомов Не обосновал или обосновал неправильно
9. План обследования Граматоный и логический Были в плане отдельные неточности Неправильных предложенных действий было больше Не знает или назначил противопоказанные/лишние исследования
10.Интерпретация лабораторных анализов Четко и правильно интепретировал Ошибался в отдельных показателях Во многом допускал неточности Не определил изменения
11.Интерпретация инструментальных методов обследования Четко и правильно интепретировал Ошибался в отдельных показателях Во многом допускал неточности Не определил изменения
12.Диференциальная диагностика Четко и в полном объеме Были отдельные неточности Неполная Не имел предствления что с чем дифференцировать
13. Составление плана лечения Граматоный и логический Были в плане отдельные неточности Неправильных предложенных действий было больше Неправильный
14.Выбор препаратов и их дозировка Соответствовал показаниям и правильно указал дозы Большинство выбрал правильно, некоторые неточности в дозах Много дублирующих препаратов, плохо знал дозы Большую часть прпаратов и дозы не знал
15.Исход и прогноз Правильный и в полном объеме Были отдельные неточности Имел представление Не знал или знал плохо
16.Заполнение медицинской документации Полная, в тоже время лаконичная и фокусная история болезни. Систематизированная история болезни, но часто с посторонней информацией. Систематизированная основа истории болезни, но имеются частые упущения Несистематизированная, неполная истории болезни, имеет существенные недостатки.
17. Операциональные навыки Операциональные навыки выполняет уверенно, без единой ошибки Компетентен в основных операциональных навыках, часто выполняет только под контролем преподавателя Посредственные операциональные навыки; предпринимает усилие для улучшения. Трудности с процедурными навыками; никакое усилие не позволяет их улучшить.

3. Балльно-рейтинговая оценка коммуникативных навыков (максимально 100 баллов)

Коммуникативные навыки «90-100 б» «75-89» «59-74» «49 и менее»
1. Налаживание контакта с пациентом/ родственниками Уважительное поведение, сострадательный и почтительный с пациентами/семьей. Хорошо взаимодействует с пациентами/семьей. Часто стеснен (не уверен) при общении с пациентами и представителями семьи Равнодушен к потребностям, чувствам, ценностям пациента и его семьи.
2. Профессиональное отношение к пациенту на принципах медицинской этики Компетентно довел информацию о проблемах пациента и аспектах его лечения В достаточной мере довел информацию о проблемах пациента и аспектах его лечения Не может довести информацию пациенту в полной мере. Не информирует пациента о его проблемах
3. Вовлечение пациента в процесс диагностики и лечения, формирование компетентности пациента Сумел правильно информировать пациента о его роли в процессе лечения, о терапевтических альтернативах и рекомендациях, объяснить и комментировать соответствующее лечение для достижения согласия на его проведение. Не всегда мог правильно информировать пациента о терапевтических альтернативах и рекомендациях, и не достигал согласия для проведения соответствующего лечения Часто стеснен (не уверен) при общении с пациентами Равнодушен к потребностям, чувствам, ценностям пациента.
4. Профессиональные отношения с коллегами и медицинским. персоналом. Рабочие взаимоотношения Взаимодействует хорошо; старается внести дополнительный вклад в работу команды здравоохранения Хорошо взаимодействует с другими членами команды здравоохранения Редкие затруднения при взаимодействии с другими.   Избегает взаимодействий; немного уважения к вкладам других.
5. Профессиональное поведение – надежность, ответственность. Надежный, высоко преданный и обладает клинической заботой (гуманность, милосердие). Надежный член команды. Выполняет основные обязанности, небольшая обязательность при уходе за больным. Не надежный, часто отсутствует или опаздывает; сомнительная обязательность.

4. Балльно-рейтинговая оценка правовых компетенций (максимально 100 баллов)

Правовые компетенции «90-100 б» «75-89 б» «59-74 б» «49 б и менее»
1. Законы и правовые акты РК о здоровье, здравоохранении, лекарственных средствах и т.д. Свободно ориентируется в правовых актах РК, применяет тактику лечения и лекарственные средства соответственно протоколам МЗ РК Достаточно ориентируется в правовых актах РК, не всегда знает и применяет тактику лечения и лекарственные средства соответственно протоколам МЗ РК Плохо ориентируется в правовых актах РК, и ограниченное знание и применение тактики лечения согласно протоколам МЗ РК Не знает правовых актов и протоколы МЗ РК
2. Права и обязанности врача и пациента. Способы защиты прав врача и пациента. Свободно ориентируется и применяет способы прав и защиты пациента и медицинского персонала Не всегда ориентируется и применяет способы прав и защиты пациента и медицинского персонала Плохо ориентируется и применяет способы прав и защиты пациента и медицинского персонала Не знает способы прав и защиты пациента и медицинского персонала
3. Результаты тестирования        

5. Балльно-рейтинговая оценка самостоятельной работы интерна (максимально 100 баллов)

Перечень навыков «90-100 б» «75-89 б» «59-74 б» «49 б и менее»
Самостоятельная работа врача-интерна в учебное время (на базе)
1. Амбулаторный прием пациентов в терапевтическом и хирургическом кабинетах. Работа в челюстно-лицевом отделении, приемном отделении, курация больных. Активный, правильно выполняет все навыки с соблюдением последовательности, уверенный, всегда проявляет профессиональ-ный интерес к пациентам Знает последовательность, показывает разумный навык в подготовке и выполнении обследования, достаточно активный Непоследовательный, неуверенный, не достаточно владеет навыками обследования. Часто не проявляет интерес к пациентам Не знает порядок и последовательность обследований выполнения, не проявляет интерес к пациентам
2. Ведение медицинской документации Превосходные навыки; полная, в тоже время лаконичная и фокусная история болезни.   Систематизированная история болезни, но часто с несущественной информацией. Систематизированная основа истории болезни, но имеются частые упущения Несистематизированная, неполная истории болезни, имеет существенные недостатки.
3. Подготовка больного к клиническому разбору, обходу профессора (доцента) Выделены и последовательно изложены все проблемы пациента с пониманием течения заболевания в конкретной клиничеcкой ситуации Выявлены основные проблемы пациента с пониманием течения заболевания, но изложены не совсем последовательно Можно понять основную проблему, но изложено в целом не совсем последовательно и логично Непоследовательное и нелогичное изложение, не выделил основные проблемы пациента и вопросы заболевания в конкретной клиничеcкой ситуации
4. Подготовка презентаций Презентация соответствует теме, изложена последовательно логично.Использованы современные источники информации в достаточном количестве, представлен подбор доказательной базы. Содержание соответствует данным клинических протоколов МЗ РК и современным данным научной литературы. Свободное владение материалом, уверенная манера изложения. Информация соответствует теме, изложена последователь-но логично. Некоторые данные сформулированы на основании некорректных фактов, есть неточности. Недостаточный подбор доказательной базы. Недостаточное владение материалом. Презентация построена хаотично, с грубыми ошибками. Не достаточное понимание темы семинара, некоторые выводы и заключения основаны на неполных и не доказанных данных. Отсутствует доказательная база. Наглядные материалы не информативны, не уверенно докладывает.. Информация не соответствует теме презентации, основана на старых данных. Не владеет материалом, не умеет его изложить.
5. Закрепление навыков в центре практических навыков Проведено систематично, технически правильно и эффективно Проведено систематично, но с незначительными техническими неточностями Проведено недостаточно полно с техническими погрешностями Проведено хаотично, с упущениями, без эффекта
6. Формирование портфолио Полный пакет документов (оценки на всех этапах обучения, оценочный лист, документы СРИ и т.д.), отзывы преподавателей. Сформировано аккуратно, последовательно Полный пакет документов (оценки на всех этапах обучения, оценочный лист, документы СРИ и т.д., отзывы преподавателей), но сформировано небрежно и непоследовательно Не полный пакет документов (оценки на всех этапах обучения, оценочный лист, документы СРИ и т.д., отзывы преподавателей). Сформировано хаотично, не аккуратно Не хватает многих документов (оценки на всех этапах обучения, оценочный лист, документы СРИ и т.д.), отзывы преподавателей. не сформировано в отдельную папку.

6. Балльно-рейтинговая оценка мини-клинического экзамена (максимально 100 баллов)

Профессиональные навыки «90-100 б» «75-89 б» «59-74 б» «49 б и менее»
1. Сбор анамнеза Анамнез собран систематично, анамнез полностью отражает динамику развития заболевания   Анамнез собран систематично, но без достаточного уточнения характера основных симптомов и возможных причин их возникновения Анамнез собран с фиксированием фактов, не дающих представления о сути заболевания Анамнез собран хаотично с наличием несущественных фактов
2. Физикальное обследование проведено систематично, технически правильно и эффективно проведено систематично, но с незначительными техническими неточностями проведено недостаточно полно с техническими погрешностями мануальными навыками не владеет
3. Предварительный диагноз установлен верно, дано обоснование установлен верно, без обоснования выделен ведущий синдром, но диагностического заключения нет поставлен неправильно
4. Назначение плана обследования полное и адекватное адекватное, но с несущественными упущениями не полностью адекватное назначены противопоказанные исследования
5. Интерпретация результатов обследования полная и правильная правильная с несущественными неточностями частично правильная с существенными упущениями неправильная оценка, приведшая к противопоказанным действиям
6. Дифференциальный диагноз полный, соответствует МКБ 10 проведён аргументировано, но не со всеми схожими заболеваниями неполный неадекватный
7. Окончательный диагноз и его обоснование Исчерпывающе полный, обосно-ванный, соответствует МКБ 10 диагноз основного заболевания обоснованный, но не указаны сопутствующие заболевания диагноз недостаточно обоснован, не распознаны сопутствующие заболевания отсутствие клинического мышления
8. Выбор лечения лечение правильное, исчерпывающее правильное, но недостаточно исчерпывающее лечение недостаточно полное назначены противопоказанные препараты
9. Представление о механизме действия назначенных средств полное ошибается в несущественных деталях частичное неправильная трактовка
10. Определение прогноза и профилактики адекватное, полное адекватное, но неполное недостаточно адекватное и неполное не может определить





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.