Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель дисциплины






Преподавание данной дисциплины имеет целью:

  1. Усвоение резидентами различных статистических понятий и приемов для изучения здоровья населения и оценки качества и эффективности деятельности медицинских учреждений.
  2. Овладение практическими навыками проведения статистического исследования, вычисления показателей и средних величин, характеризующих здоровье населения и здравоохранение, и их анализа.

Задачи

§ формирование основ знаний о методах статистического анализа;

§ формирование основных навыков применения статистических методов анализа для обработки данных;

Задания самостоятельной работы

 

Наименование тем Форма контроля
Введение в биостатистику. Презентация
Оценка достоверности различий. Презентация
Агрегированные оценки. Комплексные оценки. Реферат
Анализ использования статистических методов в статьях и диссертационных исследованиях в области здравоохранения. Презентация
Статистика здоровья населения. Презентация
Статистика медико-биологических исследований. Реферат
Метод стандартизации, его значение и применение. Презентация
Статистика системы здравоохранения. Реферат
Агрегированные оценки. Комплексные оценки. Реферат
Анализ использования статистических методов в статьях и диссертационных исследованиях в области здравоохранения. Презентация
Статистика здоровья населения. Презентация
Статистика медико-биологических исследований. Презентация
  Итого  

 

Время консультаций: в соответствии графика консультаций преподавателей кафедры – 2 часа

Литература основная и дополнительная

Основная:

  1. Савилов Е.Д. Мамонтова Л.М. и др. Применение статистических

методов в эпидемиологическом анализе.-М. «МЕДпресс-информ», 2004.

  1. Лукьянова Е.А. Медицинская статистика.- М.: Изд. РУДН, 2002.
  2. Рокицкий П.Ф. Биологическая статистика.- Высшая школа, 1973.
  3. Гланц С. Медико-биологическая статистика – М.: Практика, 1999.

Дополнительная:

1. Медик В.А., Токмачев М.С., Фишман Б.Б.Статистика в медицине и

биологии. М.: Медицина, 2000.

2. Лядов В.Р. Основы теории вероятностей и математической статистики:

Для резидентов мед. ВУЗов. –СПб.: Фонд «Инициатива», 1998.

3. Боровиков В.П., Боровиков И.П. Statistica. Статистический анализ и

обработка данных в среде Windows. –М.: Инф. издат.дом «Филин», 1997.

4. Адибаев Б.М. Элементы математической статистики и основы теории

вероятностей. / учебное пособие. – КазНМУ – Алматы, 2004.

5. StatSoft, Inc.(2001). Электронный учебник по статистике. Москва,

StatSoft, WEB: //www.statsoft.ru./home/textbook/default.htm.

На казахском языке

Основная:

1. Бектаев Қ. Ық тималдық тар теориясы жә не математикалық статистика.

Алматы: «Рауан», 1991.

Дополнительная:

1. Ахметқ азиев А.А., Кельтенова Р.Т. Математикалық статистика, Алматы

«Экономика», 2002.

 

На английском языке.

Основная:

1. Campbell R.C Statistics for biologists. 3rb ed. – Cambridge University Press, 1989.

Дополнительная:

1. Dawson – Saunders Beth, Trapp Robert G. Basic & Clinical biostatistics – Appleton & Lange, 1994

2. Lee Elisa T. Statistical methods for survival data analysis – john Wiley & Sons, Ins. 1992.

 

Критерии и правила оценки знаний

Контроль успеваемости и оценка знаний резидента основаны на ГОСО РК 5.03.006.-2006 «Система образования Республики Казахстан. Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях» от 25 августа 2006, согласно унифицированной методике рейтинга, принятой в ЮКГФА.

Используются следующие виды контроля: текущий, рубежный и итоговый.

Текущий контроль

Текущий контроль успеваемости проводится согласно расписанию на практических занятиях и занятиях по самостоятельной работе с преподавателем (СРМП).

 

Критерии оценки:

 

Форма контроля Оценка Критерии оценки
Устный ответ Отлично Соответствует оценкам:   А (4, 0; 95-100%); А- (3, 67; 90-94%) Ставится в том случае, если резидент во время ответа не допустил каких-либо ошибок, неточностей. Ориентируется в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и дает им критическую оценку, использует научные достижения других дисциплин.
Хорошо Соответствует оценкам: В+ (3, 33; 85-89%); В (3, 0; 80-84%); В- (2, 67; 75-79%). Ставится в том случае, если резидент во время ответа не допустил грубых ошибок при ответе, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим резидентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.
Удовлетворительно Соответствует оценкам: С+ (2, 33; 70-74%); С (2, 0; 65-69%); С- (1, 67; 60-64%); D+ (1, 0; 50-54%) Ставится в том случае, если резидент во время ответа допускал неточности и непринципиальные ошибки, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.
Неудовлетворительно Соответствует оценке   F (0; 0-49%) Ставится в том случае, если резидент во время ответа допускал принципиальные ошибки, не проработал основную литературу по теме занятия; не умеет использовать научную терминологию дисциплины, отвечает с грубыми стилистическими и логическими ошибками.

 

Подготовка и защита реферата

 

Форма контроля Оценка Критерии оценки
Подготовка и защита реферата Отлично Соответствует оценкам:   А (4, 0; 95-100%); А- (3, 67; 90-94%) Реферат выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно не менее чем на 10 страницах машинописного текста, с использованием не менее 5 литературных источников. Приведены схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме реферата. При защите реферата текст не читает, а рассказывает. Уверенно и безошибочно отвечает на все заданные вопросы.
Хорошо Соответствует оценкам: В+ (3, 33; 85-89%); В (3, 0; 80-84%); В- (2, 67; 75-79%). Реферат выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно не менее чем на 10 страницах машинописного текста, с использованием не менее 5 литературных источников. Приведены схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме реферата. При защите реферата текст не читает, а рассказывает. При ответе на вопросы допускает непринципиальные ошибки.
Удовлетворительно Соответствует оценкам: С+ (2, 33; 70-74%); С (2, 0; 65-69%); С- (1, 67; 60-64%); D+ (1, 0; 50-54%) Реферат выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно не менее чем на 10 страницах машинописного текста, с использованием не менее 5 литературных источников. При защите реферата текст читает. Неуверенно отвечает на вопросы, допускает принципиальные ошибки.
Неудовлетворительно   Реферат выполнен неаккуратно и не сдан в назначенный срок, написан самостоятельно менее чем на 10 страницах машинописного текста, с использованием менее 5 литературных источников. При защите реферата текст читает. При ответе на вопросы допускает грубые ошибки, не ориентируется в материале.

 

Презентация темы

 

Форма контроля Оценка Критерии оценки
Презентация темы Отлично Соответствует оценкам:   А (4, 0; 95-100%); А- (3, 67; 90-94%) Презентация выполнена самостоятельно, в назначенный срок, объемом не менее 20 слайдов. Использовано не менее 5 литературных источников. Слайды содержательные и лаконичные. При защите автор демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе на вопросы во время обсуждения.
  Хорошо Соответствует оценкам: В+ (3, 33; 85-89%); В (3, 0; 80-84%); В- (2, 67; 75-79%). Презентация выполнена самостоятельно, в назначенный срок, объемом не менее 20 слайдов. Использовано не менее 5 литературных источников. Слайды содержательные и лаконичные. При защите автор демонстрирует хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет.
  Удовлетворительно Соответствует оценкам: С+ (2, 33; 70-74%); С (2, 0; 65-69%); С- (1, 67; 60-64%); D+ (1, 0; 50-54%) Презентация выполнена самостоятельно, в назначенный срок, объемом не менее 20 слайдов. Использовано не менее 5 литературных источников. Слайды не содержательны. При защите автор допускает принципиальные ошибки при ответе на вопросы.
  Неудовлетворительно   Презентация не сдана в назначенный срок, объем составляет менее 20 слайдов. Использовано менее 5 литературных источников. Слайды не содержательны. При защите автор допускает грубые ошибки при ответе на вопросы. Не ориентируется в собственном материале.

 

Подготовка тестовых заданий

 

Форма контроля Оценка Критерии оценки
Подготовка тестовых заданий Отлично   Тестовые задания содержат не менее 10 вопросов. Сданы в назначенный срок. Основа теста содержательна. Тестовые задания сформулированы четко, корректно, конкретно. Однотипные и адекватные варианты ответов. Имеется алгоритм ответов. Верно отмечены правильные ответы.
  Хорошо   Тестовые задания содержат не менее 10 вопросов. Сданы в назначенный срок. Основа теста содержательна. Тестовые задания сформулированы четко, корректно, конкретно. Неоднотипные варианты ответов. Имеется алгоритм ответов. Верно отмечены правильные ответы.
  Удовлетворительно   Тестовые задания содержат не менее 10 вопросов. Сданы в назначенный срок. Основа теста несодержательна. Имеются тестовые задания, сформулированные нечетко, некорректно, неконкретно. Неоднотипные варианты ответов. Имеется алгоритм ответов. Не все верные ответы отмечены правильно.
  Неудовлетворительно   Тестовые задания содержат менее 10 вопросов. Несодержательная основа теста, нечеткая постановка вопроса. Неоднотипные варианты ответов. Не имеется алгоритма ответов. Неверно отмечено более 50% правильных ответов.

 

Итоговый контроль

 

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 апреля 2011 года № 157 «Правила организации учебного процесса по кредитной технологии образования»

Учебные достижения (знания, умения навыки и компетенции) обучающихся оцениваются в баллах по 100-бальной шкале, соответствующих принятой в международной практике буквенной системе (положительные оценки, по мере убывания, от «А» до «D», «неудовлетворительно» «F») с соответствующим цифровым эквивалентом по 4-х балльной шкале, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе

 

 

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов %-ное содержание Оценка по традиционной системе
A 4, 0 95-100 Отлично
A- 3, 67 90-94
B+ 3, 33 85-89 Хорошо
B 3, 0 80-84
B- 2, 67 75-79
C+ 2, 33 70-74 Удовлетворительно
C 2, 0 65-69
C- 1, 67 60-64
D+ 1, 33 55-59
D 1, 0 50-54
F   0-49 неудовлетворительно

Инструкция

Для преподавателей по проведению текущего контроля успеваемости резидентов по 100-балльной системе

  1. При текущем контроле успеваемости учебные достижения резидентов оцениваются по 100-балльной шкале за каждое выполненное задание (ответ на текущих занятиях, сдача СРМ, рубежный контроль).
  2. В журнале успеваемости выставляется не цифровой эквивалент рейтинг-балла, а его процентное выражение.
  3. По окончании академического периода результат текущего контроля успеваемости проводится по расчетам среднеарифметической суммы всех оценок, полученных в течение академического периода, умноженного на коэффициент 0, 6.
  4. Внесение рейтинг баллов в электронный журнал производится один раз в неделю и только один раз. Не допускается изменение рейтинг-балла.
  5. Изменение рейтинг балла допускается по листу отработок, выданному по распоряжению деканата на основании справки об уважительной причине (например: состояние здоровья).
  6. Минимальный рейтинг допуска к экзамену – 36 баллов.
  7. Итоговая оценка по дисциплине включает оценки рейтинг-допуска и итогового контроля. Рейтинг допуск составляет 60% от итоговой оценки знаний по дисциплине, и оценка экзамена составляет 40% от итоговой оценки знаний по дисциплине.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.