Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цель дисциплины
Преподавание данной дисциплины имеет целью:
- Усвоение резидентами различных статистических понятий и приемов для изучения здоровья населения и оценки качества и эффективности деятельности медицинских учреждений.
- Овладение практическими навыками проведения статистического исследования, вычисления показателей и средних величин, характеризующих здоровье населения и здравоохранение, и их анализа.
Задачи
§ формирование основ знаний о методах статистического анализа;
§ формирование основных навыков применения статистических методов анализа для обработки данных;
Задания самостоятельной работы
№
| Наименование тем
| Форма контроля
| -
| Введение в биостатистику.
| Презентация
| -
| Оценка достоверности различий.
| Презентация
| -
| Агрегированные оценки. Комплексные оценки.
| Реферат
| -
| Анализ использования статистических методов в статьях и диссертационных исследованиях в области здравоохранения.
| Презентация
| -
| Статистика здоровья населения.
| Презентация
| -
| Статистика медико-биологических исследований.
| Реферат
| -
| Метод стандартизации, его значение и применение.
| Презентация
| -
| Статистика системы здравоохранения.
| Реферат
| -
| Агрегированные оценки. Комплексные оценки.
| Реферат
| -
| Анализ использования статистических методов в статьях и диссертационных исследованиях в области здравоохранения.
| Презентация
| -
| Статистика здоровья населения.
| Презентация
| -
| Статистика медико-биологических исследований.
| Презентация
|
| Итого
|
|
Время консультаций: в соответствии графика консультаций преподавателей кафедры – 2 часа
Литература основная и дополнительная
Основная:
- Савилов Е.Д. Мамонтова Л.М. и др. Применение статистических
методов в эпидемиологическом анализе.-М. «МЕДпресс-информ», 2004.
- Лукьянова Е.А. Медицинская статистика.- М.: Изд. РУДН, 2002.
- Рокицкий П.Ф. Биологическая статистика.- Высшая школа, 1973.
- Гланц С. Медико-биологическая статистика – М.: Практика, 1999.
Дополнительная:
1. Медик В.А., Токмачев М.С., Фишман Б.Б.Статистика в медицине и
биологии. М.: Медицина, 2000.
2. Лядов В.Р. Основы теории вероятностей и математической статистики:
Для резидентов мед. ВУЗов. –СПб.: Фонд «Инициатива», 1998.
3. Боровиков В.П., Боровиков И.П. Statistica. Статистический анализ и
обработка данных в среде Windows. –М.: Инф. издат.дом «Филин», 1997.
4. Адибаев Б.М. Элементы математической статистики и основы теории
вероятностей. / учебное пособие. – КазНМУ – Алматы, 2004.
5. StatSoft, Inc.(2001). Электронный учебник по статистике. Москва,
StatSoft, WEB: //www.statsoft.ru./home/textbook/default.htm.
На казахском языке
Основная:
1. Бектаев Қ. Ық тималдық тар теориясы жә не математикалық статистика.
Алматы: «Рауан», 1991.
Дополнительная:
1. Ахметқ азиев А.А., Кельтенова Р.Т. Математикалық статистика, Алматы
«Экономика», 2002.
На английском языке.
Основная:
1. Campbell R.C Statistics for biologists. 3rb ed. – Cambridge University Press, 1989.
Дополнительная:
1. Dawson – Saunders Beth, Trapp Robert G. Basic & Clinical biostatistics – Appleton & Lange, 1994
2. Lee Elisa T. Statistical methods for survival data analysis – john Wiley & Sons, Ins. 1992.
Критерии и правила оценки знаний
Контроль успеваемости и оценка знаний резидента основаны на ГОСО РК 5.03.006.-2006 «Система образования Республики Казахстан. Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях» от 25 августа 2006, согласно унифицированной методике рейтинга, принятой в ЮКГФА.
Используются следующие виды контроля: текущий, рубежный и итоговый.
Текущий контроль
Текущий контроль успеваемости проводится согласно расписанию на практических занятиях и занятиях по самостоятельной работе с преподавателем (СРМП).
Критерии оценки:
Форма
контроля
| Оценка
| Критерии оценки
| Устный ответ
| Отлично
Соответствует оценкам:
А (4, 0; 95-100%);
А- (3, 67; 90-94%)
| Ставится в том случае, если резидент во время ответа не допустил каких-либо ошибок, неточностей. Ориентируется в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и дает им критическую оценку, использует научные достижения других дисциплин.
| Хорошо
Соответствует оценкам:
В+ (3, 33; 85-89%);
В (3, 0; 80-84%);
В- (2, 67; 75-79%).
| Ставится в том случае, если резидент во время ответа не допустил грубых ошибок при ответе, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим резидентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.
| Удовлетворительно
Соответствует оценкам:
С+ (2, 33; 70-74%);
С (2, 0; 65-69%);
С- (1, 67; 60-64%);
D+ (1, 0; 50-54%)
| Ставится в том случае, если резидент во время ответа допускал неточности и непринципиальные ошибки, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.
| Неудовлетворительно
Соответствует оценке
F (0; 0-49%)
| Ставится в том случае, если резидент во время ответа допускал принципиальные ошибки, не проработал основную литературу по теме занятия; не умеет использовать научную терминологию дисциплины, отвечает с грубыми стилистическими и логическими ошибками.
|
Подготовка и защита реферата
Форма
контроля
| Оценка
| Критерии оценки
| Подготовка и защита реферата
| Отлично
Соответствует оценкам:
А (4, 0; 95-100%);
А- (3, 67; 90-94%)
| Реферат выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно не менее чем на 10 страницах машинописного текста, с использованием не менее 5 литературных источников. Приведены схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме реферата. При защите реферата текст не читает, а рассказывает. Уверенно и безошибочно отвечает на все заданные вопросы.
| Хорошо
Соответствует оценкам:
В+ (3, 33; 85-89%);
В (3, 0; 80-84%);
В- (2, 67; 75-79%).
| Реферат выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно не менее чем на 10 страницах машинописного текста, с использованием не менее 5 литературных источников. Приведены схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме реферата. При защите реферата текст не читает, а рассказывает. При ответе на вопросы допускает непринципиальные ошибки.
| Удовлетворительно
Соответствует оценкам:
С+ (2, 33; 70-74%);
С (2, 0; 65-69%);
С- (1, 67; 60-64%);
D+ (1, 0; 50-54%)
| Реферат выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно не менее чем на 10 страницах машинописного текста, с использованием не менее 5 литературных источников. При защите реферата текст читает. Неуверенно отвечает на вопросы, допускает принципиальные ошибки.
| Неудовлетворительно
| Реферат выполнен неаккуратно и не сдан в назначенный срок, написан самостоятельно менее чем на 10 страницах машинописного текста, с использованием менее 5 литературных источников. При защите реферата текст читает. При ответе на вопросы допускает грубые ошибки, не ориентируется в материале.
|
Презентация темы
Форма
контроля
| Оценка
| Критерии оценки
| Презентация темы
| Отлично
Соответствует оценкам:
А (4, 0; 95-100%);
А- (3, 67; 90-94%)
| Презентация выполнена самостоятельно, в назначенный срок, объемом не менее 20 слайдов. Использовано не менее 5 литературных источников. Слайды содержательные и лаконичные. При защите автор демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе на вопросы во время обсуждения.
|
| Хорошо
Соответствует оценкам:
В+ (3, 33; 85-89%);
В (3, 0; 80-84%);
В- (2, 67; 75-79%).
| Презентация выполнена самостоятельно, в назначенный срок, объемом не менее 20 слайдов. Использовано не менее 5 литературных источников. Слайды содержательные и лаконичные. При защите автор демонстрирует хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет.
|
| Удовлетворительно
Соответствует оценкам:
С+ (2, 33; 70-74%);
С (2, 0; 65-69%);
С- (1, 67; 60-64%);
D+ (1, 0; 50-54%)
| Презентация выполнена самостоятельно, в назначенный срок, объемом не менее 20 слайдов. Использовано не менее 5 литературных источников. Слайды не содержательны. При защите автор допускает принципиальные ошибки при ответе на вопросы.
|
| Неудовлетворительно
| Презентация не сдана в назначенный срок, объем составляет менее 20 слайдов. Использовано менее 5 литературных источников. Слайды не содержательны. При защите автор допускает грубые ошибки при ответе на вопросы. Не ориентируется в собственном материале.
|
Подготовка тестовых заданий
Форма
контроля
| Оценка
| Критерии оценки
| Подготовка тестовых заданий
| Отлично
| Тестовые задания содержат не менее 10 вопросов. Сданы в назначенный срок. Основа теста содержательна. Тестовые задания сформулированы четко, корректно, конкретно. Однотипные и адекватные варианты ответов. Имеется алгоритм ответов. Верно отмечены правильные ответы.
|
| Хорошо
| Тестовые задания содержат не менее 10 вопросов. Сданы в назначенный срок. Основа теста содержательна. Тестовые задания сформулированы четко, корректно, конкретно. Неоднотипные варианты ответов. Имеется алгоритм ответов. Верно отмечены правильные ответы.
|
| Удовлетворительно
| Тестовые задания содержат не менее 10 вопросов. Сданы в назначенный срок. Основа теста несодержательна. Имеются тестовые задания, сформулированные нечетко, некорректно, неконкретно. Неоднотипные варианты ответов. Имеется алгоритм ответов. Не все верные ответы отмечены правильно.
|
| Неудовлетворительно
| Тестовые задания содержат менее 10 вопросов. Несодержательная основа теста, нечеткая постановка вопроса. Неоднотипные варианты ответов. Не имеется алгоритма ответов. Неверно отмечено более 50% правильных ответов.
|
Итоговый контроль
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 апреля 2011 года № 157 «Правила организации учебного процесса по кредитной технологии образования»
Учебные достижения (знания, умения навыки и компетенции) обучающихся оцениваются в баллах по 100-бальной шкале, соответствующих принятой в международной практике буквенной системе (положительные оценки, по мере убывания, от «А» до «D», «неудовлетворительно» «F») с соответствующим цифровым эквивалентом по 4-х балльной шкале, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе
Оценка по буквенной
системе
| Цифровой эквивалент баллов
| %-ное содержание
| Оценка по традиционной системе
| A
| 4, 0
| 95-100
| Отлично
| A-
| 3, 67
| 90-94
| B+
| 3, 33
| 85-89
| Хорошо
| B
| 3, 0
| 80-84
| B-
| 2, 67
| 75-79
| C+
| 2, 33
| 70-74
| Удовлетворительно
| C
| 2, 0
| 65-69
| C-
| 1, 67
| 60-64
| D+
| 1, 33
| 55-59
| D
| 1, 0
| 50-54
| F
|
| 0-49
| неудовлетворительно
| Инструкция
Для преподавателей по проведению текущего контроля успеваемости резидентов по 100-балльной системе
- При текущем контроле успеваемости учебные достижения резидентов оцениваются по 100-балльной шкале за каждое выполненное задание (ответ на текущих занятиях, сдача СРМ, рубежный контроль).
- В журнале успеваемости выставляется не цифровой эквивалент рейтинг-балла, а его процентное выражение.
- По окончании академического периода результат текущего контроля успеваемости проводится по расчетам среднеарифметической суммы всех оценок, полученных в течение академического периода, умноженного на коэффициент 0, 6.
- Внесение рейтинг баллов в электронный журнал производится один раз в неделю и только один раз. Не допускается изменение рейтинг-балла.
- Изменение рейтинг балла допускается по листу отработок, выданному по распоряжению деканата на основании справки об уважительной причине (например: состояние здоровья).
- Минимальный рейтинг допуска к экзамену – 36 баллов.
- Итоговая оценка по дисциплине включает оценки рейтинг-допуска и итогового контроля. Рейтинг допуск составляет 60% от итоговой оценки знаний по дисциплине, и оценка экзамена составляет 40% от итоговой оценки знаний по дисциплине.
|