Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по выполнению и тематика контрольных работ






Контрольная работа – это вид самостоятельной работы студента заочной формы обучения, позволяющий студенту приобрети навыки самостоятельной работы с теоретическими источниками для освещения одной из проблем современной педагогики. В отличие от реферата, для выполнения контрольной работы по педагогике отводится значительно больший объем времени, позволяющий студенту-заочнику более глубоко осмыслить освещаемый вопрос и проблему. Кроме того, контрольная работа предполагает более аналитический подход к разрабатываемой теме. Поэтому, при выполнении контрольной работы, помимо реферирования теоретический источников студенты используют метод индукции и дедукции, анализа и синтеза.

Студенту предоставляется право выбрать номер контрольной работы, при условии, что одну контрольную работу может раскрывать один студент данной студенческой группы. Студенты заочного отделения выполняют контрольные работы при этом же условии в межсессионный период и представляют в деканаты факультета для их регистрации. Зарегистрированные контрольные работы проверяются преподавателем и обсуждаются на собеседовании, которое осуществляется индивидуально по материалам выполненной работы.

Варианты контрольных работ по истории

Вариант 1.

  1. Охарактеризуйте хозяйство восточных славян.
  2. Опричнина: цели создания, деятельность, причины отмены, последствия.
  3. Какова была позиция большевиков по национальному вопросу в 1917-1918гг.
  4. В чем суть теории С.С. Уварова?
  5. Летописание Древней Руси.

Вариант 2.

  1. Каковы причины и последствия христианизации Руси.
  2. Когда в России оформилась абсолютная монархия? Почему?
  3. Кто и когда отменил крепостное право? Каковы причины и последствия отмены крепостного права?
  4. Дайте краткую характеристику Южному обществу декабристов.
  5. Иконопись Древней Руси.

Вариант 3.

  1. Назовите и кратко охарактеризуйте основные этапы эволюции российской государственности.
  2. Кто такие самозванцы? Когда они появились в России? Почему?
  3. Кто и с какой целью проводил аграрные реформы в России в начале XXв.?
  4. Дайте краткую характеристику Северному обществу декабристов.
  5. Архитектура Древней Руси.

Вариант 4.

  1. Татаро-монгольское иго: причины, сущность, последствия.
  2. Диссидентское движение в СССР: представители, время появления, особенности, крупнейшие акции.
  3. Каковы проблемы современной российской экономики?
  4. Дайте краткую характеристику земскому движению в России нам рубеже XIX-XXвв.
  5. Житийная литература Древней Руси.

Вариант 5.

  1. Крепостное право в России: причины, этапы формирования, сущность, последствия.
  2. Почему ПетрIII правил всего 186 дней? Каким было его правление.
  3. Охарактеризуйте земскую реформу Александра II.
  4. Дайте краткую характеристику почвенничеству.
  5. Былины Древней Руси.

Вариант 6.

  1. В чем суть концепции «Москва – третий Рим»? Кто ее автор?
  2. Почему период с 1725 по 1762 гг. назван «эпохой дворцовых переворотов»?
  3. Каковы особенности национальной политики Александра III?
  4. Дайте краткую характеристику взглядам А.И. Герцена и Н.П. Огарева.
  5. Жанр слова в литературе Древней Руси.

Вариант 7.

  1. Почему Екатерину II назвали Великой?
  2. Сравните продразверстку и продналог.
  3. Сколько и какие субъекты входят в состав РФ? Какой документ регулирует отношения между ними и федеральным центром? Когда он был принят?
  4. Дайте краткую характеристику кружку чайковцев.
  5. Публицистика Древней Руси (на примере полемики Ивана Грозного и А. Курбского).

Вариант 8.

  1. Сравните вотчину и поместье.
  2. Что такое Земский Собор? В какой период русской истории Земские Соборы фактически управляли Россией? Почему?
  3. Какой труд преобладал на мануфактурах эпохи ПетраI? Почему?
  4. Дайте краткую характеристику Кирилло-Мефодиевскому обществу.
  5. Жанр наставлений и поучений в литературе Древней Руси.

Вариант 9.

  1. Что такое Боярская Дума?
  2. Сравните бояр и дворян.
  3. Какова была реакция государства на восстание декабристов?
  4. Дайте краткую характеристику кружку ишутинцев.
  5. Появление театра в России.

Вариант 10.

  1. Когда в России оформилась сословно-представительная монархия?
  2. Назовите источники восстановления разрушенного Великой Отечественной войной хозяйства.
  3. Каковы проблемы современной социальной политики?
  4. Дайте характеристику кружку «Народная расправа» (С.Г. Нечаев).
  5. Классицизм в русской живописи.

Вариант 11.

  1. Каковы последствия Смутного времени?
  2. Подушная подать: причины, сущность, последствия.
  3. Сравните военные реформы Петра I и Александра II.
  4. Дайте характеристику рабочему движению рубежа XIX-XX в.
  5. Классицизм в русской архитектуре.

Вариант 12.

  1. Сравните военные реформы Ивана IV и Алексея Михайловича.
  2. Что такое «просвещенный абсолютизм»? С чьим именем он связан в России?
  3. Какие проблемы стояли перед Временным правительством?
  4. Дайте характеристику студенческому движению XIX в.
  5. Классицизм в русской литературе.

Вариант 13.

  1. Почему церковная реформа патриарха Никона привела к расколу?
  2. Почему Екатерина II участвовала в борьбе против революционной Франции?
  3. В чем причины слабости Временного правительства?
  4. Дайте характеристику «Земле и воле».
  5. Русское барокко.

Вариант 14.

  1. Почему Николая I называли «жандармом Европы»?
  2. Охарактеризуйте политику большевиков по отношению к церкви.
  3. Что такое «парад суверенитетов»? Каковы его последствия для СССР и для РФ?
  4. Дайте характеристику «Народной воле».
  5. Русский сентиментализм.

Вариант 15.

  1. Почему для борьбы с интервентами в Смутное время народ стал собирать ополчения?
  2. Почему Россия проиграла в Крымской войне 1853-1855гг.?
  3. Когда и почему в СССР был введен пост президента? Кто стал первым президентом СССР? Кем он был избран?
  4. Дайте характеристику русскому масонству.
  5. Русский романтизм.

Вариант 16.

  1. Почему распалась Киевская Русь?
  2. Что такое иосифлянство? Почему оно стало официальной идеологией Московского царства в XVII в.?
  3. Почему В.И. Ленин, оценивший Брест-Литовский мир как «похабный», признал необходимость его подписания?
  4. Дайте характеристику «Черному переделу»?
  5. Формирование русского национального театра в середине XIX в.

Вариант 17.

  1. В чем суть полемики Ивана Грозного с Андреем Курбским?
  2. Что такое III Коммунистический Интернационал (Коминтерн)? Для чего он был создан? Почему был ликвидирован?
  3. Как изменилось международное положение России после 1991г.?
  4. Дайте характеристику взглядам П.Н. Ткачева и пропагандистскому направлению в анархизме.
  5. Русская музыка первой половины XIX в.

Вариант 18.

  1. Как изменялся статус дворян в XVIII в.?
  2. Почему Россия участвовала в первой мировой войне?
  3. Как изменились взаимоотношения власти и Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны?
  4. Дайте характеристику взглядам П.Л. Лаврова и заговорщическому направлению в анархизме.
  5. Русская музыка второй половины XIX в.

Вариант 19.

  1. Назовите и кратко охарактеризуйте этапы объединения русских земель вокруг Москвы.
  2. Дайте характеристику Соборному уложению 1649г.
  3. Каковы итоги и уроки второй мировой войны?
  4. Дайте характеристику черносотенным организациям.
  5. Образование и наука в первой половине XIX в.

Вариант 22.

  1. Составьте таблицу по I-IV Государственным Думам (дореволюционный период): время деятельности, состав (по партиям и социальному составу), председатель, важнейшие законопроекты, итоги работы.
  2. Зеленые в Гражданской войне.
  3. Охарактеризуйте ленинский план образования СССР.
  4. Как распространялся марксизм в России?
  5. Образование и наука во второй половине XIX в.

Вариант 23.

  1. Составьте таблицу «Политические партии начала XX в» (дата создания, лидеры, основные положения программы, печатный орган, деятельность).
  2. Охарактеризуйте сталинский план автономизации.
  3. Дайте характеристику советской военной доктрине накануне Великой отечественной войны.
  4. Дайте характеристику идеологии белого движения.
  5. Архитектура в первой половине XIX в.

Вариант 24.

  1. Каковы последствия «великих реформ» Александра II?
  2. Каковы последствия Февральской революции?
  3. Как русское зарубежье отреагировало на нападение Германии на СССР?
  4. Дайте характеристику идеологии красного движения.
  5. Архитектура во второй половине XIX в.

Вариант 25.

  1. Каковы общие и отличительные черты в развитии русских земель в XIII – XV вв.?
  2. Что принципиально нового в экономическом развитии появилось в XVII в.? Каковы причины этого?
  3. Почему именно в начале XIX в. вопрос о крепостничестве и самодержавии остро встал как перед властями, так и перед обществом?
  4. Можно ли считать русские ереси XV – XVII вв. Частью общеевропейского движения Реформации?
  5. Архитектура в начале XX века.

Список литературы для выполнения контрольной работы

а) основная литература

1. Деревянко А.П. История России. - М.Проспект.- 2008. - 528с.

2. Деревянко А.П. История России. - М.Проспект.- 2009. - 528с.

3. Мунчаев Ш.М. История России.- М.Проспект - 2008. - 784с.

4. Фортунатов В.В. Отечественная история для гуманитарных вузов. - СПб.- Питер. - 2009.- 352с.

5. Инновационный учебно-методический комплекс «История» (под ред. А.О. Чубарьяна). – М., 2008.

6. Данилов А.А., Леонов С.В. и др. История России с древнейших времен до начала XXI века (9-е изд.). М., 2008.

б) дополнительная литература

1. Россия в мировой истории: учебник для вузов. – 2-е изд., испр. и доп. (под ред. проф. В.С.Порохни). – М., 2008.

2. Семин В.П. Отечественная история. Учебно-методический комплекс. – М., 2009.

3. Леонов С.В., Пономарёв Н.В., Родригес А.М. История ХХ века: Россия-Запад – Восток. М., 2008. Жукова Л.А., Кацва Л.А. История России в датах: Справочник. – М.: Проспект, 2009.

4. История Отечества с древнейших времен до начала XXI века: Учеб. пособие / Под ред. М.В. Зотовой. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2004.

5. Курс отечественной истории IX-XX веков. Основные этапы и особенности развития российского общества в мировом историческом процессе: Учебник для вузов / Под ред. Л.И. Ольштынского. – 2-е изд., испр. и доп. – М., ИТРК, 2005.

6. Отечественная история новейшего времени: 1985-2008: Учебник для вузов / А.Б. Безбородов и др. – М.: РГГУ, 2009.

Хрестоматии

  1. Хрестоматия по истории России. XX век. М.: Просвещение. – 1999. -223с.
  2. Хрестоматия по отечественной истории (1914-1915 гг.) /Под ред. А.Ф.Киселева, Э.М.Щагина. М.: ВЛАДОС. -1996.-896с.
  3. Хрестоматия по отечественной истории (1946-1995 гг.) /Под ред. А.Ф.Киселева, Э.М.Щагина. М.: -2000.

Словари, справочники, энциклопедии

  1. Лурье Ф.М. Российская история и культура в таблицах. СПб.: Геликон Плюс. -1998. – 240с.
  2. Велидова Е. Памятные даты России. М.: Айрис-пресс. -1999. -544с.
  3. Богуславский В.В. Русь. Рюриковичи. М.: Познавательная книга плюс. -2000. – 672с.
  4. Энциклопедия Российской монархии. Великие князья. Цари. Императоры. Символика и регалии. Титулы. /Под ред. В.Бугромеева. М.: Деконт +. -2000. – 384с.
  5. Российский историко-бытовой словарь. Авт. – сост. Л.В.Беловинский. М.: Студия ТРИТЭ, Российский Архив. -1999. -528с.
  6. Рыжков К. Все монархи мира. Россия (600 кратких жизнеописаний). М.: Вече, -1999. – 640с.
  7. Кулюгин А. Энциклопедия Российских царей. М.: ЭКСМО__Пресс. -2001. -448с.
  8. Осторвский А.В. Универсальный справочник по истории России. СПб.: Паритет. -2000. -344с.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.