Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие №11






Тема: «Липиды крови. Кетогенез. Обмен холестерина.

Патологии липидного обмена. Биохимическая диагностика атеросклероза».

2. Форма организации занятия: лабораторное занятие.

3. Значение изучения темы: Атеросклероз – заболевание, которого не удается избежать практически никому в развитых странах. Поэтому будущему врачу необходимо знать биохимические причины возникновения атеросклероза, факторы риска его развития, биохимическую диагностику этого заболевания.

4. Цели обучения:

- общая:

Обучающийся должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): (ОК-1); (ОК-5).

Обучающийся должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): (ПК-2); (ПК-3); (ПК-4); (ПК-5); (ПК-9); (ПК-17); (ПК-18); (ПК-31).

- учебная:

знать:

- Строение холестерина, его биологическое значение.

- Источники холестерина.

- Атеросклероз и другие патологии липидного обмена.

- Транспортные формы липидов в крови.

- Обмен сложных липидов.

уметь:

- Определять содержание холестерина в сыворотке крови.

- Определять коэффициент атерогенности.

- Интерпретировать полученные результаты, исходя из их диагностического значения.

владеть:

- Навыками лабораторного дела.

5. План изучения темы:

5.1. Контроль исходного уровня знаний:

ТЕСТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ

 

1. ГИДРОЛАЗЫ - ЭТО ФЕРМЕНТЫ, КАТАЛИЗИРУЮЩИЕ

1) перенос химических групп

2) синтез сложных веществ из простых с затратой АТФ

3) расщепление связей с помощью воды

4) расщепление связей без помощи воды

 

2. ОМЫЛЯЕМЫЕ ЛИПИДЫ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ НЕОМЫЛЯЕМЫХ ТЕМ, ЧТО

1) подвергаются гидролизу

2) содержат двойные связи

3) содержат водородную связь

4) содержат тиоэфирную связь

 

3. СТЕРИДЫ - ЭТО СЛОЖНЫЕ ЭФИРЫ

1) глицерина и жирных кислот

2) холестерина и жирной кислоты

3) сфингозина и жирной кислоты

4) этаноламина и жирных кислот

 

4. ЖЕЛЧНЫЕ КИСЛОТЫ ОБРАЗУЮТСЯ ИЗ

1) глюкозы

2) жирных кислот

3) холестерина

4)аминокислот

 

5. К ПРОСТЫМ ОМЫЛЯЕМЫМ ЛИПИДАМ ОТНОСЯТСЯ

1) триацилглицерины

2) стерины

3) холестерин

4) фосфолипиды

5) сфинголипиды

 

Основные понятия и положения темы

Пути образования ацетил-КоА:

1. Из пирувата в ходе пируватдегидрогеназной реакции.

2. β -окисление жирных кислот.

Пути использования ацетил-КоА:

90% ацетил-КоА окисляется в цикле Кребса, 9% используется в синтезе жирных кислот и 1% идет на синтез холестерина и кетоновых тел.

Кетогенез – синтез кетоновых тел

Под кетоновыми телами понимают три вещества: ацетоацетат, β - гидроксибутират и ацетон. Кетоновые тела образуются в печени и выполняют следующие функции:

1. Энергетическая.

2. Кетоновые тела необходимы для образования миелиновых оболочек нервов и белого вещества головного мозга.

Накопление кетоновых тел в организме называется кетозом. Кетоз сопровождается кетонемией и кетонурией. Кетоз бывает физиологическим и патологическим. Физиологический кетоз возникает при голодании, длительной мышечной работе и у новорожденных, патологический – при сахарном диабете.

Накоплению кетоновых тел способствуют катехоламины и СТГ. Инсулин снижает синтез кетоновых тел.

Возрастные особенности:

Кетоновые тела. потребляются в мозге новорожденных в 3-4 раза интенсивнее, чем у взрослых. Новорожденные обладают всеми ферментами для образования и превращения кетоновых тел. В раннем детстве они используются тканью мозга для синтеза жирных кислот при миелинизации мозга. Кетоновые тела используются также сердцем, почками, скелетными мышцами.

У новорожденных и грудных детей наблюдается физиологический кетоз, сопровождающийся кетонемией и кетонурией. Склонность к кетозу повышена у детей от 2 до 10 лет. Это может быть связано с повышенным образованием кетоновых тел или уменьшением их окисления, или снижением их выведения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.