Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






УПРАЖНЕНИЕ #15 -- Атрибуты и их фильтрация






 

В этом упражнении показано, как добавлять атрибуты и как фильтровать пункты взрыва и приема с использованием этих атрибутов. Атрибуты могут быть целыми числами или с плавающей запятой и относиться к пунктам взрыва или пунктам приема. Количество добавляемых пользователем атрибутов ограничено только размерами памяти (RAM) вашего компьютера. Фильтры позволяют выделять (оставлять) ту или иную часть вашей съемки. Путем фильтрации по атрибутам вы можете создавать очень сложные съемки, которые будут отрабатываться с различными типами оборудования.

 

В этом примере вы создадите проект съемки в переходной (транзитной) зоне. На части площади съемки в качестве атрибута будет задана вода (море). Затем вы отстреляете съемку с двумя различными расстановками на суше и на море.

 

 

1.) Выберите команду Open Database из меню File и загрузите “fullfold.mas” - съемку, которую вы создали на уроке «Сделай сам #4». Откройте линейку создания и редактирования запретных зон (Edit Exclusions).

 

2.) Выберите иконку Polygon, чтобы создать полигон правильной формы со следующими координатами:

 

(636120, 1696800), (636120, 1669070), (649000, 1669070), (649000, 1696800)

 

Полигон должен выглядеть следующим образом:

 

 

3.) Теперь вы готовы добавлять атрибуты к съемке. Выберите команду добавления или удаления атрибутов (Add/Remove Attributes) из раскрывающегося меню рядом с кнопкой Attribute Visibility and Options menu.

 

 

4.) Обратите внимание на закладки в диалоге справа. Вы можете приписывать атрибуты пунктам взрыва или пунктам приема путем выбора соответствующей закладки. Сначала создайте атрибут пунктов взрыва. Выберите кнопку добавления (Add). Откроется диалог добавления атрибутов (“Add Attribute”). Присвойте атрибуту название и выберите его тип в этом диалоге. Назовите атрибут водой (“water”) и зададите его целочисленным (Integer). Нажмите на кнопку OK. Этот атрибут появится в списке атрибутов пунктов взрыва. Теперь переключитесь на закладку атрибутов пунктов приема (Receiver Attributes) и создайте такой же атрибут для пунктов приема.

 

 

5.) Нажмите на кнопку OK, чтобы вернуться в окно проектирования (Design Window). Теперь у вас есть новый атрибут для ПП и ПВ. Но вам еще нужно присвоить значения атрибуту, а это можно сделать несколькими различными способами. Вы можете использовать окно импорта (Import Window) для импорта значений из текстового ASCII-файла; ввести значения в электронные таблицы вручную; выделить нужный пункт съемки (при нажатой на клавиатуре клавише Shift щелкните левой кнопкой мышки) и вручную ввести значение; задать всем ПВ или ПП в запретной зоне одинаковое значение; использовать средства редактирования для присвоения значений отдельным пунктам, линиям пунктов или группам пунктов. В данном упражнении вы будете присваивать значения с помощью электронных таблиц и с использованием запретных зон.

 

6.) В меню Layout выберите электронную таблицу пунктов приема (Receiver Spreadsheet). Нужно будет присвоить значение 1 всем ПП, находящимся к востоку от координаты 636120.00. Сначала щелкните левой кнопкой мышки на заголовке колонки «X Coordinate», чтобы выделить всю колонку. Затем щелкните правой кнопкой мышки на любой ячейке выделенной колонки, чтобы открыть меню редактирования, и выберите команду сортировки (Sort). Вам нужно отсортировать координату Х в возрастающем порядке (Ascending). Второй ключ сортировки задавать необязательно. Нажмите на кнопку OK в диалоге сортировки (Sort), чтобы отсортировать электронную таблицу по возрастанию координаты Х.

 

 

7.) Прокрутите электронную таблицу, пока не встретите координату Х, превышающую число 636120 (начиная со строки 3393 в электронной таблице). В этой строке найдите колонку под названием «water» и вставьте значение 1 в соответствующую ячейку. Щелкните мышкой на какой-нибудь другой ячейке, а затем снова на той ячейке, где вы ввели значение 1, чтобы выделить ее (желтым цветом). Прокрутите таблицу до самого конца, нажмите клавишу Shift и щелкните левой кнопкой мышки на последней ячейке в колонке «water». Так вы выделите все ячейки в колонке «water», начиная с той, где вы ввели значение 1. Щелкните правой кнопкой мышки на выделенных ячейках и выберите команду Fill (Заполнить) в появившемся меню. Выберите инкремент, равный 0. Теперь все пункты приема с координатой Х, превышающей значение 636120, имеют значение в колонке «вода», равное 1. Закройте эту электронную таблицу.

 

 

8.) Теперь вам нужно присвоить значение атрибута для пунктов взрыва. Для этого вы используете запретную зону. Выберите команду редактирования ПВ (Edit Sources), открыв соответствующее подменю Source Display/Options. Откроется линейка редактирования пунктов взрыва. Для входа в режим присвоения атрибута в пределах запретной зоны, нажмите кнопку Exclusion Attribute Mode.

 

 

9.) После первого нажатия этой кнопки открывается диалог задания атрибута в запретной зоне (“Exclusion Record Attribute Settings”). Используйте этот диалог для задания атрибута и его значения. Вы можете задать значение вручную путем выбора нужной запретной зоны или автоматически путем задания значения для всех запретных зон в одном слое. Выберите опцию выбора запретной зоны вручную (Select Exclusions Manually), найдите атрибут «вода» (“water”) в перечне атрибутов и задайте значение, равное 1. Нажмите на OK, чтобы перейти в окно проектирования (Design Window) и выбрать запретную зону. Щелкните на выбранной вами запретной зоне. Запретная зона будет часто мигать, указывая на то, что она выбрана и что теперь все ПВ в этой запретной зоне имеют атрибут «water» со значением 1. Теперь вы можете задать фильтр, чтобы проверить, как задан атрибут. Повторно выберите команду Edit Sources, чтобы выйти из режима редактирования ПВ.

 

 

10.) Выберите кнопку Filter Options из подменю рядом с кнопкой Record Filter and Filter Options. В диалоге фильтрации мы определяем, какие ПВ и ПП визуализируются. Вы строите фильтр путем задания визуализируемых значений атрибутов ПВ и ПП. Далее все функции могут применяться только к визуализированным пунктам съемки. Отстрел, расчет атрибутов бинов, вывод данных, статистика и т.д. подразумевают использование только неотфильтрованных пунктов съемки. Эта особенность дает вам грандиозные возможности при работе со сложными проектами с различной конфигурацией расстановок, различными типами полевого оборудования и различными поверхностными условиями.

 

11.) Теперь вы можете отфильтровать съемку так, чтобы высветить только те ПВ и ПП, у которых значение атрибута «вода» («water») равно 1. Таким образом, вы можете проверить, что атрибуты всех пунктов в запретной зоне были изменены так, как вы хотели. Что касается фильтров для ПВ (Source Filters), найдите атрибут «water» в перечне фильтруемых атрибутов, выберите «равно» (Is Equal To) в перечне утверждений и подставьте значение 1 в окошке «Value». Нажмите кнопку Add, чтобы расширить список фильтруемых атрибутов и создать более сложный фильтр. Если вы выбираете логические фильтры «И» (logical AND filters), то для визуализируемых ПВ должны соблюдаться все утверждения в фильтре. Выберите логический фильтр «ИЛИ» (logical OR filters), чтобы визуализировать те ПВ, атрибуты которых удовлетворяют любому из утверждений в заданном перечне.

 


 

12.) Переключитесь на фильтры ПП (Receiver Filters) и задайте такие же критерии визуализации. Фильтры для ПП и ПВ абсолютно независимы, поэтому вы можете задавать разные критерии фильтрации для ПВ и ПП. Нажмите на кнопку OK, когда фильтры будут готовы.

 

 

13.) Нажмите на кнопку Record Filter and Filter Options в окне проектирования (Design Window), чтобы применить (или отменить) созданный вами фильтр. Обратите внимание, что параметры фильтров высвечиваются слева от окна съемки. Когда описанные выше фильтры применены, вы видите только те ПВ и ПП, которые попали в показанную ниже запретную зону.

 

 

14.) Вернитесь в диалог фильтрации и измените параметры фильтрации. Измените критерий фильтрации на NOT EQUALS (НЕ РАВНО) и нажмите на кнопку обновления (Update). Это позволит изменить перечень критериев фильтрации. Вы можете также удалить (Remove) один из критериев фильтрации и добавить (Add) новый. Измените критерий фильтрации ПП и ПВ на NOT EQUALS 1.

 

 

15.) Теперь вы можете использовать отфильтрованную съемку, чтобы отстрелять расстановку, форма которой меняется, когда она попадает в отфильтрованную область. В упражнении #3 вы отстреливали эту съемку с расстановкой 10 x 64. Опять используйте эту же расстановку на визуализированной в данный момент части съемки, но на водной части съемки (“water”) мы используем другую расстановку. Предположим, что вы не хотите использовать расстановку 10 х 64 на водной части съемки. Нажмите кнопку отстрела Shoot.


 

16.) Создайте площадную расстановку 10 х 64. Выберите опцию автоматического центрирования расстановки (Automatic Template Centering) и нажмите кнопку Shoot, чтобы отстрелять съемку. Отключите фильтрацию, чтобы высветить всю съемку, и проверьте расстановки с помощью опции Edit Templates из меню Utilities. Обратите внимание, что были отстреляны только визуализированные ПВ, а в расстановки попали только визуализированные ПП.

 

 

 


 

17.) Теперь нужно отстрелять водную часть съемки. Допустим, что вы хотите использовать ПП на суше для тех ПВ, которые отрабатываются на водной части съемки. Еще предположим, что на водной части съемки применяются 4 донных косы, но еще активны 10 линий приема на суше. Измените фильтрацию ПВ в воде на EQUALS 1, а текущие параметры фильтра ПП не меняйте. Сделайте фильтры активными.

 

 

 

18.) Нажмите на кнопку отстрела (Shoot). Выберите расстановку 10x64 и опцию автоматического центрирования расстановки (Automatic Template Centering). В диалоге отстрела отметьте «птичкой» опцию Use Line Filters и нажмите на кнопку Line Filters. В диалоге фильтрации линий (“Line Filtering”) вы можете изменить условия фильтрации каждой из линий в расстановке. По умолчанию, фильтрации подвергаются все приемные линии. Поскольку на водной части съемки вы хотите оставить 4 активные линии приема, то вам нужно выбрать сегменты 4, 5, 6 и 7 и аннулировать для них условия фильтрации (Override filter settings). Нажмите на кнопку OK в диалоге фильтрации линий (“Line Filtering”), а затем нажмите на кнопку отстрела (Shoot), чтобыотстрелять ПВ на водной части съемки.

 

 

19.) Отключите фильтры и снова просмотрите расстановки с помощью опции Edit Templates. Обратите внимание, что расстановки для ПВ, находящихся на водной части съемки, включают 10 линий приема на суше и 4 линии приема в воде. Сохраните сделанные изменения в базе данных.

 


СДЕЛАЙ САМ #15

 

Попробуйте несколько различных функций с фильтрами и без них и проанализируйте разницу. Активизируйте фильтр и посмотрите на статистику (Land Survey Statistics) или рассчитайте стоимость съемки (Cost Analysis). Теперь проделайте то же самое без фильтров.

 

Отмените отстрел (Unshoot) только на наземной части съемки (сначала отфильтруйте съемку так, чтобы были визуализированы только находящиеся на суше ПВ). Теперь попробуйте снова отстрелять наземную часть с расстановкой 10 x 64. На этот раз давайте оставим две приемные линии на водной части съемки. Используйте опцию просмотра расстановок (Edit Templates) для анализа результатов:

 


УПРАЖНЕНИЕ #16 -- Визуализация данных

 

Это упражнение посвящено тому, как визуализировать различные типы данных в программе MESA. Мы будем использовать «вторые» координаты (Secondary Coordinates), разностные карты кратности и различные атрибуты.

 

1.) Выберите команду Open Database из меню File и загрузите съемку под названием “fullfold.mas”, -- съемку, которую мы использовали в упражнении #15. Атрибут «вода» (water) должен быть по-прежнему задан в запретной зоне данной съемки.

2.) Сначала, чтобы сохранить исходные координаты пунктов съемки, мы используем «вторые» координаты. Для каждого пункта съемки можно хранить два набора координат X, Y и Z. Для визуализации используются «первые» координаты. «Вторые» координаты можно использовать для хранения координат исходной регулярной съемки, а в «первых» координатах хранить реальные (полученные от топографов) координаты пунктов съемки. Вы можете поменять местами первые и вторые координаты и проанализировать различия.

3.) Выберите опцию Secondary Coordinates в меню Utilities. Откроется диалог «вторых» координат (“Secondary Coordinates Options”). Этот диалог используется для изменения или обновления координат. Выберите опцию сохранения «первых» координат как «вторых» координат (Store Primary Coordinates as Secondary Coordinates). Эта опция предназначена для копирования «первых» координат во «вторые» координаты – например, с целью хранения копии «первых» координат. Отметьте опцию сохранения координат ПП и ПВ (Both Receiver and Source Coordinates). Нажмите на кнопку OK для сохранения координат.

 

 

Вы можете сделать и обратную процедуру – скопировать «вторые» координаты в «первые» (Restore Primary Coordinates from Secondary Coordinates). «Первые» и «вторые» координаты можно просто поменять местами (Swap Primary and Secondary Coordinates). Выберите опцию Display Options, чтобы сделать активной опцию визуализации разностных векторов (Display Coordinate Difference Vectors). Когда эта опция выбрана, в окне проектирования (Design Window) визуализируются вектора, показывающие разность «первых» и «вторых» координат пунктов съемки.

 

4.) Выберите опцию Randomizer (случайные подвижки пунктов съемки) из меню Utilities. При применении этой функции пункты съемки переносятся на новые случайные координаты в пределах заданного расстояния от исходного положения. Задайте значения в показанном ниже диалоге “Randomize Coordinates”. Эта функция может использоваться для имитации случайных погрешностей при проведении реальной съемки.

 

5.) Снова откройте диалог с опциями «вторых» координат (“Secondary Coordinates Options”). Выберите раздел Change Display Options и отметьте опцию высвечивания разностных векторов (Display Coordinate Difference Vectors). Опция Minimum Difference to Display позволяет ограничить длину визуализируемых разностных векторов. В Мезе будут высвечиваться только те разностные вектора, длина которых больше заданного минимума. Так что если вы хотите видеть только вектора для пунктов, которые переместились больше, чем на 25 м, наберите значение 25 в окошке Minimum difference for display. Пока оставьте минимальное значение равным 0, то есть разностные вектора будут высвечиваться для всех пунктов. Нажмите на кнопку OK и затем увеличьте фрагмент съемки в окне проекта (Design Window). Вы увидите разностные вектора; конец вектора соответствует значениям «вторых» координат данного пункта.

 

 

6.) Попробуйте поменять местами «первые» и «вторые» координаты несколько раз. Вы можете менять координаты только ПП или только ПВ. Остановитесь на том, что оставьте исходные координаты идеальной съемки в качестве «первых» координат. Отключите визуализацию разностных векторов, убрав «птичку» из окошка Display Coordinate Difference Vectors.

 

7.) Задайте для этой съемки размер сетки бинов 110 х 110. Выберите опцию Fold Calculation из меню Bin Analysis. Рассчитайте кратность, удаления и азимуты (опция Fold, Offsets, and Azimuths) с сохранением результатов под названием “fullfold – ideal – Full Data”.

 

 

8.) Снова поменяйте местами «первые» и «вторые» координаты, так чтобы высветить съемку со случайными подвижками пунктов взрыва и приема. Выберите опцию расчета кратности (Fold Calculation) с сохранением результатов под названием “fullfold – random – Full Data”.

 

 

9.) Теперь вы можете сравнить результаты расчетов, а именно высвечивать разностные карты кратности. Выберите опцию Fold Compare из меню Bin Analysis. Выберите две сравниваемые карты кратности, как показано ниже. В окошке Calc name присвойте название разностной карте: “Fold difference”. Нажмите на кнопку OK для расчета разностной карты кратности.

 

 

10.) Выберите кнопку высвечивания кратности (Fold Graph), чтобы высветить разностную кратность в окне проектирования (Design Window). Увеличьте фрагмент съемки и отключите визуализацию ПВ и ПП. Вы можете выбрать для визуализации другие карты кратности путем использования опции Fold Selection из меню Bin Analysis. После изучения различных карт кратности, сделайте исходные координаты (идеальной) съемки «первыми» координатами.

 

 

11.) В окне проектирования (Design Window) можно высвечивать значения атрибута в цвете – например, превышения (координата Z). Откройте электронную таблицу пунктов приема (Receiver Spreadsheet) из меню Layout. Щелкните левой кнопкой мышки на заголовке координаты Z, чтобы выделить всю колонку. Затем щелкните правой кнопкой мышки на выделенных ячейках, чтобы открыть меню редактирования. Выберите опцию Formula.

 

 

12.) Вы можете использовать показанный ниже диалог (Formula), чтобы заполнить ячейки выделенной колонки, используя информацию из других колонок. В данном случае мы получим координату Z путем вычитания значительной доли координаты X. А именно, выберите параметр X Coordinate из перечня в окошке Database Variables. Выбранный параметр автоматически появится в окошке Formula. Нажмите кнопку со знаком «», а затем (в окошке Database Variables) в списке параметров выберите Secondary X. В результате мы вычтем «первые» координаты из «вторых», и разность будет записана в координату Z.

 

 

13.) Теперь в окне проектирования (Design Window) вы можете высветить превышения в цвете. Закройте электронную таблицу пунктов приема. Выберите опцию Attribute Display из меню, раскрывающегося у кнопки Attribute Visibility and Options. Диалог “Attribute Display” служит для выбора визуализируемых атрибутов. Вы можете высветить атрибут ПВ, атрибут ПП или то и другое. В данном случае мы не будем ничего визуализировать из атрибутов ПВ (выбираем None), а для ПП выберем превышения (Elevation). Нажмите на кнопку OK.

 

 


 

14.) Теперь нажмите на кнопку Attribute Visibility and Options, чтобы визуализировать атрибут ПП в цвете.

 


СДЕЛАЙ САМ #16

 

Теперь стало возможным обозначать разными символами пункты взрыва и приема, отработанные различными источниками или, соответственно, приемниками. Откройте съемку “fullfold.mas” и войдите в режим редакции ПП (Edit Receivers). Выберите групповой режим редактирования, выберите Instrument из перечня, а затем прощелкайте мышкой вокруг некоторой части пунктов приема на наземной части съемки.

 

В диалоге задания типов оборудования (“Define Instrument”), в окошке Current Instrument, выберите «Новое оборудование» (< New instrument>) из перечня, а потом в разделе “Component types” выберите многокомпонентный приемник R1 в качестве нового оборудования. Вы можете визуализировать это новое оборудование с помощью другого символа, если отметите «птичкой» опцию Override Default Symbol в разделе “Display”. Отметьте эту опцию и выберите новый символ для введенного вами нового оборудования. Нажмите на кнопку OK, чтобы закрыть этот диалог. Снова выберите кнопку редакции пунктов приема (Edit Receivers), чтобы выйти из режима редактирования. Теперь в окне проектирования (Design Window) вы должны увидеть различные символы. Обратите также внимание, что в условных обозначениях слева от окна съемки появилось название оборудования для нового символа.

 

Попробуйте создать различные типы оборудования для ПВ и ПП в водной части.

 

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.