Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тест-тренажёр






1. 7.1. Выполните тест

Задания Варианты ответов
1. Укажите неверныйвариант записи (в скобках даны фамилии в Им. П.). Конфеты от … а) Елены Негру (Негру) б) Дмитрия Шаца (Шац) в) Андрея Добросюк (Добросюк) г) Татьяны Дыгало (Дыгало)
2. НИпишется в предложениях … а) До двух часов, пока н… перегрузили весь товар, люди работали. б) Как н … в чем не бывало появился Олег. в) Н …человек, н … животное, н … насекомое – ничто уже больше не борется с истомой на этом берегу Волги. г) Какой бы переворот н … совершался в обществе, он происходит также в умах людей.
3. Укажите, в каких случаях паронимы реальный – реалистический употреблены правильно. Дайте не менее двух ответов а) Но в основе других рассказов угадываются реальные события, реальные дела и чувства современников. б) Строители располагали реалистической методикой управления режимом горных ледников. в) Удачно найденные эксессуары помогали Яхонтову создавать выразительный реалистический образ. г) Икона Ушакова, как и многие другие его произведения, знаменует важный тап в становлении нового более реального искусства.
4. Употребление предлога благодаря неуместно с сочетанием слов. а) помощь соседей б) низкая производительность труда в) внедрение новой технологии г) эффективная работа отдела
5. Укажите предложение, где слова, набранные курсивом, не выделяютсяили не отделяютсязапятыми. а) Он известен как хороший шахматист. б) Лепестки маков летели по ветру лёгкими стаями как мотыльки. в) Птицы отражаясь в неподвижном зеркале воды чинно идут друг за другом. г) Как я люблю Кавказ мой величавый твоих сынов воинственные нравы.
6. Ударение падает на последний слог во всех словах ряда … а) обеспечение, торты, приговор б) менеджмент, свекла, созыв в) включить, каталог, предложить г) феномен, ходатайствовать, инструмент
7. Морфологические нормы литературного языка нарушены в предложении … а) Двое студентов пропустило лекцию без уважительной причины. б) У него было три сына. в) Почти две недели шли проливные дожди. г) Пять блюдец стояло на столе.
8. Морфологические нормы соблюдены в предложении … а) Пятилетние мальчик и девочка забавно барахтались в воде. б) Два близких знакомых уходили с порога дома так, словно навсегда из моей жизни. в) Четверо преподавательниц пришли в школу в прошлом году. г) По девяноста тетрадей для учета получили бухгалтерии заводов города в этом году.
9. Удвоенная согласная Лпропущена во всех словах ряда … а) га..ерея, криста..ьный, и..юстрация б) и..юминация, капиту..яция, ми..ионер в) мета..ург, ба..отироваться, криста..ический г) а..юминиевый, ко..ичество, ко..екция
10. Определите, в каком предложении нет ошибки в употреблении деепричастного оборота. а) Учитывая важность укрепления связей между нашими предприятиями, просим изучить возможность совместного участия в выставке «Деловая Москва». б) Учитывая важность укрепления связей между нашими предприятиями, рекомендации приняты к сведению. в) Учитывая важность укрепления связей между нашими предприятиями, заключен договор о совместном выпуске продукции. г) Учитывая важность укрепления связей между нашими предприятиями, создана совместная финансовая компания, осуществляющая расчетно-кассовое обслуживание клиента.
11. Нет смысловой избыточности во фразе … а) привлечь внимание к этому факту б) строительство не должно замирать на мёртвой точке в) призвать к совместному сотрудничеству г) это ведущий лидер нашей партии
12. Согласный перед Епроизносится мягко во всех словах ряда … а) интЕллект, тЕрмин, дЕкларация б) юриспрудЕнция, прЕсса, кафЕ в) дЕтЕктив, крЕм, патЕнт г) интЕрвью, модЕль, шинЕль
13. В предложении «Как и следовало ожидать, все выяснилось на следующий день» лексическая ошибка классифицируется как … а) смысловая неточность б) тавтология в) употребление слова в несвойственном ему значении г) плеоназм
14. В литературном языке в родительном падеже множественного числа окончание – ЕЙ имеет существительное … а) басни б) ясли в) спальни г) сабли
15. Найдите ряд слов с неправильным сокращением. а) пр-во (производство), нац. (национальный), каф. (кафедра) б) ф-ка (фабрика), р-н(район), физ. (физический) в) хоз-во (хозяйство), кв. (квартира), ин-т (институт) г) произв. (призводственный), фабр. (фабрика), хим. (химический)
16. С НЕслитно пишутся все слова в ряду … а) (не)чаянный удар, (не)приступная крепость, (не) с кем пойти в кино б) (не)прочная нить, (не)брежно, (не)зная прошлого в) ничего (не(узнал, (не)занятые актеры, (не)заменимый работник г) (не)убранные вещи, (не)взирая на ливень, (не)кого винить  
17. Определите, в каком ряду верно указано произношение все данных слов: корреспондент, абрек, войлочный   а) ко[p΄ э]спондент, аб[рэ]к, войло[шн]ый б) ко[p΄ э]спондент, аб[р΄ э]к, войло[шн]ый в) ко[pр]спондент, аб[рэ]к, войло[чн]ый г) ко[p΄ э]спондент, аб[рэ]к, войло[чн]ый
18. В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог? а) квартал, плесневеть, слоган б) компас, фортель, экскорт в) жалюзи, свекла, камбала г) торты, кладбище, мытарь
19. Укажите предложение с ошибкойв употреблении деепричастного оборота. а) Держан кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу. б) Забравшись на сосну большую, по веточкам палицей бьет. в) Прочитав пьесу, передо мной встали образы персонажей. г) Снег с полей сошел за одну неделю, обнажив парящую влажную землю.
20. Синонимом к словосочетанию очень любитьявляется фразеологизм … а) яблоку негде упасть б) душ не чаять в) положа руку на сердце г) яблоко раздора
21. Укажите, в каких случаях паронимы длинный – длительный употреблены правильно. а) На этот раз длинные рукоплескания превратились в овацию – за мужество его, за его молодую непримиримость к подлости. б) Все свои покупки делали в Японии и только в случае крайности ходили сухопутьем в залив Ольги, совершая для этого длительные путешествия. в) Тренер скомандовал «Поехали!» - и длительная цепочка лыжников стала вытягиваться на лыжне, набирая скорость. г) Зеленая гагара кричала в тишине, да стучала лесопилка купца Русанова на длинном островке впереди.
22. Согласная буква пропущена во всех словах ряда … а) сум..шедший (старик), кол..екционный б) ше..ствовать (идти), ин..ициативный в) (песенное) попур..и, аб..ревиатура г) вирус..ный, пору..чик
23. Речевая ошибка допущена в предложении … а) Любите книгу: она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека. б) Если человек не будет выполнять каждый день несколько физических упражнений, его мышцы очень быстро потеряют упругость. в) Это эмоциональное произведение обладает яркой авторской позицией. г) Картины Шишкина известны как в нашей стране, так и за рубежом.
24. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении: Какаду – вьют гнезда в дуплах деревьев. а) средний б) женский в) мужской г) общий
25. Ошибка в образовании формы слова допущена в словосочетании … а) залезай выше б) пять банок шпрот в) модный Поль г) до двух тысяч седьмого года
26. Грамматическая ошибка допущена в предложении … а) По обеим сторонам дороги стояли стройные сосны. б) Двести десятый сезон открывает Большой театр. в) Из школы вышло семеро девочек и пятеро мальчиков. г) Академия располагает семью благоустроенными общежитиями и четырьмя столовыми.
27. Условия, нарушающие лексическую сочетаемость слов … Дайте не менее двух ответов а) смысловая несовместимость б) нарушение целостности свободных словосочетаний в) различия в грамматической природе слов г) орфоэпические нормы литературного языка

1. 7. 2. Проверьте правильность ответов

1 – в; 2 в; 3 –а и в; 4 –б; 5 - а; 6 – в; 7 – а; 8 – а; 9 – б; 10 – а; 11 – а; 12 – а; 13 – б; 14 – б; 15 – г; 16 –г; 17 – г; 18 –г; 19 – в; 20 – б; 21 – б и г;

22 – а и в; 23 – в; 24 – в; 25 –г; 26 –в; 27 – а и б.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.