Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание №9 Определите стиль приведенного текста, обоснуйте ответ






Вариант 1:

Дополнительное предположение о том, что полезность или прибыль каждого экономического субъекта максимизируется, заложенное в качестве предпосылки в неоклассическую экономическую теорию, необходимо для того, чтобы предметом анализа было устойчивое, а значит оптимальное для всех состояние, когда дальнейший обмен или дальнейшее производство приведут к снижению благосостояния кого-либо из участников. Проверить, соответствует ли поведение потребителя или управляющего максимизации полезности, обычно невозможно, поскольку его функция полезности нам заранее неизвестна (МЭ и МО. 1997. №12).

Вариант 2:

Как говорит восточная пословица, все дело случая, но слу­чай награждает лишь того, кто его достоин. Можно привести тысячи примеров, когда те или иные исторические памятники и документы были обнаружены случайно, людьми весьма да­лекими от исторической науки. Но можно ли такие случайные находки называть открытиями? Нет и еще раз нет. Открытие - это всегда то, что трудом и настойчивостью исследователя ока­зывается связанным во времени и пространстве со всей сум­мой накопленных знаний, когда та или иная находка осмысле­на и заняла свое место в той нескончаемой цепи, которую мы зовем историей человечества (академик А. П. Окладников).

Вариант 3:

- Здорово, Тихоновна, - сказал Ананий Егорович, подходя к огороду. Старуха живо разогнулась, хитровато прищурила один глаз.

- Признал. А я гляжу споднизу да думаю: возгордился - мимо пройдет али окликнет?

- Ну, тебя нетрудно признать. Вон ведь как сияешь!

- Молчи ты, бога ради. Не стыди. Сама знаю, что неладно. В этом повойнике-то я еще молодицей хаживала. Все Маруське берегла. А раз Маруська не носит -не пропадать же добру. Кто осудит, а кто и поймет.

Агафью Тихоновну знал чуть ли не весь служивый люд района. Старуха при­ветливая, общительная - пока пьешь чай, она тебе все обскажет: все картинно, со смешком, с прибаутками.

- Пойдем в избу, - со свойственной ей гостеприимностью предложила Тихо­новна, выходя из огородика с горсточкой лука.

- У меня самовар шумит.

- Ноги-то сухие? Дать валенки? Нет, это пожалуй, лишне.

- Ешь-пей, гостенек, - сказала Тихоновна и поклонилась гостю в пояс.

- Надо бы тебя не чаем угощать-то. Дорогой гость! А светлого у бабушки нету. Была тут маленькая, да внук выманил. Позавчера вкатывается пьяный: «Баб­ка, давай вина, а то подожгу». - «Что ты, говорю, пьяная харя, не стыдно бабке-то так говорить?» А потом отдала - все от греха подальше» (Ф.Абрамов).

Вариант 4:

Осень бывает разная: болдинская, школьная, земледель­ческая. Бывает осень любви умирающей - последние мгнове­ния счастья.

Что-то с нами происходит в период увядания природы и долгих проливных дождей. Мы кутаемся в свитера и плащи, прячемся под зонтами. Откиньте зонт, он мешает нам разгова­ривать!

С чем у вас ассоциируется осень? Одни скажут: «Осенью меня раздражает все: и ветер, и грязь, и мокрые люди». Ну, как с этим не согласиться! Другие тоскуют по лету, по бодрому настроению, по прекрасным девичьим коленкам. Третьим по­чему-то осенью очень грустно и вспоминается все хорошее, но - увы! - былое.

Осень как осень. «Изнемогающая вялость, за что-то мстя­щая тоска», — как говорил поэт. Вот, эти поэты, оказывается, и поселили в наших душах тоску и грусть. Именно осеньюимсдавливало горло одиночество. Или музы на свидание не при­шли, или «в объятьях шерстяных носков и пуховых платков» музы казались поэтам наскучившими женами. Только стихи рождались гениальные.

Поэтам хорошо - выразили невыразимое в стихах и - за­крыли тему.... А как пережить осень простому человеку, когда тошно от промокшего неба, от сырости тела и души?

Однако помимо радикулита и невозможности целоваться из-за постоянной простуды осенью происходит много чудес. Осенью играют самые многолюдные свадьбы. Ну, а если ве­рить классикам, весною человек влюбляется, а осенью встре­чает свою судьбу. Именно грустный, разбитый непогодой че­ловек легко идет на сближение в надежде на тепло, понимание и вечное чувство.

Вот так. Ждите встречи! Заглядывайте под зонтики. Мо­жет быть, мимо пробегает ваша любовь и судьба... (студентка М. О.).

Вариант 5:

- Добрый день, Ольга Ильинична, Вы в библиотеку?

- Да, хочу поработать с каталогом. А Вы, Тамара Никитична?

- Я тоже занята: у меня много дел в компьютерном классе. Но, может быть, мы зайдем на минутку в столовку? Там сегодня свежие пирожки с капустой и пончики со сгущенкой!

- Давайте забежим. Заодно и в кулинарию заглянем. Если там есть фарш, свекла и яйца, я приготовлю на ужин тефтели и салат.

- Смотрите, буфет еще работает! Нам повезло! Выпьем кофе с бутербродами. А можно и тортик купить. Какой большой выбор тортов!

- Действительно! Куплю это пирожное с какао и кремом.

- Лучше возьмите вон то, оно вкуснее и красивее.

- Пожалуй, вы правы.

Вариант 6:

С чего начинать молодому ученому, с каких задач?

Если начинающего альпиниста отправить сразу на покоре­ние больших вершин, он наверняка свернет себе шею. Если же постоянно давать ему сверхумеренные задания, он настолько измельчает в своих навыках, что так никогда и не поднимется на сколько-нибудь значимую высоту. Здесь-то и проявляется искусство воспитателя, чувство и понимание меры трениров­ки, точного дозирования заданий - по трудности и качеству.

Большие ученые, как правило, порядочные люди. Поря­дочный человек никогда не станет занимать не свое место в науке, человек не на своем месте уже аморален. И здесь я хочу еще раз подчеркнуть важность научной школы как среды под­линного понимания научных проблем и этики ученого (академик Г. И. Будкер).

Вариант 7:

Учебно-методическое объединение (УМО) 22-23 июня 2009 г. проводит широкое обсуждение модели «Документовед – организатор документационного обеспечения управления». Так как специалисты такого профиля работают на предприятиях и в учреждениях отрасли, просим Вас принять участие в работе УМО, высказать свои предложения по корректировке учебного плана.

Заседание состоится в помещении Московского историко-архивного института по адресу: ул.25 Октября, д. 15, актовый зал. Начало работы – в 10 ч. утра. Иногородние участники обеспечиваются общежитием.

Вариант 8:

Представьте себе, стоит на лугуих самолет. Нормаль­ный самолет, все в нем есть. Иллюминаторы есть, кресла, про­ходы, пассажиры сидят. Все как полагается. Только вдруг об­наруживается, что это не луг вовсе, на котором стоит самолет, а болото. Опасное болото, засасывающее. Еще немного и ги­бель. Собрал экипаж всех пассажиров, чтоб обсудить, что же делать. И все решили: есть возможность, надо взлетать.

С великим, невероятным трудом пилоты подняли самолет над болотом, над лесом подняли. А летные качества ведь не­важные. И заржавело многое, и комья грязи. Тяжело, но ле­тим. И вдруг кто-то из пассажиров спрашивает: «Как же так? Самолет подняли, а куда лететь — не знаете?» А другой говорит: «Вы лишили нас веры. Мы верили, что сидим на лугу, а оказалось, что сидим в болоте».

Но самолет-то взлетел! Все-таки взлетел! И в нем - наша вера (Г. Боровик).

Вариант 9:

Уже древнегреческие мыслители видели, что помимо общего в том масштабе, в каком его постигают «частные науки» (аристотелевский термин), есть общее и большего масштаба, а именно – в отдельности для каждой из трех основных областей действительности: природы, человеческого общества, сознания (познания). Но существует и всеобщее, которое присуще земному универсуму в целом и выражается в законах и категориях типа «необходимость», «случайность», «причинность», «связь», «время» и т.п. Таким образом, структурное поле общего включает в себя конкретно-общее (компетенция отдельных наук), наиболее общее каждой из трех основных областей действительности и всеобщее (компетенция философии).

Вариант 10:

Лица, впервые знакомящиеся с явлениями мысленного внушения и спонтанной телепатии, обычно задают вопрос: " Почему только некоторые, немногие люди одарены этой удивительной способностью? Почему с нами никогда ничего подобного не было? Не странно ли это? Ведь другие психические способности присущи всем людям без исключения". На это можно ответить: да, присущи всем людям, но в какой различной степени! Возьмем, например, способность к устному счету. В Бехтеревском институте мозга автору довелось участвовать в обследовании феноменального счетчика Араго. Представьте себе классную доску, на которой кто-либо из присутствующих пишет колонку из 10-12 пятизначных или шестизначных чисел. Требуется подсчитать сумму написанных чисел. Араго делал это с невероятной быстротой. Едва кинув взгляд на доску, он буквально " выпаливал" ответ с такой скоростью, что его едва удавалось записывать. " Простой же смертный" выполнял эту счетную операцию с мелом у доски не раньше чем за несколько минут, да и то нередко с ошибками. Замечательно, что феноменальная способность к устному счету проявляется у таких одаренных счетчиков как бы в готовом виде, обычно очень рано – еще в дошкольном возрасте (Л.Васильев).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.