Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 23. Определите смысловые и стилистические различия между краткими и полными формами следующих прилагательных. Составьте словосочетания, иллюстрирующие эти различия.






Хорошая – хороша ________________________________________________

________________________________________________________________

 

Плохой – плох ___________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Живой – жив _____________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Способный – способен ___________________________________________

______________________________________________________________

 

Нужный – нужен _________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Должный – должен ____________________________________________

________________________________________________________________

 

Дорогой – дорог ________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Благодарный –благодарен _________________________________________

_______________________________________________________________

 

Свободный – свободен ____________________________________________

________________________________________________________________

Задание 24. Образуйте краткую форму от следующих качественных прилагательных мужского рода. В какой функции выступают краткие прилагательные в предложении: определение или сказуемое?

Существенный вопрос – этот вопрос ________________________________

Искренний человек – мой собеседник _______________________________

Откровенный человек – человек ____________________________________

Болезненный ребенок – ребенок ____________________________________

Неизменный номер – номер ________________________________________

Ограниченный во взглядах ученый – ученый _________________________

 

Задание 25. От данных прилагательных образуйте краткую форму. Полученный вариант впишите в соответствующую графу таблицы.

Полная форма -ен Варианты литературной нормы
кн. -енен разг. -ен
Безбоязненный      
Безжизненный      
Безукоризненный      
Бессмысленный      
Болезненный      
Двусмысленный      
Легкомысленный      
Многочисленный      
Неприязненный      
Безвременный      
Беспочвенный      
Вдохновенный      
Медленный      
Многочисленный      
Мужественный      
Невежественный      
Родственный      
Свойственный      
Существенный      
Ответственный      
Естественный      
Насильственный      
Таинственный      

Задание 26. Прочитайте текст. Образуйте от прилагательных там, где это возможно, подходящую по смыслу превосходную степень и впишите полученный вариант в скобки. Объясните свой выбор.

 

Самая красивая

 

Что может быть прекраснее яблоневого сада в погожие августовские дни, в добрую пору созревания плодов!

Вот стройная (_____________________) рослая (_________________) красавица с крепким (_______________________) коричневым (_________________) стволом и длинными (_______________) сильными (_______________) ветвями. Большие (_______________) золотистые (_______________) яблоки висят на ней, как бронзовые (_______________) шары на новогодней (_______________) ёлке. А вот похожая (_______________) на молодой (_______________) дубок знаменитая (_______________) антоновка – мать царь - яблока!

И всё же самой красивой (_______________) в этом саду мне показалась невысокая (_______________) узкоплечая (_______________) яблонька, сплошь усыпанная крупными (_______________) румяными (_______________) плодами. Яблоки на ней растут так густо, что почти совсем вытеснили листву, а терпеливые (_______________) её ветви тяжело клонятся к земле.

Столько плодов выкормить нелегко и большой сильной (_______________) яблоне, а эта такая с виду хрупкая (_______________), маленькая (_______________)!

 

Задание 27. Образуйте простую и составную формы сравнительной степени от прилагательных в следующих словосочетаниях.

1. Высокая гора ________________________________________________

2. Близкий путь ________________________________________________

3. Крупная планета _____________________________________________

4. Мелкие пылинки _____________________________________________

5. Высокая точность _____________________________________________

6. Плохие показатели _____________________________________________

7. Честный человек ______________________________________________

8. Хороший способ _______________________________________________

9. Дешевый товар_________________________________________________

 

Задание 28. От приведенных ниже слов образуйте притяжательные прилагательные. Составьте с ними словосочетания.

Медведь ________________________________________________________

Лиса __________________________________________________________

Мама _________________________________________________________

Отец ____________________________________________________________

Папа ___________________________________________________________

Дедушка ______________________________________________________

Дед ____________________________________________________________

Соседка _________________________________________________________

Маша ___________________________________________________________

Казак _________________________________________________________

Верблюд ________________________________________________________

Охотник ________________________________________________________

Птица __________________________________________________________

Слон ___________________________________________________________

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.