Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список основной литературы

1. Введенская Л.А. Культура речи.- Ростов н/Д: Феникс, 2000.

2. Введенская Л.А.. Черкасова М.Н. Русский язык и культура речи.-
Ростов н/Д: Феникс, 2004.

3. Антонова Е.А., ВоителеваТ.М. Русский язык и культура речи - Москва:
Академия, 2007.

4. Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Дидактические
материалы - Москва: Академия, 2007.

Список дополнительной литературы:

1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика: Учеб. пособие для вузов. - Ростов н/Д, 2001.

2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Катаева Е.Ю. Русский язык и культура
речи: Учеб. пособие для вузов. - Ростов н/Д, 2001.

3. Культура русской речи. Учебник для вузов./ Под ред. проф. Л.К. Граудиной и проф. Е.Н. Ширяева. - М., 1999.

4. Федосюк М.Ю., Ладыженская Т.А., Михайлова О.А., Николина Н.А.
Русский язык для студентов-нефилологов: Учеб. пособие. - М., 2000.

5. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: Учеб. пособие. - М., Логос, 2002.

6. Забаровская Е.В. Нормы литературного языка: Учеб. пособие. -
Владивосток, 2002.

7. Русский язык и культура речи: Учебник под ред. проф. В.И. Максимова. М., 2000.

8. Колтунова М.В. Деловое письмо. Что нужно знать составителю. - М., 1999.

9. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. русский язык. Грамматика. Текст.
Стили. Стили речи. 10-11 кл.-М., 2001.

10.Ожегов СИ., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М., 2002.

11.Николенко Л.В. Лексикология и фразеология современного русского языка. - Москва: Академия, 2005.

 

Вариант 1

 

Наружность Суворова (не)казистая. По выражению одного автора чин его по делам но (не) по персоне. Вся фигура взгляд слова и дв..жения все отл…чалось в нем живостью решимостью и пр…ворством. Пуще всего он боялся изнежен…сти. Она по его мнению подобна ржавчин… раз..едающей волю и здоровье. Шубы перчаток сюртука шлафрока он (н..)когда (не) носил. Утром около (полу)часа он упр…жнялся в бегании или г..мнастике потом пр..нимался за дела а в свободное время пр..казывал что(нибудь) ему читать. В пище Суворов был очень умерен фруктов и сладкого (не) ел и естествен..о спиртными напитками (не) злоупотреблял. Он (не) курил (не) нюхал табак. Ездил всегда на самой пр..стой таратайке или на первой попавш..йся казац..кой лошаденк… одевался в д..бротные но грубые ткани польз…вался самой простой мебелью. Разуме..тся все это составляло разительный к…нтраст с царивш..й в 18 веке безумной р..скошью. (По Ю. Ганшиной)

 

Сделать комплексный анализ текста.

 

1. Озаглавить текст, определить тему, основную мысль, стиль и тип текста.

2. Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы.

3. Выпишите устаревшие слова и определите их лексическое значение.

4. Объясните, как вы понимаете выражение НЕКАЗИСТАЯ НАРУЖНОСТЬ.

5. Выпишите все словосочетания, в которых причастие является главным словом.

6. Выпишите 5-ое предложение и сделайте его синтаксический разбор.

7. Согласны ли вы с утверждением Суворова, что изнеженность подобна ржавчине, разъедающей волю и здоровье. Докажите свое мнение, приводя примеры из жизни.

8. Произведите фонетический разбор слова ВСЕ

9. Разберите слова по составу ЗЛОУПОТРЕБЛЯЛ, ЕЗДИЛ, ОДЕВАЛСЯ.

 

 

Вопросы для изучения и письменного ответа.

 

1. Что такое литературный язык?

2. Нормы современного русского языка: (Орфоэпические, лексические, морфологические). Приведите примеры.

3. Выразительность русского языка (синонимы, многозначные слова, фразеологизмы, их роль в языке)

4. Подберите синонимы к словам. Беспорядок, грустить, доходный, купить, негодяй, продать, робкий, торговец. Отметьте их смысловые и стилистические различия.

 

 

Вариант 2

 

Лебеди стадом летели из х..лодной ст..роны в теплые земли. Они летели через море.

Они л..тели день и ноч… и другой день и другую ноч… они л..тели (не) отдыхая над в..дою.

Один м…лодой лебедь летел (по) зади всех. Силы его ослабели. Он взм…хнул крыльями и (не) мог лететь дальше. Тогда он ра(с, з) пустив крылья пош…л (в) низ все ближе и ближе опускаясь к в…де. Лебедь опустился на воду сл..жив крылья. Море вск…лыхнулось под ним и п..качало его. Стадо л..бедей чуть в…днелось чертой на светлом неб… И чуть слышны были зв…нящие в т…шине их крылья. Когда они совсем скрылись из вида лебедь загнул (на) зад шею и закрыл глаза. Он (не) ш..велился и только море подн…маясь и опускаясь широкой п..лосой подн…мало и опускало его.

Перед з…рей легкий в..терок стал к..лыхать море. Лебедь открыл глаза. На в…сток… краснела з…ря и мес…ц и звезды стали бледнее. Лебедь взд…хнул выт…нул шею и взм…хнул крыльями пр..поднялся и полетел ц…пляя крыльями по воде. Он подн…мался выше и выше и полетел один над тайными вск…лыхавшимися волнами.

 

Сделать комплексный анализ текста.

 

1. Озаглавить текст, определить тему, основную мысль, стиль и тип текста.

2. Расставьте недостающие знаки препинания, пропущенные буквы.

3. Выпишите слова, в которых происходит оглушение согласных.

4. Выпишите 10-ое предложение и сделайте синтаксический разбор.

5. Разберите слова по составу ПОЛЕТЕЛ, ВЗМАХНУЛ, ВОЛНАМИ.

6. Найдите составное глагольное сказуемое и составное именное сказуемое, выпишите их.

7. Найдите многозначное слово.

8. Дайте фонетическую характеристику слову КРЫЛЬЯ

 

Вопросы для изучения и письменного ответа.

 

1. Нормы современного литературного языка, (орфозпические, морфологические, лексические).

2. Синонимия русского языка (лексическая, синтаксическая, контекстуальные синонимы)

3. Разговорный стиль речи, его особенности. Привести пример текста разговорного стиля.

4. Основные функции языка.

5. Варианты русского литературного произношения.

В предложениях найдите чужеродные, иностилевые элементы. Исправьте ошибки. Запишите правильный вариант. Завод выпускает специальные агрегаты для уборки картошки. В анкете следует указать профессию папы и мамы. Эта книжка посвящена вопросам развития новых государственных отношений. Грядущие каникулы я проведу у моря

Вариант 3

 

Книга верный бе(с, з) корыс…ный и наибол…е сведущий друг. Она самый т..рпеливый учитель готовый десятки раз повторять (не) доступную сразу мысль прежде чем ее осво…т (не) опытный или л…нивый разум. (Не)всякая пачка исписан…ой (в)торопях бумаги достойна стать книгой. Дюди бывают пристрас..ны бесчес…ны (не) совершен…ы в своих увлечениях и опять только книга мож…т научить нас без….шибочно ра(с, з) позн..вать добро изло истину и лож… красоту безобразие.

Старшее пок..ление вручая своей юн..ой смене страну мир и вечные идеи спр…ведливости на земле ост..вляют ей единствен..ое наибол..е полное завещание книгу. (По)этому любите книгу храните ее выше всякого другого дост…яния. Учитесь у старших предан..сти книг… знанию. Пусть каждый обр…зован…ый и знающий человек (не) п..ж…леет врем..нии д…суга что(бы) разъ…снить все это тем кто (не) умеет пока пользоват…ся книгой.

 

Сделать комплексный анализ текста.

 

1. Озаглавьте текст, назовите основную мысль, стиль текста, тип текста.

2. Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы.

3. Определите лексическое значение слов: БЕСКОРЫСТИЕ, ДОСТОЯНИЕ, ДОСУГ,

4. Выпишите из текста слова – антонимы.

5. Сделайте синтаксический разбор первого предложения.

6. Какую роль играет книга в вашей жизни? Порассуждайте письменно на эту тему.

7. Выпишите слова с непроиозносимой согласной в корне слова, дополните своими примерами.

8. Фонетическая характеристика слова ЕСТЬ.

 

Вопросы для изучения и письменного ответа.

 

1. Фразеологические средства русского языка. Возможности их использовария в разных стилях речи.

2. Понятие «культуры речи». Основные качества правильной речи.

3. Научный стиль речи. Лексические, морфологические и синтаксические особенности научного стиля.

4. Исправьте предложения. Усилена борьба со всякого рода нарушениями трудовой дисциплины со стороны администрации завода. Над площадью пролетает рассыпающий листовки вертолет с портретами космонавтов. Столяр сделал этажерку из дуба с четырьмя ножками.

5. Функции служебных частей речи.

 

 

Вариант 4

Ис..кус..тво ж..вописи пр..шло на Русь из Византии (в) месте с христианской р..лиг..ей. Первые иконы были пр..вез..ны готовыми. Это бес..порно. В числе их икона «Владимирская Божья матерь» хр..нящаяся ныне в Третьяковской галере... Писал ее по пр..данию или по л..генде евангелист Лука. Надо пол..гать не одну эту икону пр..везли из Византии на Русь. Но столько чтобы хватило оснастить первые храмы. Пр..везен..ые иконы можно было размножить для все новых и новых церквей разв..зя из Киева в глубину Руси. Но одних обр..зцов мало. Нужны были живые учителя тем более они нужны были для п..сания фресок. Ж..сткая суровая аскетическая м..нера письма постепен..о см..гчалась и можно сказать оч..ловечивалась русскими мастерами. (В) место сухого канона и догмы по..вилось живое чу..ство (не) посредствен..ости первородство вос..приятия радость открытия торж..ство умения. После Куликовской битвы к этому пр..соед..нилось так (же) могуч.. чу..ство самос..знания. (В. Солоухин)

 

Сделать комплексный анализ текста.

 

1. Озаглавьте, докажите, что это текст, определите тему, основную мысль, стиль и тип текста (докажите свое мнение).

2. Расставьте недостающие знаки препинания и вставьте пропущенные буквы.

3. Произведите фонетический разбор слова ЖЕСТОКАЯ,

4. Определите лексическое значение слов ФРЕСКА и АСКЕТИЧЕСКИЙ.

5. Докажите, являются ли слова КАНОН И ДОГМА синонимами, определите их лексическое значение.

6. Выпишите из текста последнее предложение и сделайте синтаксический разбор.

7. Выпишите из текста слова с приставкой ПРИ-, объясните правописание.

8. Списывая, разделите текст на абзацы

Вопросы для изучения и письменного ответа.

 

1. Что такое литературный язык?

2. Типы норм русского литературного языка (лексические, морфологические, орфоэпические), привести примеры.

3. Особенности употребления просторечных и диалектных слов. Являются ли они нормативными? Расскажите, приведите примеры, для чего такие слова употребляются писателями в художественных произведениях?

4. Определите значения просторечных слов, замените их литературными.

Промеж, супротивник, шибко, небось, манатки, сдрейфить, облапошить, пузо, упредить. Кто в основном употребляет такие слова? В каком стиле языка они могут употребляться?

5. Выразительные возможности русского языка (синонимы, фразеологизмы, пословицы и поговорки). Расскажите, приведите примеры.

 

 

Вариант 5

Я заснул крепко. Когда Алешка разбудил меня толкнув н..гой было утро. (С)верху снега (не)было но сильный сухой ветер прод..лжал зан..сить снежную пыль. Небо на восток.. было т.. ж..лое темно (синеватого) цвета но ярки.. красно(оранжевые) косы… полосы яснее и яснее об..зн..чались на нем. Над головами из за б…гущих белых едва окрашивающихся туч.. в..днелась бледная с..нева. (На)лев.. обл..ка были светлы легки и подвижны. Везде кругом л..жал на поле белый острыми сл..ями рас..ыпан..ый глубокий снег. Кое где виднелся с..реющий бугорок через который упорно л..тела мелкая сухая снежная пыль. Н.. одного следа н.. санного н.. человеческого н.. зверин? ого (н..) было видно. Сани были занес..ны соверше…о. Лошадь б..жала все так(же) и только по впалому ж..воту и отвисшим ушам видно было как она измучен..а. Но вот домишко с вывеской в..днеется около д..роги. посреди снега. К..локольчик зв..нел как (будто) в..селее. Около двери ра(з, с) чищен..о но с крыши гудящий ветер все еще м..тет и круж..т сухой снег. (Л. Н. Толстой).

Сделать комплексный анализ текста.

 

1. Озаглавьте. Докажите, что это текст. Определите тип, стиль, основную мысль текста. (докажите свое мнение.)

2. Расставьте знаки препинания., вставьте пропущенные буквы.

3. Выпишите причастия и деепричастия. Выпишите последнее предложение и сделайте синтаксический разбор.

4. В тексте должен быть один абзац, найдите его и запишите правильно.

5. Произведите фонетический разбор слова СНЕЖНАЯ. Дайте определение правильной речи. Каковы основные качества правильной речи?

 

Вопросы для изучения и письменного ответа.

 

1. В чем выражается богатство русского языка? Что такое литературный язык? 3

2. Расскажите о словах ограниченного употребления. В чем выражается их «ограниченность»? (Диалектизмы, профессиональные слова, неологизмы, историзмы, архаизмы, заимствованные слова). С какой целью писатели употребляют такие слова в своих произведениях?

3. Типы норм русского литературного языка. (орфоэпические, морфологические, лексические), Расскажите, приведите примеры

4. Фразеологические обороты, определение, примеры, их роль в языке

Вариант 6

 

(Не)которые люди п…нически боят..ся жаб (не) могут пр..од…леть отвр..щения к ним. А страшны ли они Пр…см..тритесь вн..мательно. У них уд..вительно выр..зительные «умные» глаза. У глаз п..движные веки зрач..к круглый ч..рный а радужная об..лочка золотистая или с..ребристая. Кожа на туловище у жаб (не) п..крыта слизью и (н..) какого дурного зап..ха (не) издает. В своих движениях жабы (не)сколько медлительны как бы (не)уклюжи прыгают они (не) так ловко и проворно как л..гушка но в целом их туловище совсем (не) без…бразно. Когда жаба пр…жмет..ся к п..ньку камню или зат..ит..ся среди наземной зелени вид у нее просто пр..вл..кательный. Почему же у людей подн..мает..ся на жаб рука с камнем или палкой Об..яснить это можно только полной бе(з, с)грамотность. В отношении.. к живой пр..роде отсутствием (не)обходимого ув..жения ко всему ж..вому.

Сделать комплексный анализ текста.

 

1. Разделите текст на абзацы, озаглавьте, определите тему, основную мысль, тип и стиль текста

2. Расставьте недостающие знаки препинания, пропущенные буквы.

3. Выпишите имена прилагательные и наречия, характеризующие движения жабы, и подберите к ним антонимы.

4. Произведите фонетический разбор слова (у) жаб. Какое явление языковое вы наблюдаете?

5. Попробуйте описать животное, которое кому-то не нравится, показав его привлекательные черты. Составьте это описание в том стиле, в каком написан текст о жабах.

 

Вопросы для изучения и письменного ответа.

 

1. Типы норм русского литературно языка (орфоэпические, морфологические, лексические) Расскажите, приведите примеры.

2. Особенности русского ударения, какова роль ударения в слове? Каковы основные законы произношения гласных звуков? Каковы основные законы произношения согласных звуков?

3. К приведенным словам подберите определения, запишите, согласуя определения с существительными. Рояль, фамилия, мышь, картофель, рельс, тюль, молодежь, толь, мозоль, табель, бандероль, вермишель, фасоль, шампунь.

4. Расставьте запятые. Когда-то Бунин сказал мне что если он был богат то не стал бы жить на одном месте заводить квартиру хозяйство библиотеку гардероб путешествовал бы по всему земному шару.

 

Вариант 7

 

 

Левинсон (не) знал сколько времени длилось его (полу)сознательное сост…яние но когда он очнулся он почу..ствовал что (по) прежнему сидит в с..дле. Перед ним н…слась (черн…гривая г..лова его коня с окр…вавле…ым ухом. Вдруг он круто ос…дил лошадь об…рнулся и (в)первые соверше(н, нн)о осмысле…о п..смотрел своими большими глубокими синими глазами. Так выехали они из леса все д….вятнадцать. Лес ра …пахнулся перед ними совсем неожида…о простором голубого неба и ярко(рыжего) поля. На той ст..роне синела (полн..)водная речица. За рекой подп..рая небо вр…стая отрогами в (желт..)кудрые забоки синели хребты и через их острые гребни л..лась в д..лину пена (бело)розовых обл…ков солее(н, нн)ых от моря пузырчатых и кипучих как парное молоко.

Сделать комплексный анализ текста.

 

1. Озаглавить текст, определть тему, основгую мысль, стиль и тип текста.

2. Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы и определите абзац в тексте, запишите с абзацем.

3. Найдите образные средства языка, выпишите.

4. Выпишите седьмое предложение и сделайте синтаксический разбор.

5. Произведите фонетический разбор слов ВСЕ, ПАРНОЕ.

6. Найдите слова ограниченного употребления (диалекты, выпишите).

7. Выпишите из текста причастия и деепричастия.

 

Вопросы для изучения и письменного ответа.

 

1. Нормы современного русского языка (орфоэпические, лексические, морфологические)

2. Выразительные возможности русского языка (синонимы, фразеологизмы, антонимы)

3. Особенности употребления просторечных и диалектных слов. Являются ли они нормативными? Расскажите, приведите примеры. Для чего такие слова употребляются писателями в художественных произведениях?

 

 

Вариант 8

 

 

На маленьком озер… всегда плавал… много ряски. Се…час вода в озер…была очень ч…рная прозрачная вся ряска к зиме опустилась на дно.У берегов нар..сла стекля…ая полоска льда. Лед был такой прозрачный что даже (в) близи его было трудно заметить. Я ув…дал в воде у берега стаю плотиц и бросил в них маленький камень. Камень упал на лед зазв..нел плотицы бл…снув чешуей м..тнулись в глубину. Мы облам…вали руками о(т, д)дельные льдинки. Они хрустели и ост..вляли на пальцах смешан…ый зап..х снега и брусники. Кое где на п…лянах переел…тали и жал…бно пописк…вали птицы. Небо над головой было очень светлое белое а к горизонтут оно густело и цвет его нап..минал свинец. (От)туда шли медлен…ые снеговые тучи. В лесах ст..новилось все сумрачн… все тиш… и (на)конец пош…л густой снег. Зима нач…ла хозяйничать над з..млей.

 

Сделать комплексный анализ текста.

 

1. Докажите, что это текст, озаглавьте, определите тип и стиль, разделите текст на абзацы.

2. Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте буквы.

3. выпишите слова, в которых происходит оглушение согласных в конце слова. Фонетический разбор слова СНЕГ.

4. Выпишите из текста метафоры.

5. Они хрустели и ост..вляли на пальцах смешан..ый зап..х снега и брусники. Сделать синтаксический разбор предложения.

6. Разобрать слова по составу НАПОМИНАЛ, ТОРЖЕСТВЕННО.

7. Как вы понимаете выражение В ЛЕСАХ БЫЛО ТОРЖЕСТВЕННО?

Вопросы для изучения и письменного ответа.

1. Расскажите о произносительных нормах языка. Приведите примеры.

2. В чем выражается богатство русского языка?

3. Расскажите о контекстуальных синонимах. Приведите примеры.

4. К словам подберите определения, запишите, согласуя определения с существительными. Мышь, толь, тюль, шампунь, рельс, мозоль, картофель.

 

 

Вариант 9

 

Каждое утро когда туман еще зыбко стлался над Ангарой мы ух…дили в лес. Как всегда в эти ран…ие часы он был уже подернут св…ркающ…м ин…ем. (По) мере того как входило солнце иней та..л т..ж…лые с…рбристые капли словно сере…ки подвеш…нные к сосновым иглам обрывались (в)низ и били по листь..ям кустарников срывая с них то(же) капли р..сы. И тогда в кустарнике… словно бы ш…лестел маленький дожд…к. Тайга (по)моему красива и в…личествен…а во все врем…на года. Но в такую вот ясн…ю осен…юю пору наверное особен..о. Могучие д..ревья обступа…щие вас (со)всех ст..рон стоят задумчиво и молчаливо. ВЫСОКО В КРОНАХ ТИХО ПОПИСКИ…ВАЮТ (НЕ)ВИДИМЫЕ ПТАХИ. Вдруг разд…ет..ся дробный постук. Дятел буд(то) кому(то) т…леграм…у о(т, д) бивает м…рзянкой о том видимо что скоро наступят х…лода пр..н…сутся м…тели од…вая тайгу в снега.

Сделать комплексный анализ текста.

 

1. Озаглавьте текст, определите стиль и тип текста.

2. Расставьте недостающие знаки препинания и пропущенные буквы.

3. Сделайте фонетический разбор слова СЕРЕЖКИ, ЧТО.

4. Выпишите из текста эпитеты, олицетворения, сравнения.

5. Сделайте синтаксический разбор выделенного предложения.

6. Определите лексическое значение слова МОРЗЯНКА,

7. Что такое однородные члены предложения? Примеры из текста.

Вопросы для изучения и письменного ответа.

 

1. Расскажите о словах общеупотребительных и словах, ограниченных в употреблении.

2. Пословицы и поговорки. Дать определение, привести примеры.

3. Расскажите о лексических нормах русского языка.

4. Что такое фразеологический оборот, его строение, роль в языке?

 

 

Вариант 10

 

Стояла июльская жара. Пахло ож...гом трав да сухой с…ломой. К..лосился овес. Мужик с..брались на схо…ку и порешили к..сить луга. Десятские взяли обществен…ые к…наты и п..шли за реку отыск…вать зан…сен..ые в пол…водье на д..лянках ямы. Они ост…рожно (не) сминая травы ст..новились на раскосы и пр…кидывали в..ревку. К вечеру у п..рома заскр…пели с шалашами т..леги и забренчали косы.. ПО ЛУГУ ПОТ…НУЛИСЬ ГУСКОМ ПОДВОДЫ И ПОКАЧИВАЯСЬ ЕХАЛИ НА ПЕСЧАН…УЮ ЛУКУ. За лукой на бугорке считая свою выть от ямы они скид…вали ок…сив траву шалаши уст…вляли их поплотней и уст..лали сочной травой. Из телег л..тели вилы грабли свя…ки дров. Потом осторожно взяв косы вешали их на край шалаша и втаскивали (во)нутрь сундуч..к с п..судой и снедью. Шалаши лицом друг к другу став…ли в два ряда и (по)зади распр..гая лошадей подняв оглобли пр..тыкали накрытые телеги.

Сделать комплексный анализ текста.

 

1. Определите тип и стиль текста, разбейте на абзацы.

2. Расставьте недостающие знаки препинания и пропущенные буквы.

3. Сделайте фонетический разбор слова СВЯЗКИ, ВЗЯВ, СЧИТАЯ.

4. Разберите по составу ОТЫСКИВАТЬ, ПОПЛОТНЕЙ, ПОКАЧИВАЯСЬ.

5. Определите лексическое значение слов РАСКОСЫ, СНЕДЬ, ВЫТЬ, ДЕСЯТСКИЕ.

6. Синтаксический разбор выделенного предложения.

Вопросы для изучения и письменного ответа.

 

1. Дайте определение правильной речи, назовите основные качества правильной речи.

2. Что такое литературный язык?

3. Неологизмы, заимствованные слова, архаизмы, диалектизмы. Приведите примеры.

4. Пословицы и поговорки в русском языке. Дать определение и привести примеры.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Упражнение № 5. Составьте слова с пол или полу. | Глоссарий. Поражения клапанного аппарата сердца




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.