Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пестель П.И. Русская правда 2 страница






Из сего явствует что в отношении к Польше право Народности должно по чистой справедливости брать верьх над правом Благоудобства. Да и подлинно Великодушию славнаго Российскаго Народа прилично и свойственно даровать самостоятельность Низверженному Народу в то самое время когда Россия и для себя стяжает новую жизнь. И такъ: по правилу Народности должна Россия даровать Польше независимое существование. Но окончательное определение Границ между Россиею и Польшею должно быть предоставлено правилу Благоудобства для России и должно сие самостоятельное возстановление Польши устроено быть на таковых Началах и Условиях, которыя бы в полной мере обезпечивали Россию на будущая времена на щетъ всяких Действий могущих быть противными твердой ея безопасности или совершенному ея спокойствию. В следствии сего разрешается Временное Верьховное Правление даровать Польше зависимое самостоятельное Политическое существование в вид Государства с тем только:

· 1) Чтобы Границы между Россиею и Польшею определены были Российским Правительством по правилу Благоудобства для России и Польша бы сему определению Границ ни в каком отношении не прекословила и приняла бы оное за неизменный Закон коренной.

· 2) Чтобы возстановление Польскаго Государства последовало не чрез собственное отторжение Польши от России, но чрез Правильную сдачу Российским Временным Верьховным Правлением губерний предназначенных к отделению в состав Польскаго Государства, новому Польскому Правительству: оставляя Все в теперешнем Положении до воспоследования сей сдачи, которая по утверждении всех Условий немедленно исполнена быть имеет.

· 3) Чтобы между Россиею и Польшею заключен был Тесный Союз на мирное и Военное Время; в следствие коего бы Польша обязалась все Войско свое присоединять на случай войны к Российской Армии дабы тем в полной мере доказать что благодеяние Россиею Польше оказываемое сия последняя с должною признательностью принимает и чувства искренной Дружбы и Преданности к России питает и всегда питать будет. Зато берет Россия Польшу под свое покровительство и служить будет ей Ручательством в неприкосновенности ея пределов, а тем паче ея существования. Наконец,

· 4) Так как сношения между Государствами производятся чрез посредство их правительств и потому твердость и Дух сих Сношений преимущественно зависит от образования Правительств, то чтобы в следствие сего само Устройство польскаго Государства служило России залогом и обезпечением; а потому и постановляются главными условиями сего Устройства без коих не должна Россия даровать Польше независимости следующия три:

o А) Верьховная Власть должна быть устроена в Польше одинаковым образом как и в России на основании 6 Главы Русской Правды.

o Б) Назначение и выбор всех лиц и чиновников во все правительственныя и присудственныя места должны происходить по тем же точно правилам в Польше как и в России на основании 4 и 9 Глав Русской Правды и

o В) Всякая Аристократия, хоть на Бога и Имуществах, хоть на привилегиях и правах родовых основанна должна совершенно навсегда быть отвергнута и весь народ Польской одно только Сословие составлять на основании 4 Главы Русской Правды. На сих единственно Условиях и Началах может возстановление Польскаго Государства последовать.

 

Кроме инородных Земель долженствующих оставаться в Составе Российскаго Государства и кроме Земли Польской могущей отойти отъ России надлежит еще обратить внимание на некоторыя земли с Россиею ныне смежныя, коих необходимо и надобно к России присоединить для твердаго установления Государственной Безопасности. Сии Земли суть:

· 1) Молдавия.

· 2) Те Земли Горских Кавказских Народов России не Подвластных которыя лежать к Северу от Границ с Персиею и Турщею а в том числе и Западную приморскую часть Кавказа Турции ныне принадлежащую.

· 3) Земли Киргиз Кайсакских орд кочующих к северу от хребта гор идущаго от Бухтарминской крепости прямо к Аральскому морю. и

· 4) часть Монголии, так чтобы все течение Амура начиная от озера Далая принадлежало России.

Сии приобретения необходимы:

· 1) Касательно Молдавии потому что Народ Молдавской и Бессарабской одно племя составляют между тем как двум различным Государствам принадлежат и по произведениям природы имеют большую необходимость во взаимных вспоможениях между тем как от Постановления границы Государства всякаго свободнаго сообщения лишены а также и потому что Прут составляет довольно длинную и весьма худую границу, что Карпатская Горы на Запад от Молдавии образовали бы отличную Государственную Межу, что разстояние от Дуная до Карпатских гор чрез Фокшаны будучи весьма короткое удобно бы означало границу и наконец что Турки, собрав Войско в Молдавии могут чрез Хотин миновав Бессарабию вдруг очутиться за Днестром в недрах России.

· 2) Касательно Кавказских Земель потому что все опыты сделанные для превращения Горских народов в мирные и спокойные Соседы ясно и неоспоримо уже доказали невозможность достигнуть сию цель. Сии Народы не пропускают ни малейшаго случая для нанесения России всевозможнаго вреда и одно только то остается средство для их усмирения чтобы совершенно их покорить; покуда же не будет сие в полной мере исполнено нельзя ожидать ни тишины ни безопасности и будет в тех странах вечная существовать война. На щеть же приморской части Турции принадлежащей надлежит в особенности заметить что нет возможности окончательно усмирить хищные Горские Народы Кавказские пока будут они иметь средство чрез Анапу и всю вообще приморскую часть лежащую получать от Турок Военные Припасы и все средства к безпрестанной войне.

· 3) Касательно Киргизских Земель потому что сии прекрасныя места изобилуя всеми произрастениями могли бы обратиться в отличнуюе страну которая бы обогащала Россию многими произведеньями Природы и многими способами для самой выгоднейшей и Деятельнейшей Торговли, между тем как ныне сие все совершенно теряется от необузданности и невежества киргизов. К тому же находятся сии народы под покровительством России и следовательно не имеет на них права никакая другая Держава; Они же сами не могут иметь самостоятельную Независимость. Сверх сего составление из сего края особеннаго Удела на подобие Донскаго, как то ниже объяснено будет, доставит России большия преимущества и твердую с сей стороны Безопасность.

· 4) Касательно Монголии потому что сии места находятся под мнимым владением Китая ибо обитаемы кочующими никому непокоряющимися народами а следовательно для Китая безполезны между тем как большия бы доставили России выгоды и Преимущества для ея торговли а равно и для устроения флота на Восточном океане.

Вообще можно сказать что неизчислимы все выгодныя для России последствия от приобретения вышеназванных частей Кавказских Киргизских и Монгольских Степей произойти могущих чрез удобность Сношений которыя сии приобретения доставят России со всеми почти Народами Азии.

Присоединяя все сии причины к тому обстоятельству что названные четыре страны никогда отдельных Государств образовать не могут и что оне следовательно подлежат совершенно и единственно Праву Благоудобства разрешается Временное Верьховное Правление присоединить к России на вечныя времена Молдавию и все вышеописанныя части Кавказских, Киргизских и Монгольских Земель. Далее же отнюдь пределов не распространять.

§3. Определение Границ Российскому Государству.

В следствие Всего Вышесказаннаго обнародываются следующия Границы Российскому Государству:

На Север, Ледовитое Море. -

На Восток, Большой океан. -

На Юг, Китай, Саянския и Алтайския Горы, Туркестан, Бухария, Непроходимые пески между Каспийским и Аральским морями, Персия, Турция, Черное Море, Дунай и Валахия. -

На Запад, Венгрия, Польша, Пруссия, Балтийское море, Ботнический Залив и Швеция. -

Подробности сего Границоположения предоставляются благоусмотрению Временнаго Верьховнаго Правления обязаннаго из общих сих назначений не выходить.

Что же касается до Границ между Россиею и Польшею, то могут оне быть постановлены двоякия смотря на обстоятельства. Естьли Польской Народ устранится от вышепомянутых Условий необходимых для дарованья Польше независимаго существования и не будет к оным охотствовать то и вовсе не будет тогда Государственной Границы между Польшею и Россиею существовать, Польша останется тогда областью Российскаго Государства и Россия будет на сем пространстве сохранять теперешния свои Границы с Австриею и Пруссиею.

Но так как нельзя предполагать чтобы Польша устранилась от Условий не только России но по содержанию своему несравненно еще более самой Польше полезных, то и постановляются следующия Границы в предположении что Польша заслужит самостоятельную Независимость поступками своими и образом своего Действия в роковое время Российскаго Возрождения и Государственнаго Переобразования.

Сия граница имеет идти от Полангена прямейшею чертою на Динабург. От Динабурга Двиною до Полоцка. От Полоцка рекою Ушачью до Березины. От сель Линиею Березинскою по направлению к Припету. Потом болотами припетскими по Направлению к Городу Острогу Волынской Губернии. От Острога до Карпатских Гор. Из сего явствует:

· 1) Что Польское Королевство, вся Гроднеская Губерния и вся Белостокская область предназначаются к отделению от России в состав предполагаемаго Польскаго Государства и

· 2) Что Виленская, Минская и Волынская Губернии частями остаются навсегда за Россиею и частями предназначаются к отделению в состав Польскаго Государства. Подробности сего Границоположения предоставляются подобным же образом усмотрению Временнаго Верьховнаго Правления.

Для приведения сего Границоположения в окончательное точное исполнение обязывается Временное Верьховное Правление принять все нужныя меры и Вместе с тем объяснить Иноземным Державам что Россия не может дать сильнейшаго Доказательства в Умеренности Политической своей Системы как ныне делает возстановляя Польшу и постановляя пределы Всяким дальнейшим распространениям, но что собственное Ея Благоденствие требует Вышеизьясненнаго округления Ея Границ. Сила и Могущество России позволяют ей так откровенно говорить. Великодушие же Ее и самая сия откровенность могут служить Залогом в истине и точности сего ограничения.

Определив границы разсмотрим теперь само Государство оными обозначенное.

§ 4. Россия есть Государство Единое и Неразделимое

Государства бывают или Неразделимыя, или федеративныя.

Неразделимыми называются те в коих все части или области Государство составляющия, одну общую Верьховную Власть, один образ Правления и одни Законы имеют и признают и в коих ни одна область не имеет права частно для себя издавать Законы и Постановления.

Федеративными же называются те Государства, в которых, области их составляющая хотя и признают общую над собою Верьховную Власть и обязываются совокупно действовать во всех Сношениях Внешних, при всем том право свое сохраняют законы делать и Постановления издавать для собственнаго своего внутреннаго Гражданскаго и Политическаго образования и устроивать свое правление по частному своему Усмотрению.

Главная Разница посему между Неразделимыми и федеративными Государствами состоит в том что Право издавать Законы, образовать общественныя Учреждения и распоряжать Государственными Делами находится в Неразделимом Государстве в одной только Верьховной Власти а в федеративном Государстве разделяется между общею Верьховною Властью и частными областными Властями. -

С перваго взгляду может федеративное Устройство Государства показаться удобным и приятным: ибо каждой области возможность дает действовать по своему Усмотрению и своей воле; но при внимательнейшем разсмотрении легко убедиться можно в решительном преимуществе неразделимаго образования Государства над федеративным; особенно применяя оное к России при обширном Ея пространстве и большом количестве различных племен и народов ее населяющих.

Общия невыгоды федеративнаго образования Государства суть между многими прочими следующия четыре:

· 1) Верьховная Власть по существу Дела в федеративном Государстве не Законы дает, но только Советы ибо не может иначе привезти свои Законы в исполнение как посредством областных властей не имея особенных других принудительныхъ средств. Ежели же область не захочеть повиноваться, то дабы к повиновенью ее принудить надобно междуусобную Войну завезти; из чего явствует что в самом коренном Устройстве находится уже семя к разрушению. -

· 2) Особые Законы, особый образ правления и особыя от того происходящия Понятия и образ мыслей еще более ослабят связь между разными областями. На Верьховную же власть будут области смотреть как на вещь нудную, и неприятную, и каждое областное Правительство будет разсуждать что оно бы гораздо лутче устроило Государственныя Дела в отношении к своей области без участия Верьховной Власти. Вот новое семя к разрушению. -

· 3) Каждая область составляя в федеративном Государстве так сказать маленькое отдельное Государство слабо к целому привязана будет и даже во время войны можетъ действовать без Усердия к общему составу Государства; особенно естьли лукавый Неприятель будет уметь прельстить ее обещаниями о каких нибудь особенных для нея выгодах и преимуществах. Частное Благо области хотя и Временное, однакоже все таки сильнее действовать будет на воображение ея Правительства и Народа нежели общее Благо всего Государства не приносящее может быть в то время очевидной пользы самой области -

· 4) Слово Государство при таковом образовании будет слово Пустое ибо никто нигде не будет видеть Государства но всякой везде только свою частную область; и потому любовь к отечеству будет ограничиваться Любовью к одной своей области.

Много есть еще других отменно важных причин, но для краткости умалчивается о них: ибо довольно уже и сих четырех для решения предложеннаго вопроса.

Что же в особенности касается до России, то дабы в полной мере удостовериться до какой Степени федеративное образование Государства было бы для нея пагубно, стоить только вспомнить из каких разнородных частей сие огромное Государство составлено. Области его не только различными Учреждениями управляются, не только различными Гражданскими Законами судятся но совсем различные языки говорят совсем различныя веры исповедуют, жители оных различныя произхождения имеют, к различным Державам некогда принадлежали; и потому ежели сию разнородность еще более усилить чрез федеративное образование Государства, то легко предвидеть можно что сии разнородные Области скоро от Коренной России тогда отложатся, и она скоро потеряет тогда не только свое Могущество, Величие и Силу, но даже может быть и бытие свое между большими или Главными Государствами.

Она тогда снова испытает все Бедствия и весь неизъяснимый вред нанесенныя Древной России Удельною Системою, которая также ни что иное была как род федеративнаго Устройства Государства; И потому естьли какое нибудь государство может еще сомневаться во вреде федеративнаго Устройства, то Россия уже никак сего сомнения разделять не можетъ: она горькими опытами и долголетними бедствиями жестоко заплатила за сию ошибку в прежнем Ея Государственном Образовании. А по сему, соединяя все сии Обстоятельства в общее соображение постановляется Коренным Законом Российскаго Государства что всякая мысль о федеративном для него Устройстве отвергается совершенно яко пагубнейший вред и величайшее Зло. Избегать надлежит всего того что посредственно или непосредственно, прямо или косвенно, открыто или потаенно к таковому Устройству Государства везти бы могло.

В Следствие всего здесь сказаннаго объявляется Российское Государство, в пределах выше обозначенных Единым и Неразделимым, отвергающим притом совершенно всякое федеративное образование, устройство и существование Государства.

§5. Разделение пространства Государства на части.

Земельное пространство Российскаго Государства имеет разделено быть на 53 Губерний; из коих именоваться 50-ти - Округами а 3-м - Уделами.

50-т округов имеют образовать 10-ть Областей по 5-ти округов в каждой. Один из окружных или Губернских городов в каждой Области будет вместе с тем и областным Городом. 3 Удела имеют состоять отдельно, не входя в состав областей и именуясь: Столичным, Донским и Аральским.

Каждый Округ и каждый Удел имеют разделяться на различное Количество Уездов, а каждый Уезд на различное количество Волостей.

Каждая Волость должна иметь по крайний мере тысячу обывателей мужескаго полу.

Каждый Город, местечко, Село, или деревня имеющие 1000 обывателей мужескаго полу или более могут составлять особую или Цельную Волость. Но имеющия менее 1000 обывателей должны приписываться к другим ближайшим селениям, так чтобы в таковых случаях два, три или более деревень или селений составляли одну Приписную Волость.

Цельная Волость может однакоже иногда в крайных случаях иметь и менее 1000 обывателей ежели по местоположению, или малому населению уезда или большому Количеству земли неудобно то селенье к составу приписной Волости присоединить или же надежда имеется в скором умножении Народонаселения в том месте.

Из сего явствует что Волости должны быть двух родов: или цельныя или приписныя; города же, местечки, Села и Деревни будуть по сему все совершенно одно и то же, то есть будут Волости образовать; А по сему и можно заменить все сии Названия одним именем Селение, продолжая Городом называть местопребывание Уезднаго Начальства. Из приписной Волости весьма легко можно составить цельную Волость предпринимая для того, где нужно или удобно переноску или перестройку обывательских Домов и сим способом соединяя несколько Селений в одно Селение. Таковые переносы Деревень часто ныне делаются и потому не встретит меропринятие сие больших Затруднений. Оно даже весьма полезным быть может ибо Волости округлит. Надлежит только приступить к сему без отягощения жителей и не столько по принужденно, сколько по добровольному согласию и дружелюбному Убеждению. Сие может произойти не вдруг но постепенно: оставляя теперешния сельские дома на их местах и предназначая только новыя строить уже на местах для того выбранных.

При первоначальном учреждении волостей должно быть особенное обращено внимание на то чтобы не были составлены слишком многолюдныя волости. Сие во многих отношениях чрезвычайно вредно: Управление Волостью делается очень затруднительным. Участие всех Граждан в Земских собраниях о коих в последствии говорено будет учиняется неудобным, тягость земляных Работ увеличивается большими разстояниями от жилищ до Полей.

К тому же большия Волости будучи Волости цельныя указывают на большие Города, а большие Города чрезвычайно вредны особенно для Нравственности которая признана быть должна первым Богатством каждаго Народа. И потому желательно чтобы при первоначальном устройстве Волостей, самыя многолюднейшия числили бы не более как от 5000 до 10000 человек мужескаго Полу.

Сим однако же не воспрещается жить в Городе более пяти или десяти тысяч обывателей ибо не всякой житель есть член Волости. Здесь же говорится только о членах Волости. Вообще при установлении Волостей надлежит иметь к руководству два соображения из коих одно относится до Народонаселения а другое до Земельнаго Волости пространства.

Народонаселение и Земельнее Пространство должны быть в возможном соответствии. А как ни единая Волость не должна иметь менее 1000 обывателей мужескаго пола то и земельное пространство не должно ни в единой волости заключаться в меньшем Количестве как сколько нужно для 1000 человек Мужескаго Пола с Семействами, и не более как сколько нужно для 5000 человек или около того Количества с Семействами же. Для Введения всего разделения и Устройства сего обязывается Временное Верьховное Правление сделать нужные распоряжения и нужные Перемены.

§6. Выбор и назначение Столицы.

Округ, в котором находится Столица не должен входить в Состав которой либо из областей для того что в Столице пребывает Верьховное Правление со всеми главными Государственными Начальствами и что по сей причине присоединение Столицы к которой либо из Областей дает той области слишком большое против прочих значение а может быть даже и на Дела влиять. Посему и должна Столица составлять особый Округ под названием Столичнаго Удела. -

Столичным Уделом назначается Нижегородская губерния от которой отойти имеют в состав других округов: Уезды Сергачской, Лукояновской), Арзамазской, Ардатовской и большая часть Горбатовскаго. Сам же Нижний Новгород назначается Столицею Российскаго Государства под названием Владимира. Сие имя дается Столице в память Великаго Мужа введшаго в Россию християнской закон: да средоточие России свидетельствует даже именем своим о вечной Благодарности Россиян за благочестивое и благодетельное его Деяние. Нынешний же город Владимир может быть назван Клязминым стоя на реке Клязме

Столицею Российскаго Государства выбран Нижний Новогород потому:

· 1) Что сей Город в средине России расположен.

· 2) Что стоя на Волге и Оке он всех прочих удобнее для внутренной Торговли и для привоза всяких припасов в столь большом количестве для Столицы Необходимых.

· 3) Что Макарьевская Ярмонка соединяет Европу с Азиею в сухопутных торговых отношениях.

· 4) Что освобождение России от ига иноплеменнаго чрез Минина и Пожарскаго из сего города изошло, и

· 5) Что все воспоминания о древности Нижегородской дышут свободою и прямою Любовью к Отечеству а не к тиранам Его.

Временное Верьховное Правление обязывается принять все меры и распорядить все нужныя издержки для основания Столицы в Нижнем Новегороде. До того же времени оставаться оной в Петербурге или Москве.

(§§7-18, в которых описаны границы административного деления, здесь опущены - V. V.)

При сем надлежит заметить что совсем различными соображениями надлежит руководствоваться при назначении Границ Государственных и при назначении Границ между областями, Губерниями, Уездами и Волостями того же Государства. Первыя Границы назовем Внешними, вторыя внутренными. - Внешния Границы тем бывают лутчими чем большее количество препятствий представляют для перехода чрез оныя и для сообщения между Государствами исключая тех мест которыя для сего предмета самим Правительством назначены.

Сие достоинство Внешних Границ совсем не составляет достоинства для Внутренных Границ которыя не для безопасности одной части Государства противу другой устанавливаются но единственно для лутчаго внутреннаго порядка всех частей вообще; порядок же сей требует чтобы сообщения между разными частями Государства как можно более были облегчаемы и следовательно все Естественныя к тому препоны состояли бы под ведением однаго а не двух местных начальств ибо тогда несравненно будет удобные оныя таким Образом обделывать, чтобы они уже более не представляли затруднительных к сообщению препятствий как то на пример Переправы. Общаго исключительнаго правила на сей щет существовать не должно ибо здесь все зависит от местнаго Положения и частных обстоятельств на коих Верьховное Правление должно обращать подробное разсмотрение.

Подробности всего Распорядка в сей Главе описаннаго предоставляются Благоусмотрению Временнаго Верьховнаго Правления, которое разрешается не только устроить оныя по своему соображению и потом в Действие привезти; но даже и те сделать отмены которыя по местным обстоятельствам, может быть, окажутся необходимыми или очень полезными. А равным образом и распорядить разделение каждаго Удела и каждаго Округа на нужное число Уездов и устроить земельное разделение Области Литовской и Области Польской естьли останутся за Россиею.

ГЛАВА ВТОРАЯ. О ПЛЕМЕНАХ РОССИЮ НАСЕЛЯЮЩИХ.

§1. Разделение Племен Россию населяющих на три главные Разряда.

Общая масса всех Российских обитателей можеть на три Главные Разряда быть разделена. Первой Разряд состоить из Кореннаго Народа Русскаго. Второй из племен к Росси и присоединенных. Третий из иностранцев в России живущих.

Коренной Народ Русской есть племя Славянское. Народы к России присоединенные составляют различные другие племена. Иностранцы в России живущие суть частный лица разных наций. -

Дабы с ясною положительностью судить можно было о меропринятиях коим должны подлежать все различные оттенки кореннаго Народа русскаго, Все различныя племена в России обретающияся и все Иностранцы в России находящиеся надлежит основное соображение изложить коим Временное Верьховное Правление обязывается в сем отношении руководствоваться.

§ 2. Законы должны быть одинаковы на целом пространстве Государства.

Государство должно в Политическом отношении целое составлять. Государство должно в Политическом смысле и отношении Целое составлять и можеть таковым признано быть только тогда, когда все различныя его части и члены совершенно крепкую и истинно тесную связь между собою имеют. Сия Политическая связь между частями Государства ознаменовывается большею или меньшего одинаковостью в законах и образовании Правления, от оной зависить и от оной силу и значение свое получает; и потому бывает Политическая связь в Государстве совершенна, когда одни и те же законы, один и тот же образ Управления во всех частях Государства существуют и Государство из частей состоит в Политическом смысле однородных и однообразных. В сем случай получает Государственный Состав высшую степень крепости а силы онаго высшую степень Могущества. И потому полезно для блага и величья Государства чтобы во всем онаго пространстве одни и те же Законы, один и тоть же образ Управления существовали и Надлежит только разсмотреть может ли сие единообразие существовать.

Много было прений о сем предмете; но все споры сии могли только от сбивчивости в понятиях произойти и от того что смешивали Законы Политические с Законами Духовными и Естественными и что принимали связь или соотношения между сими тремя родами существующия за совершенное слитие сих родов во Едино. -

Законы Духовные могуть разделены быть на Християнские и иноверные. Мы обязаны запрещать все те Действия Иноверных законов, которые противны Духу Законов Християнских; но все что Духу оных не противно хотя и с оными различно, дозволять по усмотрению мы можем. Закон же Християнский имеет один и тот же Дух во всех своих различных исповеданиях и от Политических Законов только того требует чтобы сии последние его защищали и с Духом его были согласны: Сие же требование должно быть везде удовлетворяемо и никакой нет причины воспрещающей сие исполнять единообразно на целом пространстве Государства.

Из чего явствует что различие Духовных Законов может быть сопряжено с одинаковостью Политических Законов и Постановлений. - Законы природы или Законы естественные могуть разделены быть на общие и частные. Первые на целом земном шаре действие свое имеют и везде одинаковы. Вторые, хотя от местностей зависят, но однако же на первых основание свое имеют. Первые вызывают однообразность Политических Законов, вторые связь имеют с Политическими Законами в отношении Государственнаго общественнаго Хозяйства и требуют Защиты и Содействия. Для Удовлетворения сим двум требованиям надобно чтобы Политические Законы ни однаго из сих предметов не упускали из виду; В следствие чего разнообразность естественных местностей в Государстве не особеннаго Уложения для каждой местности требует но только число предметов общее Уложение составляющих увеличивает на щет Хозяйственных статей.

Наконец Государственные и Гражданские Законы могут быть в целом пространстве Государства одни и те же потому:

· 1) Что истинна Политическая, будучи истинною нравcтвенною или отвлеченною везде одна и та же.

· 2) Что Нравы Народные везде зависят от Веры и Правительства. Законы Веры Християнской везде требуют одинаковых правил нравственности и Правительство одинаковостью Законов Политических с верою согласных будет Вере способствовать сие святое Единообразие в правилах нравственных повсюду везти к общему всех благоденствию.

· 3) Что Правосудие двусмыслия и двоякаго Толкования не допускает и будучи основано на понятии о наших обязанностях в отношении к Ближним одинаково везде быть должно тем более что сии обязанности Верою определены для всех Людей одинаковыми. И наконец:

· 4) Потому что самые действительные Наставники Народов суть Законы Государственные: они образуют и так сказать воспитывают народы и по ним нравы, обычаи, Понятия, вид свой и Деятельность свою получают. от них исходят Направление Умов и Волей; и потому утвердительно сказать можно что Политические и Гражданские Законы соделывают Народы таковыми каковыми они суть.

Из сего следует что одинаковые Гражданские Законы на целом пространстве Государства более всего содействовать будут к дарованию всем частям онаго одинаковаго оттенка Нравственности а тем самым и произведут ту совершенно крепкую и истинно тесную политическую связь в Государстве, коея существование столь благодетельно.

Из сего явствует что все Спорщики противу одинаковости Законов и образа Управления внимание свое обращали на частные предметы, не входя в соображение ни об общей связи Государственнаго Бытия, ни о Началах и основах из коих частныя сии разнообразности могли произойти. Здесь изложенныя соображения имеют служить руководством для Временнаго Верьховнаго Правления.

§ 3. О Различных оттенках Кореннаго Народа Русскаго.

Племя Славянское, Коренной Народ Русской составляющее имеет пять оттенков:

· 1) Собственно так называемые Россияне населяющие Губернии Великоросские.

· 2) Малороссияне, населяющие Черниговскую и Полтавскую Губернии.

· 3) Украинц ы населяющие Харьковекую и Курскую Губернии.

· 4) Жители Киевcкой, Подoльской и Волынской Губерний называющие себя Русснаками и

· 5) Белорусцы населяющие Витебскую и Могилевскую Губернии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.