Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заповніть таблицю «Літературна спадщина поета».

Видатний німецький письменник.

Шиллер і рух «Буря і натиск».

Місце письменника у світовій літературі.

(Робоча картка уроку)

За поданими інформаційними матеріалами відновіть біографію Ф. Шиллера.

Німецький поет, драматург, філософ, відвідував латинську школу, Карлова академія, драма «Розбійники», «На тиранів!», «Буря і натиск» - вершина німецької літератури.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________

  1. Спростуйте, або погодьтесь з твердженням («+», «-»).

1. Фрідріх Шиллер народився в містечку Марбах у Вюртемберзькому герцогстві.

2. Латинську школу він почав відвідувати 1770 р.

3. Найбільше запам’яталися Фрідріхові вистави лялькового театру і спектаклі середньовічних містерій.

4. Шиллер із задоволенням навчався у Карловій академії.

5. Вийшовши із академії після її закінчення, Шиллер був призначений капеланом.

         
         

 

Заповніть таблицю «Літературна спадщина поета».

Драми _____________________________________________
Філософська лірика _____________________________________________
Балади _____________________________________________
Трагедії «Дон Карлос» «Валленштейн» «Марія Стюарт»

3. Складіть асоціативну схему «Провідні мотиви творчості Шиллера»

«Що не зцілюють ліки, зцілює залізо, чого не зцілює залізо, зцілює вогонь». Шиллер

 
 

 

 


4. Прочитайте поезію Ф. Шиллера «Подія землі», «Початок нового століття»


«Раздел земли»

Зевс молвил людям: «Забирайте

землю!

Её дарю вам в щедрости своей,

Чтоб вы, в наследство высший дар

приемля,

Как братья, стали жить на ней!»

Тут все засуетилось торопливо,

И стар и млад поспешно поднялся.

Взял земледелец золотую ниву,

Охотник — тёмные леса,

Аббат — вино, купец — товар в

продажу,

Король забрал торговые пути,

Закрыл мосты, везде расставил

стражу:

«Торгуешь — пошлину плати!»

А в поздний час издалека явился,

Потупив взор, задумчивый поэт.

Всё роздано. Раздел земли

свершился,

И для поэта места нет.

 

«О горе мне! Ужели обделённым

Лишь я остался — твой вернейший сын?» —

Воскликнул он и рухнул ниц пред

троном.

Но рёк небесный властелин:

 

«Коль ты ушёл в бесплодных грёз пределы,

То не тревожь меня своей мольбой.

Где был ты в час великого раздела?» —«Я был, — сказал поэт, — с тобой!

 

Мой взор твоим пленился светлым ликом,

К твоим словам мой слух прикован был.

Прости ж того, кто в думах о

великом

Юдоль земную позабыл!»

И Зевс сказал: «Так как же быть с

тобою?

Нет у меня ни городов, ни сёл.

Но для тебя я небеса открою —

Будь принят в них, когда б ты ни пришёл!»

Начало нового века»

Где приют для мира уготован?

Где найдёт свободу человек?

Старый век грозой ознаменован,

И в крови родился новый век.

 

Сокрушались старых форм основы,

Связь племён разорвалась; бог Нил, Старый Рейн и Океан суровый —

Кто из них войне преградой был?

 

Два народа, молнии бросая

И трезубцем двигая, шумят

И, делёж всемирный совершая,

Над свободой страшный суд творят.

 

Злато им, как дань, несут народы,

И, в слепой гордыне буйных сил,

Франк свой меч, как Бренн в былые годы,

На весы закона положил.

 

Как полип тысячерукий, бритты

Цепкий флот раскинули кругом

И владенья вольной Амфитриты

Запереть мечтают, как свой дом.

 

След до звёзд полярных пролагая.

Захватили, смелые, везде

Острова и берега, но рая

Не нашли и не найдут нигде.

 

Нет на карте той страны счастливой,

Где цветёт златой свободы век,

Зим не зная, зеленеют нивы,

Вечно свеж и молод человек.

 

Пред тобою мир необозримый!

Мореходу не объехать свет;

Но на всей земле неизмеримой

Десяти счастливцам места нет.

 

Заключись в святом уединенье,

В мире сердца, чуждом суеты!

Красота цветёт лишь в песнопенье,

А свобода — в области мечты.


 

Назва поезії Вид лірики Тема Художні образи Ідея Композиція
  «Поділ землі»            
         
         
«Початок нового століття»          
         
         
  1. Напишіть твір-есе за темою «По справжньому я відчуваю силу лише у творчості» (за змістом уроку)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задание 2. Определить СВЧЖ, R и выборки для вариантов, приведенных в табл.3. | Господарське право 1 страница. Кафедра господарсько-правових дисциплін




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.