Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура СРС. - подготовка доклада-презентации;




Код формируемой компетенции Тема Вид Форма Объем учебной работы (часов) Учебно-методические материалы
  1-16 Самостоятельное чтение литературы и подготовка доклада-презентации по 2 темам семинарских занятий    
  1-16 Подготовка аналитической справки    
  Написание эссе по одной из предложенных тем    

Виды СРС:

- подготовка доклада-презентации;

- написание эссе;

- написание аналитической справки.

 

Формы СРС:

- СРС без участия преподавателя;

- КСР контроль самостоятельной работы студента.

 

График контроля СРС

Недели семестра
формы контроля         д   д   э д д д ас д

 

Условные обозначения: э-эссе,ас-аналитическая справка, д – доклад-презентация

 

Методические рекомендации по написанию аналитической справки

Информационно-аналитическая справка по изучаемому предмету является краткой научной и информационной работой.

При выполнении справки студент приобретает навыки аналитической работы и одновременно демонстрирует уровень своей компетентности по изучаемому предмету. Материалы, изученные студентом при написании справки, могут быть использованы на соответствующих семинарских занятиях.

После выбора темы и согласования ее с преподавателем, студент собирает информацию по данной теме. Первоначально работа может проводиться с использованием учебника, справочной литературы, Интернет-ресурсов. После предварительного изучения вышеназванных материалов, составляется и согласовывается с преподавателем план справки. Затем студент непосредственно пишет справку, обращая особое внимание на:

- свежесть приводимых цифр и фактов, ориентируясь на статистику самых последних лет;

- обработку информации, сводя ее по возможности в таблицы, графики и диаграммы, а также используя математический аппарат, если это целесообразно;

- составление библиографии, ссылаясь на нее в тексте справки.

 

Рекомендуемая структура справки:

1.Титульный лист

2.Содержание

3.Введение (предмет исследования, цель и ее разбивка по задачам), как тема освещена в исследовательской литературе, наиболее актуальные и/или спорные аспекты)

4.Главы и параграфы (если разбивка на параграфы целесообразна) с выводами в конце каждого.

5.Заключение, целесообразно в форме выводов

6.Библиография

 

Объем справки не должен превышать 12 стандартных страниц (A4).



Срок сдачи: в соответствии с графиком выполнения самостоятельной работы.

 

Тематика аналитических справок:

1. Анализ динамики экономического развития и факторов, влияющих на него (в конкретной стране или регионе по выбору студента).

2. Социальная политика государства (в конкретной стране по выбору студента).

3. Периодизация развития мирового хозяйства в отечественной и мировой литературе.

4. Взгляды российских и зарубежных ученых на глобализацию.

5. ТНК в мировой экономике.

6. Региональный характер современной интеграции. Пример ЕС. Основные этапы и уровни развития.

7. Трудовые ресурсы и проблемы миграции (по конкретной стране).

8. Теневая экономика, ее значимость и последствия (по конкретной стране).

9. Особенности сбережений и инвестиций в развитых (развивающихся) странах.

10. Анализ социально-экономической модели развития (конкретной страны по выбору студента).

11. Современные тенденции и проблемы развития экономики Германии.

12. Современные тенденции и проблемы развития экономики Франции.

13. Современные тенденции и проблемы развития экономики Италии.

14. Современные тенденции и проблемы развития экономики Великобритании.

15. Современные тенденции в развитии трех центров развитого капитализма и их значимость в мировом хозяйстве.

16. Интеграция в Северной Америке.

17. Экономика США на современном этапе.

18. Основные тенденции развития экономики Японии.

19. Основные интеграционные тенденции в Восточной Азии.

20. Экономический феномен новых индустриальных стран.

21. Социально-экономическое развитие новых развитых стран Азии.



22. Социально-экономические модели НИС (конкретной страны по выбору студента).

23. Сдвиги в структуре мирового хозяйства под влиянием НТР.

24. Обрабатывающие отрасли: изменения в структуре.

25. Структурные сдвиги в сфере услуг на примере отдельных отраслей и стран.

26. Основные характеристики и социально-экономические проблемы наименее развитых стран.

27. Интеграционные процессы в странах Латинской Америки.

28. Современные процессы развития экономики любой латиноамериканской страны.

29. Особенности интеграционных процессов в арабском мире.

30. Экономика Индии и ее положение в мировом хозяйстве.

31. Современные тенденции развития экономики Пакистана.

32. Современные тенденции развития экономики Турции.

33. Иранская социально-экономическая модель.

34. Основные проблемы социально-экономического развития стран Африки южнее Сахары и их место в мировой экономике.

35. Интеграционные процессы и их особенности в Юго-Восточной Азии.

36. Общее и особенное в проведении системных реформ в странах с переходной экономикой.

37. Экономическая интеграция на постсоветском пространстве.

38. Современные проблемы развития экономики Китая.

39. Современные проблемы развития конкретной страны с переходной экономикой.

40. Сущность, значение и проблемы постиндустриального общества (на примере конкретной страны по выбору студента).

41. Современные тенденции развития экономики России.

42. Внешнеэкономическая дипломатия России.

43. Энергетическая составляющая российской дипломатии.

 

Методические рекомендации по написанию эссе

Эссе от французского "essai", англ. "essay", "assay" — попытка, проба, очерк; от латинского "exagium" — взвешивание. Создателем жанра эссе считается М.Монтень ("Опыты", 1580 г.). Это прозаическое сочинение — рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой—либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем — либо и может иметь философский, историко—биографический, публицистический, литературно—критический, научно—популярный, беллетристический характер.
Эссе студента — это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем).

Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно—следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.
Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Написание эссе по дисциплине «Мировая экономика» должно сопровождаться анализом имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализом материалов из средств массовой информации и использованием изучаемых моделей, подробным разбором предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбором и детальным анализом примеров, иллюстрирующих проблему и т.д.

 


Структура эссе.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал