Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Р8. Китика недостатков капитализма, разработка проблемы практики, выявление специфической природы общественного являются характерными особенностями






а) философии Г. Гегеля

б) философии марксизма

в) философии французского просвещения

 

9. Философский термин «русская идея» ввел:

а) Ленин В.И. в) Соловьев В.С.

б) Достоевский Ф.М. г) Толстой Л.Н.

 

у ет: 10. Принцип «Наука сама по себе философия» характериз

а) иррационализм в) экзистенциализм

б) неотомизм г) позитивизм

Тесты-вопросы

1. Термин «бытие» в философию ввел:

а) Конфуций в) Г. Гегель

б) Парменид г) К. Маркс

 

2. Какое из положений правильно выражает содержание категории «материя» с позиций материалистической философии:

а) материя есть свойства, отношения, связи, формы, виды явлений, характеризующиеся объективно реальным существованием

б) материя есть постоянная возможность ощущений

в) материя есть совокупность абсолютно плотных, неделимых частиц, совершающих движение в пространстве

 

3. Какое из этих свойств не характеризует время:

а) независимость от человеческого сознания в) изотропность

б) бесконечность г) однородность

 

4. Чем отличается диалектика от метафизики (антидиалектики):

а) пониманием природы материализма и идеализма

б) ничем не отличается

в) пониманием развития

г) пониманием основного вопроса философии

 

5. В каком высказывании правильно обозначается соотношение понятий «психика» и «сознание»:

а) они ничем не отличаются и совпадают по содержанию

б) сознание представляет высшую форму психического отражения действительности

в) психика есть высшее проявление сознания

 

6. Как называется философско-мировоззренческий принцип, содержанием которого является понимание мира в связи с включенностью в него человека как сознательно-деятельного фактора:

а) гуманизм в) патриотизм

б) антропоцентризм г) демократизм

 

7. Кто является автором работы «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»:

а) Ч. Дарвин в) К. Маркс

б) Ф. Энгельс г) Сократ

 

8. Какое из положений правильно выражает специфику социологизаторских концепций человека:

а) сущность человека определяется в диалектическом единстве биологического и социального

б) природа человека выражается в общественных отношениях, биологическое начало в нем есть более низкое, а потому не заслуживающее серьезного внимания

в) природа человека прежде всего определяется исходя из его естественного, биологического начала

 

9. Философское направление, выдвигающее сомнение в качестве принципа мышления, особенно сомнение в надежности истины, получило название:

а) скептицизм в) агностицизм

б) гностицизм г) релятивизм

 

«Знание сила, сила – в знании»: 10. Кому принадлежит знаменитое высказывание

а) Аристотель в) И. Кант

б) Ф. Бэкон г) А. Августин

 

Тесты-вопросы

1. «Сенсуализм» – это направление в теории познания, согласно которому:

а) чувственность является главной формой достоверного познания

б) религиозный опыт является действительно истинным

в) интуитивное знание объявляется единственно достоверным

 

2. Выделите правильное определение объективной истины:

а) объективная истина существует вне человека и его сознания

б) объективная истина существует как результат соглашения выдающихся умов

в) объективная истина – это содержание знаний, не зависящее от человека

 

3. Автором высказывания «Платон мне друг, но истина дороже» является:

а) Сократ в) Конфуций

б) Аристотель г) Дж. Бруно

 

4. Выделите наиболее правильное определение науки:

а) наука – сфера человеческой деятельности, направленная на выработку, проверку, теоретическую схематизацию объективных знаний о действительности

б) наука – сфера исследовательской деятельности, направленная на производство и применение на практике объективных знаний о природе

в) наука – отрасль духовной культуры, функционирующая в тесной взаимосвязи с философией

 

5. Какой из этих методов относится к теоретическому уровню познания:

а) модельный эксперимент в) измерение

б) гипотетико-дедуктивный метод г) статистические методы

 

6. Выделите правильное определение этики науки:

а) этика науки – это система знаний о нравственных основах научной деятельности

б) этика науки – это свод законов, регулирующих деятельность научных учреждений

в) этика науки – это система предписаний, которые нельзя нарушать

 

7. Выделите правильное понимание гражданского общества:

а) общество, в котором различные по своей природе объединения граждан осуществляют связь между человеком и государством и не позволяют последнему узурпировать власть

б) группа людей, создавшаяся благодаря целенаправленной и разумно организованной совместной деятельности

в) совместная жизнь группы людей, связанных одинаковым происхождением, сходными взглядами, общей судьбой и устремлениями

 

8. Сущность цивилизации определяет:

а) надстройка в) технико-технологический базис

б) политическое сознание г) экономический базис

 

9. Какой из этих элементов непосредственно не входит в структуру духовной подсистемы общества:

а) познавательная деятельность в) высшее учебное заведение

б) материально-производственная деятельность г) религиозное сознание

 

всей историей 10. Кто является творцом и хранителем культурных ценностей, созданных общества:

а) нации в) народ

б) философы г) политические партии

 

Тесты-вопросы

1. На современном этапе главным критерием общественного прогресса является:

а) уровень гуманизации общества в) объем промышленного производства

б) уровень среднемесячной заработной платы г) количество построенных за год школ

2. Система различных учений, приписывающих природным условиям определяющую роль в развитии общества получила название:

а) милетская школа в) экономический детерминизм

б) географическая школа г) сциентизм

3. Какое положение не является критерием глобальности:

а) глобальные проблемы затрагивают интересы не только отдельных людей, но и судьбу всего человечества

б) для преодоления глобальных проблем требуются целенаправленные, согласованные действия и объединение усилий по крайней мере большинства населения планеты

в) глобальные проблемы возникают по причине несовершенства человеческой природы

4. Сущность глобальной экологической проблемы выражается:

а) во взаимодействии общества и природы в) в возникшем в современной научной

б) во взаимодействии в системе «человек-общество» культуре тенденции экологизации науки

5. Какое из положений более адекватно выражает суть возникновения философии:

а) философия возникает как разрешение противоречия между мифом и элементами первоначального эмпирического знания о природе и обществе

б) философия возникает в результате быстрого роста городов и развития торговли

в) философия возникает в результате становления античной демократии

6. В чем специфика основного вопроса философии:

а) целостное понимание мира в) размышление о смысле жизни

б) соотношение между идеальным и материальным, г) борьба материализма и идеализма

сознанием и материей

7. Какое из положений характеризует специфику науки в отличие от философии:

а) для нее характерен плюрализм школ, течений, направлений

б) в ней нет непрерывного поступательного движения ко все более полному, точному и глубокому знанию

в) она широко пользуется наблюдением, измерением, экспериментом

8. Специфика древнегреческой философии классического периода прежде всего заключается:

а) в постановке социально-политических в) в постановке человека в центр философских

проблем интересов

б) в отрицании необходимости изучения г) в том, что человек стал проблемой

природы для самого себя

9.Какое из этих мнений принадлежит Ф. Аквинскому:

а) вера независима от разума

б) вера обладает превосходством в том смысле, что именно благодаря ей становится возможным мышление

в) в совместной для них области между верой и разумом существует гармония

10. Выделите не свойственную для философии эпохи Возрождения характеристику:

а) в центре внимания гуманиста находятся антропоцентрические и естественнонаучные рассуждения

б) философия занималась формированием этических начал, направляющих человека к Богу, наставляющих его на путь спасения

в) человек – творец себя и своего места в мире природы

Тесты-вопросы

1.Философское направление, утверждающее определяющую роль разума в познании, деятельности людей есть:

а) абстракционизм в) догматизм

б) сенсуализм г) рационализм

2. Сущность антропологического материализма Л. Фейербаха проявляется:

а) в постановке в центр мира чувствующего человека и выделении из учения о конкретном человеке всех основных законов категорий философии

б) в критике объективного идеализма Г. Гегеля

в) в выяснении антропологического содержания христианской религии

3. Выделите положение, в котором выражается общность славянофильства и западничества:

а) опровержение немецкого типа философствования и выработка на основе исконно отечественных идейных традиций особой русской философии

б) идейные споры в 40-50-х годах XIX в. о будущих путях развития России

в) придание философским идеям прикладного характера, восполнение русской культуры классической европейской философией

4. Какое из положений более адекватно характеризует философию экзистенциализма:

а) эта философия ставит в центр внимания индивидуальные смысложизненные вопросы существования человека

б) экзистенциализм – это онтология, учение о бытии, о существовании

в) экзистенциализм характеризуется активной литературно-художественной деятельностью

 

5. Какое из положений полнее отвечает современному пониманию категории «бытие»:

а) бытие – это то, что имеется за миром чувственных вещей, это есть мысль

б) бытие – это бесконечное многообразие объективно существующих явлений

в) бытие – это идентичное во всем многообразии явлений, одинаковость явлений

6. Выделите ошибочное высказывание о философской категории «субстанция»:

а) в категории «субстанция» зафиксирована идея абсолютного начала, первоосновы, которая для своего обоснования не требует ничего другого

б) субстанция – это то, что определяет самое себя, несотворимо и неуничтожимо

в) субстанция – это атрибут материи, выражающий протяженность предметов и вещей

7. Какое из этих свойств не характеризует пространство:

а) протяженность в) единство прерывности и непрерывности

б) одномерность г) объективность

8. Какая из указанных черт не характеризует содержание категории «развитие»:

а) поступательное восхождение от низшего к высшему в) любое изменение

б) усложнение – переход от простого к сложному г) обновление – возникновение нового качества

9. Какое из определений наиболее полно выражает содержание категории сознания:

а) сознание – это свойственная только людям, связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном, целенаправленном отражении реальности

б) сознание – это особое состояние человека, в котором ему одновременно доступен и мир, и он сам

в) сознание – это совокупность чувственных и мысленных образов, выражающих реальность

10. «Мир – это прежде всего «человеческая реальность», и ничего нельзя сказать о мире вне человека. Человек вопрошает о бытии, переживает, осознает его, составляя его смысл». К какой философской системе относится предлагаемая модель человека:

а) экзистенциализм в) древнегреческая философия

б) герменевтика г) философия эпохи Возрождения

Тесты – вопросы

1. В каком положении полнее выражена специфика философского мировоззрения:

а) философское мировоззрение – это исторический тип мировоззрения

б) философское мировоззрение биополярно: его смысловые «узлы» – мир и человек

в) философское мировоззрение возникло 2, 5 тысячи лет назад

 

2. Выделите правильное высказывание о предмете философии:

а) философия является учением о мире в целом, об общих принципах и закономерностях его бытия и познания

б) философия – это любовь к мудрости, любомудрие особого порядка

в) философия – это теоретическое ядро мировоззрения

 

3. Какое из положений характеризует специфику философии в отличие от науки?

а) она есть деятельность по производству новых знаний о мире, выражающих внутреннюю сущность исследуемой реальности

б) она выступает как сложно организованная система знаний и как социокультурный институт

в) она призвана осмыслить всю сложность общественно-исторического бытия

 

4. Аристотель критиковал Платона за:

а) признание реальности мира идей

б) отрыв идеи о вещах от самих идей

в) идеализм его воззрений

 

5. Какое из положений не характеризует средневековую религиозную философию:

а) человек считался созданием, достаточно высоко стоящим, но не занимающим привилегированной позиции

б) Вселенная является вторичной по отношению к людям и Богу

в) Бог является Личностью, которая существует над миром

 

6. Какой из выделенных принципов не относится к философии эпохи Возрождения:

а) антропоцентризм в) теоцентризм

б) гуманизм г) пантеизм

 

7. Какое из положений является общим для философских воззрений Ф. Бэкона и Р. Декарта:

а) критика схоластического наследия средних веков и эпохи возрождения

б) предлагается целая программа просвещения людей и борьбы против невежества и предрассудков

в) исходным пунктом метафизики постулируется реальность мыслящего субъекта

 

8. Критика недостатков капитализма, разработка проблемы практики, выявление специфической природы общественного являются характерными особенностями

а) философии Г. Гегеля

б) философии марксизма

в) философии французского просвещения

 

9. Философский термин «русская идея» ввел:

а) Ленин В.И. в) Соловьев В.С.

б) Достоевский Ф.М. г) Толстой Л.Н.

0. П

1ринцип «Наука сама по себе философия» характеризует:

а) иррационализм в) экзистенциализм

б) неотомизм г) позитивизм

 

 

Тесты-вопросы

1. Термин «бытие» в философию ввел:

а) Конфуций в) Г. Гегель

б) Парменид г) К. Маркс

 

2. Какое из положений правильно выражает содержание категории «материя» с позиций материалистической философии:

а) материя есть свойства, отношения, связи, формы, виды явлений, характеризующиеся объективно реальным существованием

б) материя есть постоянная возможность ощущений

в) материя есть совокупность абсолютно плотных, неделимых частиц, совершающих движение в пространстве

 

3. Какое из этих свойств не характеризует время:

а) независимость от человеческого сознания в) изотропность

б) бесконечность г) однородность

 

4. Чем отличается диалектика от метафизики (антидиалектики):

а) пониманием природы материализма и идеализма

б) ничем не отличается

в) пониманием развития

г) пониманием основного вопроса философии

 

5. В каком высказывании правильно обозначается соотношение понятий «психика» и «сознание»:

а) они ничем не отличаются и совпадают по содержанию

б) сознание представляет высшую форму психического отражения действительности

в) психика есть высшее проявление сознания

 

6. Как называется философско-мировоззренческий принцип, содержанием которого является понимание мира в связи с включенностью в него человека как сознательно-деятельного фактора:

а) гуманизм в) патриотизм

б) антропоцентризм г) демократизм

 

7. Кто является автором работы «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»:

а) Ч. Дарвин в) К. Маркс

б) Ф. Энгельс г) Сократ

 

8. Какое из положений правильно выражает специфику социологизаторских концепций человека:

а) сущность человека определяется в диалектическом единстве биологического и социального

б) природа человека выражается в общественных отношениях, биологическое начало в нем есть более низкое, а потому не заслуживающее серьезного внимания

в) природа человека прежде всего определяется исходя из его естественного, биологического начала

 

9. Философское направление, выдвигающее сомнение в качестве принципа мышления, особенно сомнение в надежности истины, получило название:

а) скептицизм в) агностицизм

б) гностицизм г) релятивизм

 

10. Кому принадлежит знаменитое высказывание «Знание сила, сила – в знании»:

а) Аристотель в) И. Кант

б) Ф. Бэкон г) А. Августин

 

Тесты-вопросы

1. «Сенсуализм» – это направление в теории познания, согласно которому:

а) чувственность является главной формой достоверного познания

б) религиозный опыт является действительно истинным

в) интуитивное знание объявляется единственно достоверным

 

2. Выделимте правильное определение объективной истины:

а) объективная истина существует вне человека и его сознания

б) объективная истина существует как результат соглашения выдающихся умов

в) объективная истина – это содержание знаний, не зависящее от человека

 

3. Автором высказывания «Платон мне друг, но истина дороже» является:

а) Сократ в) Конфуций

б) Аристотель г) Дж. Бруно

 

4. Выделите наиболее правильное определение науки:

а) наука – сфера человеческой деятельности, направленная на выработку, проверку, теоретическую схематизацию объективных знаний о действительности

б) наука – сфера исследовательской деятельности, направленная на производство и применение на практике объективных знаний о природе

в) наука – отрасль духовной культуры, функционирующая в тесной взаимосвязи с философией

 

5. Какой из этих методов относится к теоретическому уровню познания:

а) модельный эксперимент в) измерение

б) гипотетико-дедуктивный метод г) статистические методы

 

6. Выделите правильное определение этики науки:

а) этика науки – это система знаний о нравственных основах научной деятельности

б) этика науки – это свод законов, регулирующих деятельность научных учреждений

в) этика науки – это система предписаний, которые нельзя нарушать

 

7. Выделите правильное понимание гражданского общества:

а) общество, в котором различные по своей природе объединения граждан осуществляют связь между человеком и государством и не позволяют последнему узурпировать власть

б) группа людей, создавшаяся благодаря целенаправленной и разумно организованной совместной деятельности

в) совместная жизнь группы людей, связанных одинаковым происхождением, сходными взглядами, общей судьбой и устремлениями

 

8. Сущность цивилизации определяет:

а) надстройка в) технико-технологический базис

б) политическое сознание г) экономический базис

 

9. Какой из этих элементов непосредственно не входит в структуру духовной подсистемы общества:

а) познавательная деятельность в) высшее учебное заведение

б) материально-производственная деятельность г) религиозное сознание

 

10. Кто является творцом и хранителем культурных ценностей, созданных всей историей общества:

а) нации в) народ

б) философы г) политические партии

 

Тесты-вопросы

1. На современном этапе главным критерием общественного прогресса является:

а) уровень гуманизации общества в) объем промышленного производства

б) уровень среднемесячной заработной платы г) количество построенных за год школ

2. Система различных учений, приписывающих природным условиям определяющую роль в развитии общества получила название:

а) милетская школа в) экономический детерминизм

б) географическая школа г) сциентизм

3. Какое положение не является критерием глобальности:

а) глобальные проблемы затрагивают интересы не только отдельных людей, но и судьбу всего человечества

б) для преодоления глобальных проблем требуются целенаправленные, согласованные действия и объединение усилий по крайней мере большинства населения планеты

в) глобальные проблемы возникают по причине несовершенства человеческой природы

4. Сущность глобальной экологической проблемы выражается:

а) во взаимодействии общества и природы в) в возникшем в современной научной

б) во взаимодействии в системе «человек-общество» культуре тенденции экологизации науки

5. Какое из положений более адекватно выражает суть возникновения философии:

а) философия возникает как разрешение противоречия между мифом и элементами первоначального эмпирического знания о природе и обществе

б) философия возникает в результате быстрого роста городов и развития торговли

в) философия возникает в результате становления античной демократии

6. В чем специфика основного вопроса философии:

а) целостное понимание мира в) размышление о смысле жизни

б) соотношение между идеальным и материальным, г) борьба материализма и идеализма

сознанием и материей

7. Какое из положений характеризует специфику науки в отличие от философии:

а) для нее характерен плюрализм школ, течений, направлений

б) в ней нет непрерывного поступательного движения ко все более полному, точному и глубокому знанию

в) она широко пользуется наблюдением, измерением, экспериментом

8. Специфика древнегреческой философии классического периода прежде всего заключается:

а) в постановке социально-политических в) в постановке человека в центр философских

проблем интересов

б) в отрицании необходимости изучения г) в том, что человек стал проблемой

природы для самого себя

9.Какое из этих мнений принадлежит Ф. Аквинскому:

а) вера независима от разума

б) вера обладает превосходством в том смысле, что именно благодаря ей становится возможным мышление

в) в совместной для них области между верой и разумом существует гармония

10. Выделите не свойственную для философии эпохи Возрождения характеристику:

а) в центре внимания гуманиста находятся антропоцентрические и естественнонаучные рассуждения

б) философия занималась формированием этических начал, направляющих человека к Богу, наставляющих его на путь спасения

в) человек – творец себя и своего места в мире природы

Тесты-вопросы

1.Философское направление, утверждающее определяющую роль разума в познании, деятельности людей есть:

а) абстракционизм в) догматизм

б) сенсуализм г) рационализм

2. Сущность антропологического материализма Л. Фейербаха проявляется:

а) в постановке в центр мира чувствующего человека и выделении из учения о конкретном человеке всех основных законов категорий философии

б) в критике объективного идеализма Г. Гегеля

в) в выяснении антропологического содержания христианской религии

3. Выделите положение, в котором выражается общность славянофильства и западничества:

а) опровержение немецкого типа философствования и выработка на основе исконно отечественных идейных традиций особой русской философии

б) идейные споры в 40-50-х годах XIX в. о будущих путях развития России

в) придание философским идеям прикладного характера, восполнение русской культуры классической европейской философией

4. Какое из положений более адекватно характеризует философию экзистенциализма:

а) эта философия ставит в центр внимания индивидуальные смысложизненные вопросы существования человека

б) экзистенциализм – это онтология, учение о бытии, о существовании

в) экзистенциализм характеризуется активной литературно-художественной деятельностью

5. Какое из положений полнее отвечает современному пониманию категории «бытие»:

а) бытие – это то, что имеется за миром чувственных вещей, это есть мысль

б) бытие – это бесконечное многообразие объективно существующих явлений

в) бытие – это идентичное во всем многообразии явлений, одинаковость явлений

6. Выделите ошибочное высказывание о философской категории «субстанция»:

а) в категории «субстанция» зафиксирована идея абсолютного начала, первоосновы, которая для своего обоснования не требует ничего другого

б) субстанция – это то, что определяет самое себя, несотворимо и неуничтожимо

в) субстанция – это атрибут материи, выражающий протяженность предметов и вещей

7. Какое из этих свойств не характеризует пространство:

а) протяженность в) единство прерывности и непрерывности

б) одномерность г) объективность

8. Какая из указанных черт не характеризует содержание категории «развитие»:

а) поступательное восхождение от низшего к высшему в) любое изменение

б) усложнение – переход от простого к сложному г) обновление – возникновение нового качества

9. Какое из определений наиболее полно выражает содержание категории сознания:

а) сознание – это свойственная только людям, связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном, целенаправленном отражении реальности

б) сознание – это особое состояние человека, в котором ему одновременно доступен, и мир и он сам

в) сознание – это совокупность чувственных и мысленных образов, выражающих реальность

10. «Мир – это прежде всего «человеческая реальность», и ничего нельзя сказать о мире вне человека. Человек вопрошает о бытии, переживает, осознает его, составляя его смысл». К какой философской системе относится предлагаемая модель человека:

а) экзистенциализм в) древнегреческая философия

б) герменевтика г) философия эпохи Возрождения

Тесты-вопросы

1.Функция философии, состоящая в формировании целостной картины мира, представлений о его устройстве, месте человека в нем, принципов взаимодействия с окружающим миром, получило название…

а)методологической в)прогностической

б)аксиологической г)мировоззренческой

 

2.К числу представителей античного атомизма относят…

а)Фалеса г)Демокрита

б)Платона д)Аврелия Августина

в)Эпикура

 

3.Представителями славянофильства являлись…

а)К.С. Аксаков в)П.Я. Чаадаев

б)Т.Н. Грановский г)А.С.Хомяков

 

4.Возникновение античной философии было связано с постановкой проблемы…

а)существование Бога в)познание Космоса

б)первоначала бытия г)смысла жизни

 

5. Какой из выделенных принципов не относится к философии эпохи Возрождения:

а) антропоцентризм в) теоцентризм

б) гуманизм г) пантеизм

 

6. Какое из положений является общим для философских воззрений Ф. Бэкона и Р. Декарта:

а) критика схоластического наследия средних веков и эпохи Возрождения

б) предлагается целая программа просвещения людей и борьбы против невежества и предрассудков

в) исходным пунктом метафизики постулируется реальность мыслящего субъекта

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.