Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 17. Характер






Схема распределения часов самостоятельной работы студентов по данной теме в связи с ее видами и содержанием.

Содержание самостоятельной работы Вид СР Форма контроля
Обязат. Дополн.
проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе) в соответствии с планом семинарского занятия     Оценка работы на семинаре, устное собеседование
решение задач     Проверка решения задач
доклады и рефераты     Доклад и реферат
работа с основными понятиями темы, составление глоссария     Проверка записей в словаре, диктант терминологический
тест     Тестирование
Трудоёмкость в часах по видам СРС      
Общая трудоёмкость в часах    

Цель: закрепить представления о структуре личности, освоить понятие характера как социально-типичных и индивидуально своеобразных свойств личности, структуру характера.

Ключевые понятия: характер, типология характеров, акцентуация.

План:

1. Понятие о характере, его специфические особенности.

2. Механизмы характера, взаимосвязь темперамента и характера.

3. Структура характера, типологии характера.

4. Формирование характера.

& Список литературы:

Основнойрекомендуемые учебники:

1. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2010. - С. 12-26, 38-68.

2. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: учебн. пособие для студентов вузов. - СПб.: Питер, 2010. - 320 с.

3. Психология: учеб. для гуманитарных вузов / под ред. В.Н. Дружинина. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. – С. 400-432.

4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: учеб. для студентов вузов. – 8-е изд. - М.: Академия, 2008. – С. 457-465.

и другие учебники по общей психологии.

Дополнительный:

1. Леонгард К. Акцентуированные личности. - Ростов н/Д: Феникс, 2000. - С. 101-116, 136-159.

2. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – СПб.: Речь, 2010. – С. 50-125.

3. Страхов И.В. Психология характера. - Саратов: СГПИ, 1970. – С. 10- 80.

4. Кречмер Э. Строение тела и характер. - М: Педагогика Пресс, 1995. – С. 238-349.

4 Темы докладов и рефератов (с указанием библиографического списка):

Манипулятивные характеры.

1. Шостром Э. Человек-манипулятор. Внутреннее путешествие от манипуляции к актуализации. – М.: Апрель-Пресс; Психотерапия, 2008. – С. 17-47.

2. Основы конструктивного общения: хрестоматия / сост. Т.Г. Григорьева, Т.П. Усольцева. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та; М.: Совершенство, 1997. - С.129-145.

Динамика характера в процессе личностного роста.

1. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. - М.: МГУ, 1982. – 128 с.

2. Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. - М.: Всесоюзный центр перевода, 1992. – С. 10 – 360.

3. Психология и психоанализ характера: хрестоматия по психологии и типологии характеров / ред.-сост. Д.Я. Райгородский. – Самара: Бахрах-М, 2002. – С. 115-155.

Физиогномические корреляты характера.

1. Кречмер Э. Строение тела и характер. М.: Педагогика Пресс, 1995. – С. 334-427, 440-556.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.