Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача 3. Выберите из приведённых ниже признаков те, которые характеризуют всякую деятельность; те, которые характеризуют только игру






Выберите из приведённых ниже признаков те, которые характеризуют всякую деятельность; те, которые характеризуют только игру, только учение, только труд:

а) условие развития психики;

б) деятельность, направленная на усвоение способов выполнения действий;

в) условие проявления всех психических реакций;

г) деятельность, направленная на получение результата, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей;

д) деятельность, направленная на усвоение и применение системы понятий;

е) деятельность, удовлетворяющаяся самим процессом выполнения.

´ Вопросы для самопроверки

1. Что такое деятельность?

2. Какие физиологические механизмы обеспечивают осуществление деятельности?

3. По каким признакам классифицируются виды?

4. Какие структурные компоненты деятельности выделяются А.Н. Леонтьевым?

5. Какие уровни организации деятельности выделены A.M. Волковым?

6. Какое из трех понятий (активность, деятельность, труд) является наиболее широким?

7. В чем сходство и отличие действий и операций?

8.Каковы этапы деятельности?

9.Кем введен термин «ориентировочная основа деятельности»?

 

Тема 12. Речевая деятельность

Схема распределения часов самостоятельной работы студентов по данной теме в связи с ее видами и содержанием.

Содержание самостоятельной работы Вид СР Форма контроля
Обязат. Дополн.
конспектирование     Проверка конспекта
подготовка доклада, реферата     Выступление, реферат
Трудоёмкость в часах по видам СРС      
Общая трудоёмкость в часах    

 

Цель: сформировать представление о речевых процессах, различии понятий «речь» и «язык», физиологических основах речи, условиях воспроизводства и понимания речи, речевых нарушениях.

Ключевые понятия: речь, язык, центры речи, интериоризация и экстериоризация речи, афазия.

План

1. Понятие речи. Речь и язык. Функции речи.

2. Физиологические основы речи.

3. Виды речи и их психологическая характеристика.

4. Производство и понимание речи.

 

& Список литературы:

Основнойрекомендуемые учебники:

1. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2010. - С. 553 -567.

2. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: учебн. пособие для студентов вузов. - СПб.: Питер, 2010. - 320 с.

3. Психология: учеб. для гуманитарных вузов / под ред. В.Н. Дружинина. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. – С. 285-288.

4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: учеб. для студентов вузов. – 8-е изд. - М.: Академия, 2008. – С. 405-417.

и другие учебники по общей психологии.

Дополнительный:

1. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т.т. Т.1.Вопросы теории и истории психологии. - М.: Педагогика, 1982. - 488 с.

2. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. - М.: МГУ, 1973. ‑ 374 с.

 

4 Темы докладов и рефератов, (с указанием библиографического списка):

1. Речь и мышление

1. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М., 1988. – 246 с.

2. Лурия А.Р. Язык и сознание. - Ростов н /Д, 1998. - С. 57-373.

3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб: Питер, 2000. - С. 381– 414.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.