Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологические особенности кризисов профессионального становления




Факторы, обусловливающие кризис Способы преодоления кризиса
Кризис учебно-профессиональной ориентации (от 14 до 16-17 лет)
1) неудачное формирование профессиональных намерений и их реализация; 2) несформированность «Я-концепции» и проблемы с ее коррекцией; 3) случайные моменты жизни 1) выбор профессионального учебного заведения или способа профессиональной подготовки; 2) глубокая и систематическая помощь в профессиональном и личностном самоопределении
Кризис профессионального обучения (время обучения в профессиональном учебном заведении)
1. неудовлетворенность профессиональным образованием и профессиональной подготовкой; 2. перестройка ведущей деятельности; 3. изменение социально-экономических условий жизни 1) смена мотивов учебной деятельности; 2) коррекция выбора профессии, специальности, факультета; 3) удачный выбор научного руководителя, темы курсовой или дипломной работы
Кризис профессиональных экспектаций (кризис профессиональной адаптации)
1) трудности профессиональной адаптации; 2) освоение новой ведущей деятельности – профессиональной; 3) несовпадение профессиональных ожиданий и реальной действительности 1) активизация профессиональных усилий; 2) корректировка мотивов труда и «Я-концепции»; 3) стремление справиться с первыми трудностями, их преодоление
Кризис профессиональной карьеры (30-33 года)
1) стабилизация профессиональной ситуации; 2) неудовлетворенность собой и своим профессиональным статусом; 3) ревизия «Я-концепции», связанная с переосмыслением себя и своего места в мире; 4) новая доминанта профессиональных ценностей 1) переход на новую должность или работу; 2) освоение новой специальности и повышение квалификации
Продолжение табл.1
Кризис социально-профессиональной самоактуализации (38-42 года)
1) неудовлетворенность возможностями реализовать себя в сложившейся профессиональной ситуации; 2) психофизиологические изменения и ухудшение состояния здоровья; 3) профессиональные деформации 1) переход на инновационный уровень выполнения деятельности; 2) сверхнормативная социально-профессиональная деятельность, перход на новую должность или работу; 3) смена профессиональной позиции
Кризис угасания профессиональной деятельности (55-60 лет)
1) ожидание ухода на пенсию и новой социальной роли; 2) сужение социально-профессионального поля 1) постепенное повышение активности во внепрофессиональных видах деятельности; 2) социально-психологическая подготовка к новому виду жизнедеятельности
Кризис социально-психологической адекватности (65-70 лет)
1) новый способ жизнедеятельности, главной особенностью которого является появление большого количества свободного времени; 2) сужение финансовых возможностей; 3) социально-психологическое старение, выражающееся в чрезмерном морализаторстве, брюзжании; 4) утрата профессиональной идентификации; 5) общая неудовлетворенность жизнью; 6) чувство своей «ненужности»; 7) резкое ухудшение здоровья 1) организация социально-экономической взаимопомощи пенсионеров; 2) вовлечение в общественно полезную деятельность; 3) освоение новых социально полезных видов деятельности

5.3. Самостоятельная работа по теме:

Участие в дискуссии: «Причины кризисов профессионального становления».

5.4. Итоговый контроль знаний:


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.