Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ситуационные задачи. 1. Психологическая готовность человека к деятельности - очень сложная, динамическая структура, включающая в себя мотивационный (представления о том






1. Психологическая готовность человека к деятельности - очень сложная, динамическая структура, включающая в себя мотивационный (представления о том, ради чего выполняется данная деятельность); ориентировочный (знания и представления об особенностях и условиях деятельности, ее требованиях к личности); операциональный (владение способами и приемами деятельности, необходимыми знаниями, умениями, навыками, процессами анализа, синтеза, сравнения, обобщения и т.д.); волевой (самоконтроль, умение управлять действиями, из которых складывается выполнение обязанностей) и оценочный (самооценка подготовленности и процесса решения профессиональных задач) компоненты. Достаточная развитость и выраженность этих компонентов – показатель высокого уровня готовности специалиста, его активности, самостоятельности, творчества в процессе деятельности. Поэтому она является условием саморазвития, самореализации личности. В структуре психологической готовности выделяют три взаимообусловленные и взаимосвязанные подструктуры, назовите их.

2. В наиболее общем философском определении субъект характеризуется как носитель предметно-практической деятельности и познания, источник активности, направленный на объект. Субъектность человека по своему исходному основанию связана со способностью индивида превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования. Сущностными свойствами этого процесса является способность управлять своими действиями, реально практически преобразовывать действительность, планировать способы действий, реализовывать намеченные программы, контролировать ход и оценивать результаты своих действий. Нагруженность человека-субъекта совокупностью связей и отношений, в которые он вступает, приобретает особый смысл, поскольку связывается с его действительной сущностью. Данная совокупность связей раскрывается через единство трех составляющих, назовите их.

Домашнее задание для уяснения темы занятия

В соответствии с учебно-методическими разработками следующего занятия и методическими разработками для внеаудиторной работы по теме.

Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.

1. Понятие субъекта труда.

2. Личностные и профессиональные характеристики человека, как субъекта труда.

3. Закономерности становления человека как субъекта труда.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.