Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Искусство, его формы, основные направления






1. Форма культуры, связанная с творческой деятельностью человека по созданию воображаемого мира, воспроизводящая мир в образах и символах, – это:

1) наука;

2) религия;

3) искусство;

4) мораль.

2. Искусство как форма культуры характеризуется:

1) точностью и определенностью;

2) эмоционально-художественным отражением реальности;

3) выдвижением гипотез;

4) проведением эксперимента.

3. Происхождение искусства связано с:

1) ритуалом и культом;

2) развитием природы;

3) возникновением государства;

4) переходом к производящему хозяйству.

4. Происхождение искусства неотделимо от:

1) климатических условий;

2) физиологии человека;

3) магии и религиозных верований;

4) возникновения неравенства.

5. Для художественного творчества обязательно (-а):

1) стремление к точному отражению действительности;

2) простота формы произведения;

3) работа в творческом коллективе;

4) использование образно-символических средств.

6. Какое из суждений является неверным:

1) искусство осваивает действительность в художественных образах;

2) произведения искусства всегда практически полезны;

3) художественный образ является одновременно и отражением действительности, и ее оценкой;

4) характерной чертой искусства является символичность.

7. Направление в искусстве (XVII в. – начало XIX в.), в основе которого – преклонение перед античностью, стремление к гармонии и соразмерности, называется:

1) классицизм;

2) романтизм;

3) символизм;

4) реализм.

8. Причиной появления этого направления стало разочарование в буржуазной цивилизации, важнейшей его чертой стала мечта об усовершенствовании, разрешении всех противоречий жизни:

1) классицизм; 3) символизм;

2) романтизм; 4) реализм.

9. Раздел философии, изучающий искусство и эстетическую культуру общества, – это:

1) этика; 3) эстетика;

2) мораль; 4) антропология.

10. Направление в искусстве начала XX в., неотделимо связанное с философией, религиозным учением, – это:

1) классицизм; 3) реализм;

2) романтизм; 4) символизм.

Наука

1. Сфера деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных данных, – это:

1) наука;

2) общественное сознание;

3) образование;

4) искусство.

2. Особенностью научных знаний является:

1) теоретический характер;

2) формирование эстетического отношения;

3) субъективный характер;

4) эмоционально-художественное отражение действительности.

3. Для науки как формы культуры не характерно:

1) создание материальных ценностей;

2) связь с умственным трудом;

3) наличие цели;

4) создание духовных ценностей.

4. Какое из суждений о сущности науки неверно:

1) наука является результатом деятельности ученых, направленным на познание окружающего мира;

2) наука – это мышление в понятиях, а искусство – в художественных образах;

3) непосредственные цели науки – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности;

4) научная картина мира является его эмоционально-образной моделью.

5. С какой функцией науки связано решение вопросов, касающихся структуры материи, строения Вселенной, возникновения и сущности жизни:

1) культурно-мировоззренческой;

2) прогностической;

3) производственной;

4) социальной.

6. В создании научно-технической базы для развития производительных сил общества проявляется функция науки:

1) культурно-мировоззренческая;

2) социальная;

3) производственная;

4) прогностическая.

7. В решении глобальных проблем современности более всего важная такая функция науки, как:

1) социальная;

2) производственная;

3) культурно-мировоззренческая;

4) прогностическая.

8. Что из перечисленного не относится к этическим нормам науки:

1) социальная ответственность ученых;

2) получение коммерческой прибыли от исследований;

3) бескорыстный поиск и отстаивание истины;

4) уважение авторских прав.

9. Развитие генной инженерии, биотехнологии делают наиболее актуальной такую этическую норму как:

1) социальная ответственность ученых за последствия своих открытий;

2) бескорыстный поиск;

3) получение коммерческой прибыли;

4) стремление к познанию истины.

10. Какой из признаков не характеризует науку как форму культуры:

1) логическая доказательность;

2) образность;

3) системность;

4) комплексные описания объекта.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.