Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Невероятные приключения Юли и Наташи

 

Пьеса

 

 

 

Действие первое.

Вечер. Во дворе «спального» района на скамейке сидят Юля и Наташа. На Наташе грязный и местами разорванный спортивный костюм.

ЮЛЯ. Наташа, ты должна принять это как данность. Просто постарайся смириться с этим.

НАТАША. Юля, я не могу с этим смириться. И, даже, если я с этим смирюсь… Мама не простит мне этого. Она не сможет смириться с тем, что мой новый спортивный костюм, который она мне купила месяц назад, весь в говне.

ЮЛЯ. Иногда обстоятельства сильнее нас. Ты должна это понять. Понять и убедить свою маму. Просто так сложились обстоятельства, что костюм оказался весь в говне. Этого уже нельзя изменить.

НАТАША. Да… Ты права. Я должна сама справиться с этим, и тогда я смогу убедить маму. Но я не могу. Что-то внутри меня сопротивляется.

ЮЛЯ. Ты просто размазня. Не удивительно, что эта Рита безумная на тебя накинулась. Она же, как собака, чувствует - кто ее боится и кидается. Вот она почувствовала, что ты слабая, что у тебя нет стержня и накинулась на тебя…

НАТАША. Зачем ты так говоришь?

ЮЛЯ. Потому что это правда. Ты не можешь решить элементарную проблему.

НАТАША. Просто, я не могу от него отказаться. Это какая-то зависимость. Я сама это понимаю, но ничего не могу с собой поделать.

ЮЛЯ. Просто, ты должна понять, что ты сможешь быть одна. Вот я это поняла, и знаешь как мне сейчас легко?! Я сейчас реально понимаю, что могу быть одна, что я самодостаточная. И мне ни кто не нужен. Ты тоже должна поверить в это - в то, что ты самодостаточная. Иначе тебе придётся все время расплачиваться за свою слабость – будешь вечно ходить с синяками, в грязном и рваном спортивном костюме.

НАТАША. Да. Наверное, ты права. Мне самой нужно разобраться в себе.

ЮЛЯ. Тебе нужно сменить обстановку. Я не знаю… уехать куда-нибудь. Классно было бы вместе уехать. Я так хочу уехать из этого задроченного города… И я уеду. И стану певицей. Запишу у Миши в студии демку с песней «Свет в моем окне». И уеду.

НАТАША. Ой. Я так люблю, как ты поешь эту песню. Спой, пожалуйста, ради меня.

ЮЛЯ. Наташ, ты что? Как я… здесь что ли буду петь?

НАТАША. А что такого? Здесь же никого нет. Ну, спой!

ЮЛЯ. Отстань…

НАТАША. Юль, ну, спой пожалуйста! Умоляю… мне сейчас так плохо…

ЮЛЯ. Ладно. Сейчас…

Юля настраивается, потом очень красиво поет песню «Свет в моем окне». Наташа плачет.

НАТАША. Так классно. Спасибо тебе! Ты мне как сестра.

Юля садится на скамейку рядом с Наташей. Наташа кладет голову на Юлино плечо.

ЮЛЯ. Наташа, не обижайся, но ты сама виновата. У тебя нет цели в жизни. Ты должна понять, что мир делится на жертв и хозяев. Если ты хочешь быть жертвой – ты будешь жертвой.

НАТАША. Я не хочу быть жертвой…

ЮЛЯ. Тогда забей на Вадимчика. Тем более что он никто.

НАТАША. Зачем ты так говоришь?

ЮЛЯ. Потому что это правда. Это все знают. Мне Миша говорил, что с ним никто уже не хочет общаться. После всех его выходок. Только ты и эта Рита ненормальная на нем зациклились, бегаете за ним…

НАТАША. Ну и что… Я не могу на него «забить»… потому что я его люблю …

Наташа плачет. Юля обнимает Наташу.

ЮЛЯ. Наташа, это слабость. А мы не имеем право быть слабыми. Сейчас такое время.

Пауза. Наташа вытирает лицо от слез. Юля встает.

ЮЛЯ. Пойдем ко мне. Наденешь мой костюм, а маме скажешь, что мы поменялись на время. И умоешься за одно. Все лицо размазала…

Наташа встает, трогает опухшую верхнюю губу.

НАТАША.У меня губа опухла…

Действие второе.

Комната Наташи. Наташа сидит на подоконнике и читает книгу. В комнату входит Юля с пачкой сигарет в руке. Наташа закрывает книгу. Юля садится рядом и достает сигареты. Наташа и Юля закуривают и, какое-то время, молча курят в форточку.

НАТАША. Юля, тебе просто нужно успокоиться и постараться не думать об этом.

ЮЛЯ. Наташа, как я могу успокоиться?! Я до сих пор не могу прийти в себя! Меня до сих пор трясет!

НАТАША. Может, он просто пошутил?

ЮЛЯ. Пошутил?! Ты считаешь это нормально - так шутить?! Это какой-то очень странный юмор, тебе не кажется?

НАТАША. Если честно – я не ожидала от него такого.

ЮЛЯ. А я, думаешь - ожидала? Ты не представляешь – что я сейчас чувствую!

НАТАША. От кого, от кого… но, от Миши…

ЮЛЯ. Зато я ему все высказала – что его рэп - это полное говно!

НАТАША. Да, где бы он был, если бы не его папа, вообще…

ЮЛЯ. Мне так противно стало. Представляешь?! Я ему говорю: «Ты совсем что ли обалдел?!». А он смеется, представляешь?! И говорит мне так с улыбочкой: «Это главное, что должна уметь начинающая певица». Говорит: «Если, ты не умеешь, у меня есть видео, могу показать»!

НАТАША. Слушай, ну, он реально ненормальный!

ЮЛЯ. Да, он просто животное.

НАТАША. Поверить не могу …

ЮЛЯ. Я сказала ему все, что я о нем думаю и ушла.

НАТАША. Правильно.

Пауза.

НАТАША. А песню вы записали?

ЮЛЯ. Наташ, ты что, дура?! Какая песня после этого?!

НАТАША. Я думала - вы до этого записали…

ЮЛЯ. Ничего мы не записали!

Юля и Наташа молча курят, потом выкидывают окурки в форточку и слезают с подоконника. Наташа задевает книгу. Книга падает на пол.

ЮЛЯ. Что ты читаешь?

Юля поднимает книгу.

НАТАША. «Мастер и Маргарита».

ЮЛЯ. Да?! Слушай! Тебе тоже нравится эта книга? Мне она тоже так нравится! Я ее еще в школе читала. Вот действительно удовольствие получаешь, когда читаешь – скажи? Только вот эти все исторические моменты я пропускала, когда читала...

НАТАША. Ну, да. Там скучновато становится…

ЮЛЯ. Больше всего мне нравится момент, что дьявол за нее заступился. Как бы я хотела, что бы за меня тоже вот так дьявол заступился…

НАТАША. Да. Я бы тоже хотела. А ты знаешь, я слышала такую историю. Это было на самом деле. Мне рассказала одна моя знакомая, она раньше была «готом», но это не важно, в общем, у них в классе была девочка, которую все гнобили, и дома у нее был адский трэш – родители пили все время, отчим домогался, приставал к ней, там… В общем, жесть. И вот, как-то ночью она идёт по улице одна – домой попасть не могла, родители пьяные спали. И видит - на перекрёстке стоит такая бабка старая, вся в чёрном и говорит: «Доченька, а сколько сейчас времени?», а девочка ей отвечает: «Не знаю, бабушка», тогда старушка ей говорит: «А помоги мне, доченька, кота похоронить». Девочка смотрит и видит в руках старушки лопатку и небольшой мешок. Старушка протягивает лопатку девочке и говорит: «Вот здесь копай», девочка взяла лопату и выкопала неглубокую могилку, старуха вытаскивает из мешка дохлого чёрного кота, кладёт в могилку и говорит «А теперь – закапывай!» Девочка и закопала. А старуха ей говорит: «Приходи завтра на это же место ровно в полночь, к тебе подойдёт человек и ты проси его о чём хочешь». Назавтра девочка пришла ровно в двенадцать часов, к ней подходит карлик и говорит: «Что тебе нужно?» Девочка ему сказала. И карлик ушёл. А через четыре дня девочку забрали в Америку и она стала известной фотомоделью.

Молчание. Юля закуривает.

ЮЛЯ. А есть реальные доказательства что это все было на самом деле?

НАТАША. Да. Я видела фотографии этой девочки. В интернете можно посмотреть. А Сережин брат - сатанист говорил, что на перекрёстках обитает нечистая сила. И что можно на самом деле реально продать душу дьяволу. И что многие звёзды так делают.

Пауза.

ЮЛЯ. Когда твоя мама дежурит?

НАТАША. Завтра.

ЮЛЯ. Я дома скажу, что буду у тебя ночевать, и в двенадцать часов мы пойдём на перекрёсток возле пустыря.

НАТАША. Я не пойду.

ЮЛЯ. Пойдешь.

НАТАША. Не пойду.

ЮЛЯ. Наташа, почему ты никогда не идешь ко мне на компромиссы. Я всегда иду к тебе на компромиссы, когда тебе нужно!

НАТАША. Там в прошлом году бомжа ограбили и зарезали…

ЮЛЯ. Ты сама-то поняла что сказала? «Бомжа ограбили»!

НАТАША. Ну, просто зарезали…

ЮЛЯ. Вот, это знак, что там реально присутствует нечистая сила. Просто надо в это поверить и все. Вот, Маргарита поверила и дьявол ей помог. И нам поможет, если мы будем верить.

 

Действие третье.

Полночь. Девочки стоят и курят на перекрёстке возле пустыря. Вернее, на дороге возле перекрёстка. Перекрёсток освещает один унылый фонарь.

ЮЛЯ. Пойми - мы должны через это пройти. Мы сейчас стоим на пороге чего-то очень важного, что навсегда изменит нашу жизнь. А если мы сейчас уйдем – все будет как раньше. Неужели ты этого не чувствуешь?

НАТАША. Чувствую…

Тишина. Где-то на пустыре завыли собаки.

НАТАША. Юля, а что такое душа?

ЮЛЯ. Ну, вообще-то… наука еще не пришла к окончательному выводу. Известно только, что душа существует. Ученые даже что-то измеряли уже...

НАТАША. А как можно продать душу? Как это происходит?

ЮЛЯ. Ну, как… ну, вот люди продают свои органы, например… Так же и душа… Значит, наверное, ее тоже можно как-то продать, если она существует.

НАТАША. Нет, я тоже считаю, что душа существует. Просто мы о ней забыли.

ЮЛЯ. Наташ, ты чего? Ты меня прямо бесишь сейчас! Ты где набралась этого говна?

НАТАША. Моя бабушка так говорит.

ЮЛЯ. Тогда иди вместе с бабушкой в церковь. Зачем ты сюда-то пришла?

НАТАША. Я не пойду в церковь… Я обиделась на Бога.

ЮЛЯ. Что?

НАТАША.Я обиделась на Бога.

ЮЛЯ. Из-за чего?

НАТАША. Из-за Вадимчика. Я его просила, что бы Вадимчик мне позвонил, а он не позвонил.

ЮЛЯ. Вот, когда у тебя не будет души, тебе уже будет насрать, позвонил тебе Вадимчик или нет. И тогда, он сам приползет к тебе на коленях, и будет умолять о прощении, а ты его отвергнешь.

НАТАША. А что дьявол делает с душами? Может, он их коллекционирует? Бывают же всякие извращенцы, которые коллекционируют уши, например. У Сережи брат – сатанист. Он говорил…

ЮЛЯ. Наташ, помолчи, пожалуйста! И так страшно, а ты еще про уши начинаешь...

Ветер усиливается. Со стороны пустыря опять слышен протяжный собачий вой. Потом вой стихает и в темноте появляется мерцающий луч. Мерцание луча сопровождается странным жужжанием.

НАТАША. Мама… что это?

В свете уличного фонаря на перекрестке появляется мальчик с фонариком-эспандером в руках. На нём черные очки в роговой оправе, левая линза перемотана пластырем. Он что-то бормочет себе под нос и внимательно разглядывает землю под ногами, высвечиваемую фонариком. Мальчик выходит на середину перекрёстка, освещенную уличным фонарем, останавливается, оглядывается по сторонам, замечает Юлю и Наташу и замирает на месте. Жужжание прекращается. Девушки смотрят на мальчика, а мальчик на девушек.

ЮЛЯ. Мальчик, ты что потерялся?

Мальчик молчит.

ЮЛЯ. Тебя из дома выгнали?

Мальчик молчит.

НАТАША. Он, наверное, глухой… или немой.

МАЛЬЧИК. Я не глухой. Я потерял здесь свой телефон. Я гулял с собакой. Пришел домой, а телефона нет. Хороший такой телефон. Вы его не видели, случайно?

ЮЛЯ. Нет.

МАЛЬЧИК. Ну, ладно, пойду ещё под грибками посмотрю, может там…

Мальчик уходит, сопровождаемый жужжанием и лучом своего фонарика..

ЮЛЯ. Как-то он не похож на посланника Сотоны…

НАТАША. Я всё равно испугалась. Какой-то странный мальчик…

ЮЛЯ. Мальчик как мальчик. Ладно, пойдем домой, я замерзла.

Юля выбросив окурок быстро уходит. Наташа тоже тушит окурок и бежит за Юлей. Вдруг Наташа спотыкается обо что-то, и в свет фонаря по асфальту выкатывается какой-то предмет. Это телефон.

НАТАША. Ой! Телефон…

ЮЛЯ. Что там?

НАТАША. Телефон…

Юля подходит и поднимает телефон.

ЮЛЯ. Какой он старый… Я таких телефонов сто лет не видела. (Кричит) Мальчик! Мальчик! Мы нашли твой телефон!

Пауза.

ЮЛЯ. Ушел.

НАТАША. Дай посмотреть.

ЮЛЯ. Подожди. Надо посмотреть список контактов.

НАТАША. Зачем?

ЮЛЯ. Что бы позвонить кому-нибудь, и отдать его.

НАТАША. Уже поздно. Давай завтра позвоним.

ЮЛЯ. Он же его сейчас ищет, значит надо сейчас и звонить. Смотри – тут только «дедушка».

НАТАША. Дедушка точно уже спит.

ЮЛЯ. Ничего страшного.

Юля набирает номер. Ждет.

НАТАША.Я же говорила, что спит…

ЮЛЯ. Але! Доброй ночи! Мы вот… мы нашли телефон, и тут мальчик его искал. И мы решили позвонить, что бы отдать… Мы с подругой… на перекрестке… возле пустыря… мы гуляли и… хорошо… нет, не сложно… а мы можем прямо сейчас… а где вы живете?... Хорошо… да… ой, это прямо рядом… квартира 113... Да. Хорошо, мы сейчас принесем. До свидания.

Юля смотрит на телефон.

НАТАША. Ну, что?

ЮЛЯ. Нормальный дедушка – очень позитивный.

Действие четвёртое.

Квартира Михаила Ефимовича Столярова-Фельдмана. Все стены в квартире от потолка до пола - сплошные книги. Шкафы с выдвижными ящичками, даже в прихожей. Михаил Ефимович, благообразный старичок с седой бородкой, бельмом на левом глазу и круглыми дорогими очками в тонкой оправе, с палочкой, припадая на левую ногу, подходит ко входной двери. Открывает. На пороге стоят Наташа и Юля.

ЮЛЯ. Добрый вечер! Мы вам звонили. Мы принесли телефон вашего внука.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Здравствуйте! Что же вы стоите на пороге? Проходите!

Юля и Наташа входят в квартиру. Михаил Ефимович закрывает за ними дверь и, с еле заметной улыбкой, пристально смотрит на девушек поверх очков.

ЮЛЯ. Вот. Телефон.

Юля протягивает телефон Михаилу Ефимовичу. Михаил Ефимович с поклоном принимает его.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Спасибо! Вы нас просто спасли! Митя такой рассеянный.

ЮЛЯ. А мы гуляли и встретили вашего внука, и он спросил про телефон, и только он ушел, мы тут же нашли телефон - Наташа нашла. Правда! Такая смешная ситуация… И мы решили позвонить…

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Прекрасно…

ЮЛЯ. А кроме вашего номера там больше ничего не было…

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Вы просто умницы. Как приятно, что у нас такая молодежь!

ЮЛЯ. Ну, что вы… Мы и не могли бы… мы просто поступили так, как если бы… ну, то есть, так же и должно быть… что люди помогают друг другу.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Абсолютно с вами согласен. Но, к сожалению, так бывает не всегда… Вы, наверное, замерзли? Хотите чаю?

ЮЛЯ. Нет, спасибо! Уже поздно, мы наверное пойдем…

НАТАША. Нас ждут родители.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Понимаю, понимаю…

Михаил Ефимович хитро улыбается и пристально смотрит на Наташу.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Жаль, конечно, что вы так торопитесь… я хотел вас как-то отблагодарить… но, раз уж…

ЮЛЯ. Нет, на самом деле, у нас есть еще несколько минут… просто мы думали что уже поздно, и вы, может быть, уже хотите спать…

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Что вы! Я полуночник. Вот тапочки… проходите. Я напою вас горячим чаем с печеньем и шоколадом. Пойду поставлю чайник.

Михаил Ефимович уходит на кухню. Девушки провожают его взглядами, затем Наташа осуждающе смотрит на Юлю. Затем, девушки разуваются и проходят в гостиную, по дороге осматривая квартиру. На полках кроме книг стоят в большом количестве интересные вещицы из разных стран, девушки интересом рассматривают их. Михаил Ефимович говорит из кухни.

ГОЛОС МИХАИЛА ЕФИМОВИЧА. Что предпочитаете – чай или кофе?

ЮЛЯ. Чай.

НАТАША. Кофе.

ГОЛОС МИХАИЛА ЕФИМОВИЧА. Понятно.

ЮЛЯ. А где же ваш внук?

ГОЛОС МИХАИЛА ЕФИМОВИЧА. Митя? Наверное, все еще ищет телефон. Он же не знает, что вы его нашли.

ЮЛЯ. А вы не боитесь, что он один ночью ходит?

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Так он же с Фаустом.

ЮЛЯ. С кем?

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. С Фаустом – это его собака.

ЮЛЯ. Странно, собаку мы почему-то не видели.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. А его в темноте почти не видно.

ЮЛЯ. «Фауст»… Очень необычное имя для собаки. Мы что-то в школе про Фауста проходили.

Михаил Ефимович входит в гостиную с подносом в руках. На подносе три красивые чашки на блюдцах, чайник, сахарница и какие-то изысканные сладости. Он ставит все это на стол, стоящий в центре гостиной.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Позвольте представиться – Михаил Ефимович Столяров-Фельдман. Нотариус. После выхода на пенсию занимаюсь частной практикой.

ЮЛЯ. Очень приятно. Меня зовут Юля. Я учусь на первом курсе экономического факультета в частной академии Анжелы Ширяевой.

НАТАША. Меня зовут Наташа. Я нигде не учусь.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Очень приятно. Прошу к столу.

ЮЛЯ. На самом деле, Наташа в этом году будет поступать. Правда!

Наташа, Юля и Михаил Ефимович садятся за стол.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Пожалуйста, угощайтесь!

Наташа, Юля и Михаил Ефимович какое-то время молча пьют чай, кофе и едят сладости.

ЮЛЯ. Так вкусно! Я в жизни ни чего вкуснее не ела и не пила. Скажи, Наташ?

НАТАША. Да. Очень вкусно.

ЮЛЯ. И еще, у вас очень красиво, правда! Разные интересные вещи, сувениры… Вы, наверное, много ездите по разным странам?

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Скажем так – перемещения на большие расстояния для меня не проблема.

НАТАША. И книг у вас очень много. Как в библиотеке.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Я люблю хорошие книги, и хорошую музыку.

НАТАША. Я тоже люблю книги.

ЮЛЯ. И я тоже люблю книги, и путешествовать я тоже люблю. Но, больше всего я люблю музыку.

НАТАША. Да. Юля очень красиво поет.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Это прекрасно. Давайте я вам поставлю одну пластинку…

Михаил Ефимович подходит к стеллажу, достает с полки грампластинку и идет к проигрывателю.

ЮЛЯ. А что вы делаете?

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Хочу поставить вам свою любимую музыку...

ЮЛЯ. И что, эта штука работает? Я, просто, таких ни разу не видела.

НАТАША. У нас, у бабушки в кладовке, стоит такая же, только другая…

Михаил Ефимович включает проигрыватель.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Опера «Огненный ангел» Сергея Прокофьева... Здесь потрясающие оркестровые эпизоды... Настоящие жемчужины... Потом Прокофьев использует их в своей третьей симфонии... Вот, послушайте, дивный момент, когда рыцарь Рупреп, чтобы спасти свою возлюбленную Ренату от проклятия, приходит к великому чернокнижнику Агриппе Неттейсгеймскому... Вот...

Звучит оркестровый эпизод из оперы Сергея Прокофьева «Огненный Ангел». Все слушают – Михаил Ефимович упоенно, девушки из вежливости. Постепенно, свет в комнате, а затем и сама комната начинает еле заметно пульсировать в такт музыке. Михаил Ефимович стоит в центре комнаты и, прикрыв глаза, дирижирует всем этим. Девушки заворожены происходящим. Пульсации стихают, ария заканчивается. Молчание.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Ну? Как вам?

ЮЛЯ. Очень необычно… Да, Наташ?

НАТАША. Да…

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Да, это потрясающая вещь …

ЮЛЯ. У меня было ощущение, что как будто все начало двигаться вместе с музыкой. У вас тоже такое было?

НАТАША. Да. Мне даже стало страшно…

ЮЛЯ. Потрясающие ощущения. А можно вас спросить - как вы нас хотели отблагодарить?

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Отблагодарить? Хм… а как бы вы хотели что бы я вас отблагодарил?

ЮЛЯ. Ну… мы не знаем… мы как-то не думали об этом… это же вы хотели нас отблагодарить. Мы, на самом деле все это делали не из-за благодарности.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Чистое действие…

ЮЛЯ. Что, что?

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Вы совершили чистое действие. Когда человек совершает что-то не задумываясь о выгоде – это называется «чистое действие». Сначала, я вообще-то подумывал про денежное вознаграждение, но потом я подумал – а вдруг у вас есть какое-то желание которое я бы мог исполнить или хотя бы помочь его исполнить.

Пауза. Юля и Наташа переглядываются.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Тем более, мне показалось, что предлагать вам деньги – это как-то… вдруг я вас обижу этим … еще подумаете что нибудь…

ЮЛЯ. Нет! Что вы? Мы ничего не подумаем! Правда! Да, Наташ?

НАТАША. Да, мы ничего не подумаем.

ЮЛЯ. И вы нас вообще этим не обидите. Ведь, вы же от души это делаете.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Ну и хорошо. Дело в том…

Михаил Ефимович, что-то ищет. Как выясняется – портмоне.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Дело в том, что мне очень приятно общаться с вами. И я бы не хотел, что бы вы как-то неправильно меня поняли. Но мне хотелось бы сделать для вас больше чем… чем того требует ситуация. Ну, а пока, вот…

Михаил Ефимович достает из портмоне две новеньких стодолларовых купюры, и протягивает одну Юле другую Наташе. Девочки берут купюры и в этот момент за окном гремит гром. Все поворачиваются к окну.

НАТАША. Сейчас дождь пойдёт.

ЮЛЯ (Михаилу Ефимовичу). Спасибо вам, огромное! Но это…

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Этого достаточно?

ЮЛЯ. Да, конечно! Спасибо вам большое! Просто…

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Это вам спасибо!

Девочки переглядываются. Какое-то время все трое сидят в тишине.

НАТАША. А где у вас туалет?

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. В прихожей, и сразу налево.

НАТАША. Спасибо.

Наташа уходит в туалет.

ЮЛЯ. Михаил Ефимович, это же очень много. Вы нам дали по сто долларов. А этот телефон сейчас стоит копейки.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Юленька, это не имеет никакого значения. Когда-нибудь вы это поймете. Лучше скажите мне - Наташа всегда такая… грустная, молчаливая? Или у нее что-то случилось?

ЮЛЯ. Ну, как вам сказать… просто у Наташи сейчас не самый простой период в жизни. Конечно, в чем-то она сама виновата…

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. В чем же?

ЮЛЯ. Понимаете, просто она любит одного человека и хочет от него взаимности, а этот человек… в общем, он не любит ее. И Наташа страдает. Ее даже избили недавно из-за него. А он этого не стоит. Я ей говорю об этом, а она меня не слышит. Сидит и целыми днями дома и читает книжки. У нее мама работает медсестрой в больнице, и дежурит там целыми днями, а отца у нее нет. И Наташа остается наедине со своими проблемами.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Да. Неполная семья – это всегда тяжело для ребенка. Мне ли не знать… А у вас полная семья?

ЮЛЯ (печально опустив глаза). Ну, как вам сказать… я живу с отцом и с мачехой и у нее есть еще дочка от первого брака. Отец меня любит, а мачеха со своей дочкой выживают, меня из квартиры. А отец делает вид, что ничего не замечает. А я так больше не могу! Понимаете, это очень сложно – жить постоянно в напряжении. Я не могу там находиться. Вот, стану певицей и уеду отсюда навсегда!

Юля плачет.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Не надо плакать. Золушка тоже жила с мачехой, а потом вышла замуж за принца.

Из туалета появляется Наташа.

НАТАША. Михаил Фомич!

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Ефимович…

НАТАША. Михаил Ефимович, а диавол существует?

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Дьявол? Смотря для кого. А почему вы вдруг спросили об этом?

НАТАША. Мы сейчас ходили на перекресток специально, чтобы встретиться с диаволом, а потом попали к вам…

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Интересное совпадение… А зачем вам понадобилось встречаться с дьяволом?

НАТАША. Ну… В общем… Мы хотели попросить его помочь нам уладить кое-какие наши проблемы.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Понятно… А какого рода проблемы? Может, я смогу чем-то помочь?

НАТАША. Нет. Это личное.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. А… понятно... но, если вдруг надумаете...

НАТАША. Спасибо.

ЮЛЯ. Да. Спасибо Вам большое! Правда! Мы наверное пойдем – уже поздно. Неудобно как-то…

Юля встает из-за стола.

НАТАША. Да. Нам пора.

ЮЛЯ. Спасибо Вам за гостеприимство! У вас так хорошо, уютно. Прямо не хочется уходить. И вы сами такой интересный персонаж, такой необычный… Правда! Серьезно!

НАТАША. Да. Спасибо. Все было очень вкусно.

Девочки идут в прихожую. Михаил Ефимович их провожает.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Это вам спасибо! Ко мне редко кто-то заходит вот так - просто поговорить. Все в основном по делу. А с вами мне было очень интересно и приятно пообщаться. Всегда рад видеть вас! Заходите. Не забывайте старика…

ЮЛЯ.Конечно! Спасибо вам еще раз. Можно я вас обниму?

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Ну… я даже не знаю…

Юля обнимает Михаила Ефимовича.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. А по поводу этих ваших неурядиц… знаете, что я вам скажу: ваши проблемы завтра уладятся сами собой, вот увидите! Мне почему-то так кажется…

НАТАША. Хорошо бы…

ЮЛЯ. Спокойной вам ночи!

НАТАША. До свидания!

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Всего хорошего!

Михаил Ефимович закрывает дверь.

 

Действие пятое.

День. Двор. Мальчик в очках сидит на скамейке и играет ножичком. Что-то чертит на земле, потом бросает туда нож. Мимо проходит Наташа. Она замечает мальчика, останавливается и подходит к нему. Мальчик замечает Наташу и улыбается ей своей щербатой и из-за этого какой-то хитрой улыбкой.

МАЛЬЧИК. Привет.

НАТАША. Привет…

Мальчик пристально смотрит на Наташу и продолжает улыбаться.

МАЛЬЧИК. Как дела?

НАТАША. Нормально… Тебе дедушка телефон передал?

МАЛЬЧИК. Телефон?...

НАТАША. Ну, да. Мы его нашли и отдали твоему дедушке!

МАЛЬЧИК (хитро улыбаясь). Дедушка...

НАТАША. Так он передал телефон?

Пауза. Мальчик продолжает смотреть на Наташу и загадочно улыбаться. Женский голос зовет мальчика: «Дима! Домой!». Мальчик оборачивается, вскакивает, затем подбегает к Наташе.

МАЛЬЧИК. Дедушка... Он добрый…

Подмигнув напоследок Наташе, убегает. Наташа провожает его взглядом. Появляется Юля.

ЮЛЯ. Ты куда пропала? Почему у тебя весь день телефон отключен? Ты что, обиделась на что-то?

НАТАША. Нет. Почему сразу обиделась? Если телефон не отвечает – значит обязательно обиделась? Странная какая-то логика у тебя. Может, просто у меня не было денег на телефоне… или там… не знаю, короче…

ЮЛЯ. Мне нужно тебе кое-что сказать. Только не падай.

НАТАША. Вадимчик - гей. Это уже не новость…

ЮЛЯ. Кто тебе сказал?

НАТА ША. Юля, какая разница? Это что-то меняет?

ЮЛЯ. Если честно – я просто в шоке… он, конечно, всегда был немножко манерный и со своими какими-то тараканами…

НАТАША. Юля, давай о чем нибудь другом поговорим.

ЮЛЯ. Хорошо. Давай. У меня Миша прощения попросил, представляешь? Я просто в шоке. Подходит ко мне и говорит: «Прости меня, я не знаю что на меня нашло. Приходи – говорит - в студию записываться». Ну и еще там, что я ему просто нравлюсь и из-за этого он так себя ведет. Сказал что даже бесплатно аранжировку сделает.

НАТАША. А ты что?

ЮЛЯ. Сказала, что подумаю. А сама думаю: «пошел ты в жопу, извращенец»!

НАТАША. Правильно.

ЮЛЯ.В общем, всё сходится…

НАТАША. Что сходится?

ЮЛЯ. То, что этот Михаил Ефимович - это не просто дедушка. Он вчера сказал, что сегодня все наши проблемы сами решатся. И все решилось…

НАТАША. Юля, ты меня, конечно, извини, может я опять разрушаю твое «мистическое представление о мире», но я бы не сказала, что моя проблема решилась.

ЮЛЯ. Наташа, ты пойми! По сравнению с Ритой, ты вообще в этой ситуации оказалась в более выгодном положении. По крайней мере, ты не лежишь в реанимации.

НАТАША. В какой реанимации?

ЮЛЯ. Ты же все знаешь! Тогда что ты спрашиваешь - «В какой реанимации»?! В простой реанимации! Рита, когда узнала что Вадимчик гей, выпила каких-то таблеток и чуть не откинулась. Ее еле откачали. Лежит теперь в реанимации.

НАТАША. Так ей и надо. Сука. Пусть сдохнет вообще.

ЮЛЯ. Пошли сегодня к нему.

НАТАША. К кому?

ЮЛЯ. К Михаилу Ефимовичу.

НАТАША. Зачем?

ЮЛЯ. Он тот, кто нам нужен. Я теперь точно знаю. Он поможет нам.

НАТАША. Ты хочешь сказать, что он - диавол?

ЮЛЯ. Я не знаю… Но, я прямо чувствую, как меня тянет снова пойти к нему. И я понимаю, что он не просто какой-то там персонаж.

НАТАША. Иди сама. Я не пойду.

ЮЛЯ. Наташа, ты меня опять сейчас очень сильно бесишь! Ты ведешь себя как тупая овца!

НАТАША. Сама ты, Юля, тупая овца!

ЮЛЯ. Нет, Наташа! Я, в отличии от тебя, не тупая овца хотя бы по той простой причине, что я не закрываю глаза на очевидные вещи. Пойми одну такую простую вещь - все, что сейчас происходит – это все не просто так. В этом есть закономерность. Это знаки! И мы не просто так оказались вчера у этого Михаила Ефимовича. И ты это понимаешь! Просто ты боишься себе в этом признаться. Наташа, сними эту коробку с головы! Иначе мы упустим свой шанс!

 

Действие шестое.

Гостиная Михаила Ефимовича. Михаил Ефимович и девочки стоят и смотрят друг на друга.

ЮЛЯ. Мы вас очень просим. Пожалуйста!

НАТАША. Пожалуйста, помогите нам.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. А… вы за что-то конкретное хотите продать душу? Или…

ЮЛЯ. Я хочу стать богатой и знаменитой певицей. Чтобы быть на всех тусовках там, в телепередачах, в журналах. Что бы были женихи, папарацци, скандалы, собачка маленькая, силиконовая грудь, чтобы я всех могла посылать и мне ничего за это не было. В общем, как-то так… хотя… нет, да. Примерно так.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. А вы?

НАТАША. Я хочу, чтобы Вадим перестал быть геем и полюбил меня.

ЮЛЯ. Наташ…

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Интересно…

НАТАША. Просто геи, на самом деле, несчастные люди. Делают вид, что веселые, а на самом деле - они одиноки. Тут даже, если любви нет, то женщина – она всё равно привязывается, а мужчины – никогда.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Не могу сказать, что я все понял, но в общем… это не имеет большого значения. Я, в принципе, могу вам помочь… скажем так - чисто юридически, даже, скорее, формально. Ничего сверхъестественного. Я помогу вам составить текст договора… или, даже, скорее, не договора, а расписки. Я, если хотите, могу эти расписки даже заверить, хотя, в принципе, это не обязательно…

ЮЛЯ. Вот, я почему-то была просто уверена что вы нам поможете. Спасибо вам огромное! Мне даже не верится! Мы просто весь интернет перерыли – там в объявлениях все только продать хотят, а где покупают – мы не могли найти. Или попадаются какие-то объявления идиотские… а вдруг это мошенники?! Нас же так легко обмануть – мы ведь в этом ничего не понимаем!

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Да. Мошенников сейчас полно. Такое время… Меня вот в магазине недавно хотели обмануть…

НАТАША. Сейчас никому верить нельзя…

ЮЛЯ. Михаил Ефимович, но мы же должны дьяволу душу продать. А как нам его найти?

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. А вам и не нужно его искать. Дьявол всегда рядом, если, конечно, вы в него верите.

НАТАША. Но, мы бы хотели встретиться с ним лично.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Наташенька, вы встречаетесь с ним каждый день и по нескольку раз на дню. Вы видите его в разных обличьях, в глазах людей, в телевизоре, в интернете. Сейчас такое время. Разумеется, я говорю образно, но если предположить, что он действительно существует, то я бы не советовал вам пытаться увидеть его в его истинном обличии.

НАТАША. Почему?

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ (неожиданно серьезно). Потому что, тогда вы сгорели бы как лампочка к которой подключили высоковольтную линию.

Лампочки на люстре начинают мигать. Михаил Ефимович, Юля и Наташа, как по команде, поднимают головы и смотрят на люстру.

НАТАША. На самом деле, мне вообще все равно. Мне главное, что бы исполнилось желание.

ЮЛЯ. Ну, вот! А чего ты тогда?! (Михаилу Ефимовичу) Извините нас, пожалуйста! Просто мы первый раз сталкиваемся с такой ситуацией. Мы очень волнуемся, правда.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Ничего страшного. В моей практике всякое бывало…

ЮЛЯ. Скажите - а когда мы… то есть, когда вы сможете все составить, что бы мы все подписали?

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Да, хоть сейчас.

ЮЛЯ. То есть мы можем… прямо сейчас…

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. А почему, нет? Время у меня пока есть. Давайте начнем, а там посмотрим. Так… нам, по всей видимости, нужны чистые листы и… если уж не перо, то по крайней мере ручка.

НАТАША. Я слышала, что надо кровью расписываться. Может давайте кровью?

ЮЛЯ.А где мы кровь возьмем?

НАТАША. Надо своей кровью. Просто нужно сделать небольшой надрез на руке…

ЮЛЯ. Наташ, ты о чем вообще? Я не буду делать у себя на руке никаких надрезов! Если ты хочешь, делай себе.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Мне тоже кажется что кровь – это лишнее. Мы же в двадцать первом веке, все таки... зачем же уподобляться… Главное – это ваше желание, зафиксированное на бумаге и скрепленное подписью. Сейчас я пойду и принесу все необходимое. А вы, Наташа, постарайтесь конкретизировать свое желание - бумага, видите ли, любит конкретику…

Михаил Ефимович уходит в кабинет. Девочки провожают его взглядами.

ЮЛЯ (шепотом). Класс! Представляешь?! Сейчас он все сделает! Думай быстрее – чего ты хочешь!

НАТАША (шепотом). Я хочу, чтобы Вадимчик перестал быть геем и чтобы мы с ним поженились!

ЮЛЯ (шепотом). Наташа… Постарайся сейчас успокоиться и просто прислушайся к своему сердцу, и ответить на простой вопрос – ты действительно хочешь продать душу за эту гомосятину?!

Пауза. Наташа прислушивается к своему сердцу.

НАТАША. Не знаю... Нет, не хочу!

ЮЛЯ. А чего ты хочешь?

НАТАША. Ну, если не Вадимчика… я тогда тупо хочу быть очень богатой… и красивой.

ЮЛЯ. А звездой, ты что - не хочешь быть?

НАТАША. Нет, не хочу. Мне не нужен этот геморрой. Всякие там гастроли, фанаты сумасшедшие, маньяки… Тем более, если я буду очень красивой и очень богатой, я, в принципе, смогу быть кем угодно. Я смогу автоматически стать звездой.

ЮЛЯ. Ну, не знаю… для меня, все-таки, карьера на первом месте. И вот, когда я сделаю карьеру звезды, я автоматически стану красивой и богатой.

Михаил Ефимович возвращается с черной кожаной папкой в руках.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Ну что же… Я в принципе, готов. Мы можем начать, если, конечно, вы еще не передумали…

ЮЛЯ. Мы не передумали.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Хорошо. Кто первый?

НАТАША. Юля, давай ты первая! Я боюсь…

ЮЛЯ. Не вопрос. Давайте. Что надо писать?

 

Действие седьмое.

Дома у Наташи. Юля сидит на подоконнике. У нее на правой руке гипс. Наташа очень бледная лежит на диване и смотрит в потолок.

НАТАША. Интересно, а сколько человек может прожить без еды?

ЮЛЯ. Наташа, я вообще не понимаю что происходит! Может это конечно совпадения, но не может же быть все сразу!

НАТАША. Я сейчас…

Наташа прикрывает рот ладонью, встает и быстро идет к двери.

ЮЛЯ. Ты что, опять, что ли?

Наташа выбегает из комнаты. Юля закатывает глаза. Затем берет сигарету и неловко пытается зажечь спичку. Неожиданно горящая спичка вылетает у нее из руки и падает на диван. Юля соскакивает с подоконника, спотыкается и падает на пол. Диван начинает дымиться. Юля быстро ползет к дивану и начинает его тушить. У нее не получается. Тогда Юля встает, берет с подоконника бутылку с водой и выливает ее на диван. В комнату входит Наташа. Она какое-то время смотрит на Юлю.

НАТАША. Юль, ты ебанулась?

ЮЛЯ. Наташ, ты чего материшься? Ты что с ума сошла? Ты же не в подворотне! Ты не видела что здесь было вообще и сразу начинаешь ругаться. Тем более матом!

Наташа подходит к дивану смотрит на него. Потом идет к креслу и садится, запрокинув голову.

НАТАША. Блять…

ЮЛЯ. Наташ, может ты перестанешь ругаться?! Иначе я уйду!

НАТАША. Пиздуй…

ЮЛЯ. Наташа! Хамка…

Юля выходит из комнаты. Возвращается.

ЮЛЯ. Я не виновата что ты блюешь третий день! Понятно?! Мне тоже плохо! У меня знаешь как рука болит?!

НАТАША. Ну, сходи к своему Михаилу Ефимовичу – он тебе поможет… сделает тебя звездой…

ЮЛЯ. Это не смешно. Я, между прочим, и пришла к тебе, что бы предложить пойти к нему.

НАТАША. Юль, ты реально ёбнутая.

ЮЛЯ. Все. Я ухожу!

НАТАША. Иди. Только под ноги смотри…

Юля резко дергается к двери и бьется лбом об угол, садится на пол и плачет.

ЮЛЯ. Наташа, я не могу так больше…я заебалась спотыкаться и биться обо все!

НАТАША. А я заебалась блевать. И что теперь? Сами пошли на перекресток душу продавать… никто не заставлял… сами пошли второй раз к этому старому гондону… так что иди Юля в магазин, купи себе шлем и защиту для роликов. А я пошла блевать.

Наташа встает, устало идет к двери, выходит из комнаты. Юля сворачивается на полу в позу эмбриона и тихо скулит. Через некоторое время, в комнату входит Наташа. Она какое-то время смотрит на Юлю, потом ложится рядом и обнимает ее сзади.

НАТАША. Юля, мы умираем да?

ЮЛЯ. Я не знаю. Мне так страшно…

НАТАША. Не бойся. Я с тобой. Ты моя самая близкая подруга. Я так тебя люблю.

ЮЛЯ. И я тебя люблю.

НАТАША. Давай поцелуемся…

Пауза.

ЮЛЯ. Зачем?

НАТАША. Просто… давай поцелуемся.

ЮЛЯ. Давай.

Юля поворачивается к Наташе лицом. Наташа и Юля целуются, потом обнимаются и начинают робко гладить друг друга. Неожиданно Наташа соединяет руки на Юлиной шее и начинает ее душить.

ЮЛЯ (кричит). Наташа! Перестань! Наташа! Мне дышать нечем! Пусти! Пусти!

Наташа отпускает Юлю и отползает к дивану. Садится, опираясь спиной на диван, и смотрит на Юлю.

ЮЛЯ. Наташа… ты что? Ты в своем уме?! Ты меня чуть не задушила сейчас… больная…

НАТАША. Пойдем к Михаилу Ефимовичу… Он... добрый...

Юля и Наташа молча встают, поправляют растрепанные волосы, приводят себя в порядок и направляются к двери. Дверь в комнату резко открывается. На пороге стоит Наташина мама.

НАТАШИНА МАМА. Куда это вы собрались, на ночь глядя?

НАТАША. Мама? А ты почему не в больнице?

НАТАШИНА МАМА. Я, кажется, первая задала вопрос.

ЮЛЯ. Здравствуйте…

НАТАШИНА МАМА. Здравствуйте, Юлия… что у вас с рукой?

ЮЛЯ. Сломала…

НАТАШИНА МАМА. Неудивительно. Так куда мы собрались?

НАТАША. Мама, нам надо.

НАТАШИНА МАМА. «Надо»? Ты себя в зеркало видела?

ЮЛЯ. А что случилось?

НАТАШИНА МАМА. Это вы мне расскажите «что, случилось»! Почему моя дочь рыгает третий день? У меня варианта два: либо она беременная, либо это наркотики. И то и другое, в случае отсутствия добровольного признания, определяется тестами. Чем мы сейчас и займемся.

НАТАША. Мама, не трогай меня сейчас…

НАТАШИНА МАМА. Я тебя трону, я тебя еще как трону.

НАТАША. Мама…

НАТАШИНА МАМА. Я слушаю…

НАТАША. Нам нужно идти.

НАТАШИНА МАМА. Наш диалог пошел по второму кругу. Бери тесты иди в ванную.

НАТАША. Мама!

ЮЛЯ. Извините, но нам правда нужно идти.

НАТАШИНА МАМА. А вас, милочка, здесь ни кто и не держит.

ЮЛЯ. Нам нужно идти вместе с Наташей. У нас есть срочное дело. Вы не можете вот так просто запретить ей. Она взрослый человек. Это нарушение ее свободы.

НАТАШИНА МАМА. Так. А ну-ка быстро пошла отсюда!

ЮЛЯ. Вам никто не давал права меня оскорблять!

НАТАША. Мама, как ты можешь?!

ЮЛЯ. Вы об этом пожалеете.

НАТАШИНА МАМА. Я сказала, - быстро!

ЮЛЯ. Я уйду только вместе с Наташей.

Пауза. Наташа делает шаг к двери.

НАТАШИНА МАМА. Куда?

НАТАША. Блевать!

НАТАШИНА МАМА. Иди. И возьми тесты.

Наташа берёт тесты и выходит. Наташина мама стоит в дверях. Наташина мама и Юля смотрят друг на друга, как два ковбоя перед дуэлью. Через некоторое время за дверью слышится звук слива воды в унитазе. Еще через секунду Наташин голос – «Юля, я на улице». Наташина мама бросается в коридор, но, по видимому, поздно – слышен звук захлопнувшейся входной двери. В комнату входит Наташина мама.

ЮЛЯ. Если вы меня сейчас не выпустите – я звоню в милицию…

Наташина мама долго и пристально смотрит на Юлю, потом еле заметно улыбается, делает шаг в сторону. Затем характерным жестом показывает, что путь свободен. Юля выходит из комнаты.

 

Действие восьмое.

Поздний вечер. Незнакомый двор. Сильный ветер, вот-вот начнется гроза. Наташа, обхватив Юлю помогает ей доковылять до скамейки. Юля садится, рядом садится Наташа, пытается отдышаться.

НАТАША. Юля, ну как же так? На ровном месте! Это же невозможно все время падать!

ЮЛЯ. А все время блевать возможно?! Больно как…

НАТАША. Дай я посмотрю. Может там вывих – надо вправить.

ЮЛЯ. Не надо! Я не понимаю - мы же пошли через садик! Как мы сюда попали?

НАТАША. Я вообще не понимаю - где мы…

ЮЛЯ. Я не знаю… мне это все надоело. Мне холодно и у меня болит нога!

НАТАША. Юля, не ной пожалуйста! Мне теперь домой вообще нельзя возвращаться – я же не ною. Это, между прочим, очень серьезный конфликт у нас сейчас был. Я даже не помню что бы у нас дома были такие конфликты.

ЮЛЯ. Да, я конечно не ожидала от твоей матери такого… Ты меня, Наташа, извини, конечно, но это уже за гранью! Так нельзя! Это просто не этично! Вам нужно серьезно работать над отношениями.

НАТАША. Да, я с тобой согласна. Мне так стыдно за нее, вообще! Юль, прости пожалуйста! Не обижайся, ладно? Она просто в последнее время, вообще, в полном неадеквате.

ЮЛЯ. На самом деле, у меня дома сейчас тоже полный неадекват. Я просто в шоке… я, на самом деле, у тебя хотела сегодня переночевать.

НАТАША. А я у тебя…

Ветер усиливается. Слышно как от порыва ветра с треском ломается толстая ветка.

НАТАША. Мама…

ЮЛЯ. Мамы твоей здесь только не хватало…

НАТАША. Юля, нам надо идти - холодно и дождь сейчас пойдет.

ЮЛЯ. Наташ, ты что не понимаешь?! Я не могу идти! У меня знаешь как нога болит?! И рука… Ой, блять…

НАТАША. Не матерись!

ЮЛЯ. Ужас какой! Это я сказала?! Все - это уже предел! Если я матерюсь – это уже просто предел. Ты хоть знаешь куда идти?

НАТАША. Пойдем обратно - через садик.

ЮЛЯ. Я не пойду через садик! Там темно! Я вообще там вся расшибусь!

НАТАША. А иначе мы, вообще, запутаемся!

ЮЛЯ. Я не понимаю, как мы вообще могли заблудиться в своем же районе! Почему фонари не горят?

НАТАША. Юля, вставай!

ЮЛЯ. Я не могу идти!

НАТАША. Ну мы же не можем здесь всю ночь сидеть! Ой… подожди, я сейчас…

Наташа отходит в сторону. Ее рвет. Наташа пошатываясь возвращается к лавочке.

ЮЛЯ. Слушай… пойдем отсюда.

НАТАША. А что случилось?

ЮЛЯ. Это, по моему, психовский двор…

НАТАША. Это не может быть психовский двор – мы с другой стороны шли.

ЮЛЯ. Нет, Наташа, это точно психовский двор. Я с «Психом» встречалась два года и уж поверь мне, я знаю, как выглядит психовский двор. Нам надо срочно отсюда уходить, потому что если мы его встретим сейчас – это будет конец.

НАТАША. Юля успокойся! Как мы его встретим, если он сидит?

ЮЛЯ. Он освободился… его видели возле школы неделю назад…

Пауза. Наташа быстро подходит к Юле и помогает ей встать. Юля встает и пытается наступить на больную ногу.

ЮЛЯ. Ай! Больно…

Неожиданно резко темнеет, ветер стихает и наступает звенящая тишина. Из темноты беззвучно появляются чьи-то тени. Юля и Наташа замирают.

ЮЛЯ. Кто это?

Тишина и молчание.

НАТАША. Кто это?

ТЕНЬ 1. Юлечек…

ЮЛЯ. Пиздец…

ТЕНЬ 1. Привет, моя сладенькая! Пацаны, это же Юлечек! Гадом буду… Какие дела Юлек?

ЮЛЯ. Коля, я прошу тебя…

ТЕНЬ 1. А что у нас с ручкой? Паламалась?

ЮЛЯ. Коля, можно мы пойдем?

ТЕНЬ 1. Куда?

ЮЛЯ. Гулять…

ТЕНЬ 1. Гуляют коровы в поле… Пойдем, попиздим…

ЮЛЯ. Я никуда с тобой не пойду.

ТЕНЬ 1. Куда ты на хуй денешься! Пацаны, короче, мы сейчас с Юльком пойдем попиздим. А вы вот с подругой можете пока пообщаться, там… одно-другое… Да? Подруга! Тебя как звать?!

НАТАША (всхлипывая). На-аташа-а…

ТЕНЬ 1. А что ты плачешь, Наташа? Куклу потеряла? Щас тебе ребята ее найдут. Ребята, вы поможете Наташе найти ее потерянную куклу?

ТЕНЬ 2. Да.

ТЕНЬ 1. Вот. Видишь? А, пока вы будете куклу искать, мы поговорим с Юльком.

ЮЛЯ. Коля, я никуда с тобой не пойду.

Юля крепко обхватывает Наташину руку.

ЮЛЯ. Нам с Наташей надо идти. Нас ждут Наташины друзья. Они на машине нас уже ищут. Они работают в ФСБ.

ТЕНЬ 1. Юлек, ты, походу, хуй с дверной ручкой перепутала? Какое, на хуй, ФСБ?! Ты че мне мозг ебешь?! Овца ты тупоголовая... Ты что, хочешь что бы я вас сейчас обоих на колени поставил? Ты хочешь что бы мы щас с пацанами коллективно вас оттарабанили во все дыры?! Ты этого хочешь?!

Пауза.

ТЕНЬ 1. Не слышу!

ЮЛЯ. Нет…

ТЕНЬ 1. Так, какого хуя ты тут нарываешься, а?! Друзья, блять, на машине… Перед тобой уважаемые люди стоят! А ты хуйню тут чешешь! Короче, или пошли со мной в садик или сняли штаны и на колени обе припали. Считаю до трех! Три!

Неожиданно, в темноте появляется луч фонарика, потом тяжелое собачье дыхание. Тени немного отступают от девушек. Из темноты возникает Михаил Ефимович с фонариком в руке.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Извините, что помешал…

ТЕНЬ 1. Дед, иди на хуй отсюда.

В ответ раздается очень громкий, низкий и злой собачий лай. Собаку не видно, видна только ее большая ТЕНЬ.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Фауст, фу…

ТЕНЬ 1. Дед, я сейчас зарежу твою собаку, а потом тебя, если ты не уйдешь.

Михаил Ефимович направляет фонарик на ноги Тени 1.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Я не в коем случае не ставлю под сомнение ваши слова. Вполне вероятно, что именно так и произойдет. Но перед тем как вы зарежете меня и мою собаку, я бы хотел задать вам один деликатный вопрос.

ТЕНЬ 1. Я хуею с тебя, дед! Ну, давай! Задавай свой, «деликатный», блять, вопрос.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. А возможно сделать это наедине?

ТЕНЬ 1. У меня от моих пацанов секретов нет. Спрашивай и пиздуй по холодку.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Хорошо. Я хотел узнать - почему вы не сказали вашим товарищам, что у человека, которому вы проломили череп неделю назад в пять утра в квартире на улице Карла Маркса, кроме золота и оргтехники вы нашли три с половиной тысячи долларов в верхнем ящике стола? Ведь не может же все дело быть в банальной жадности! Три с половиной тысячи долларов это явно не та сумма, из-за которой такой уважаемый человек как вы, будет обманывать своих друзей.

Пауза.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Впрочем, если не хотите, можете не отвечать. Мне просто было интересно… простое любопытство, не более… извините, что вмешиваюсь…

Пауза.

ТЕНЬ 3. Коля, что за хуйня, брат?

ТЕНЬ 1. Пацаны, давайте мы не будем сейчас это обсуждать.

ТЕНЬ 2. А почему не будем? Я вот, хочу обсудить. Откуда он знает? Это кто вообще?

ТЕНЬ 3. Брат, что за дела?

ТЕНЬ 1. Э-э-э! Пацаны!

ТЕНЬ 3. Стоять!

Тени набрасываются на Тень 1. Слышны удары, возня, крики. Затем одна из теней быстро удаляется, за ней с криками удаляются и другие тени. Все стихает. Остаются только Михаил Ефимович, Юля и Наташа. Михаил Ефимович освещает фонариком испуганные лица девушек.

 

Действие восьмое.

Гостиная Михаила Ефимовича. Наташа и Юля сидят на диване. Михаил Ефимович входит со стаканом воды и отдает его Наташе.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Если все это происходит с вами, значит, единственные кто имеет к этому отношение - это вы.

ЮЛЯ. Михаил Ефимович, просто все это очень странно. И это все не может быть просто совпадением. Потому что это все с нами начало происходить, на следующий день после того, как мы подписали эти бумаги. Только желания не исполняются…

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Но я же вам ничего не обещал, я сразу сказал, что могу помочь вам чисто формально…

ЮЛЯ. И что теперь нам делать?

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Если надо, я отдам вам эти расписки, а вы делайте с ними что хотите. Хотя, это все уже не имеет никакого значения… Ладно. Так и быть. Я, честно говоря, не хотел вас огорчать, но раз уж так складываются обстоятельства… я тут навел справки по вашему делу… эти бумаги, которые вы подписали, сами по себе ничего не значат.

ЮЛЯ. Как это?

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. А вот так… все эти подписания договоров - не более чем формальность, антураж, эффектные выдумки литераторов. Маятник качается… В, принципе, что такое нормальная жизнь? – это жизнь без излишеств и искушений… Но кому она удавалась? И кому она нужна? … Если коротко, я проштудировал определенные материалы… в общем, как оказалось, во все века практиковали одну простую вещь. Что бы как это называется, «продать душу», человеку необходимо подтвердить серьезность своих намерений. Доказать что он готов пойти до конца.

НАТАША. И что для этого нужно?

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Для этого нужно совершить преступление. Не уголовное преступление, а именно то, что для вас является преступлением. При этом надо еще сделать так, чтобы вас никто не мог за него наказать. Нужно сделать то, что по вашему мнению является преступлением. Причем, если вас кто-то ненавидит, и вы сделали ему плохо, это не преступление – это всего лишь нормальное развитие событий. Нужна не месть, а именно преступление. Но, совершая преступление, нельзя думать о награде. Тогда это будет «чистый поступок» - «чистое действие». Легенды гласят, что когда совершается чистое преступление, обычно раздаётся какой-то потусторонний звук: карканье ворона, крик кошки, плач младенца или что-то в этом духе. Если после совершения поступка следует тишина, значит, это не было чистым преступлением.

Михаил Ефимович берет со стола книгу, открывает ее на заложенной странице и показывает девочкам.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Вот. Посмотрите, вот гравюра – девятый круг Ада. Самый последний. Вмёрзший в ледяное озеро, Люцифер жрёт тела трёх великих предателей - Киссия, Брута и Иуды. В принципе, ничего хуже, чем предательство человечество ещё не выдумало. Предательство… И самое страшное - невозможно предать того, кто вас ненавидит, а только того, кто к вам очень хорошо относится, того, кто вас любит. То есть, чтобы продать душу, надо совершить преступление, а самое совершенное преступление -это предательство. Но, если вам интересно мое личное мнение по этому вопросу, я бы, конечно, не советовал вам делать это.

НАТАША. Почему?

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Мой любимый вопрос… Во первых - потому, что преступление, тем более предательство – это плохо, а во вторых - я вообще во все это не верю.

ЮЛЯ. А во что вы верите?

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. По большому счету, ни во что… Я верю в то, что наш мир – это мы сами. Нет нас – нет мира. С нами и вокруг нас происходит либо то, чего мы подсознательно желаем, либо то, чего мы больше всего боимся, либо то, во что мы искренне верим. Вот вы поверили в то, что я маг, чародей и чуть ли ни сам сатана, поверили что я способен повлиять на вашу жизнь каким-то невероятным образом, и вот уже вам кажется что я купил у вас ваши души, а потом обманул, и теперь с вами происходят какие-то страшные вещи. А на самом деле, я всего лишь старый человек, который очень хочет, что бы две обаятельные девушки по-настоящему поверили, что их желания сбудутся и они будут счастливы. Вот и все.

Пауза.

ЮЛЯ. Простите нас пожалуйста! Вы такой хороший. Вы нас спасли! Можно я вас обниму?

Юля подходит к Михаилу Ефимовичу, обнимает его и начинает плакать. Наташа тоже подходит к Михаилу Ефимовичу, тоже обнимает его и тоже начинает плакать.

НАТАША. Простите нас. Мы такие дуры. Меня даже тошнить перестало.

Все начинают хохотать. Юля и Наташа хохочут, вытирая слезы.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. У вас все будет хорошо. Главное - вы должны верить в то, что ваши желания исполнятся.

ЮЛЯ. Вот! Я Наташе всегда так говорила! А она не верила.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Сомнений быть не должно. А если вам понадобится моя помощь – обращайтесь в любое время. Я всегда вам рад.

ЮЛЯ. Спасибо вам!

НАТАША. Да! Спасибо большое!

Действие девятое.

Девочки в кабинете следователя. Весь кабинет в табачном дыму. Настенные часы громко тикают, отсчитывая мучительные секунды. Наташа еле слышно скулит в кресле. Юля сидит на стуле у стола следователя и дает показания. СЛЕДОВАТЕЛЬ. человек непонятного возраста, сидит за столом и пристально, прищурив один глаз, смотрит на Юлю. Молодой милиционер сидит за соседним столом и ведет протокол – записывает все, что говорят.

СЛЕДОВАТЕЛЬ. Прямо так и предлагал?

ЮЛЯ. Да…

СЛЕДОВАТЕЛЬ. Интересно… Наталья Владимировна, вы подтверждаете, слова вашей подруги?

НАТАША. Да. Подтверждаю. Он говорил, что если я не потрогаю…

СЛЕДОВАТЕЛЬ (перебивая). Ну, понятно, понятно. Это мы уже слышали, и не один раз.

Пауза.

СЛЕДОВАТЕЛЬ (Наташе). Вы всегда приходили к нему вдвоем?

НАТАША. Да…

СЛЕДОВАТЕЛЬ (Юле). То есть, он - что, прямо при вас ей это предлагал?

ЮЛЯ. Нет. Я в была туалете в этот момент.

Наташа начинает плакать. Следователь тушит сигарету.

СЛЕДОВАТЕЛЬ. Зачем вы к нам пришли?

ЮЛЯ. Ну, как…

СЛЕДОВАТЕЛЬ. Вы же спокойно ушли, он вам ничего не сделал. Вам ничего не угрожает. Ну, подумаешь, попросил что-то там… Почему вы решили прийти к нам?

ЮЛЯ. Потому что он сказал нам, что мы должны совершить преступление.

СЛЕДОВАТЕЛЬ. Какое преступление?

ЮЛЯ. Любое. Но лучше, что бы это было предательство.

СЛЕДОВАТЕЛЬ. Почему именно предательство?

ЮЛЯ. Мы не знаем… он сказал, что если мы не совершим преступление – у нас будут неприятности. Помогите нам пожалуйста! Нам так страшно! Правда!

НАТАША. Да. Помогите нам.

СЛЕДОВАТЕЛЬ. «Помогите»… Вы зачем ходили к нему?! А?!

НАТАША. Мы же не думали, что он такой. Это уже потом… когда он попросил нас раздеться и… после этого все изменилось. Он стал какой-то очень нервный… а потом мы поняли что он просто наркоман, когда он предложил нам наркотики…

СЛЕДОВАТЕЛЬ. Сколько раз вы у него были?

ЮЛЯ. Три… по-моему…

СЛЕДОВАТЕЛЬ. Так, «по-моему» или «три»?

ЮЛЯ. Три.

СЛЕДОВАТЕЛЬ. И вы, Наталья Влидимировна, были у него три раза?

НАТАША. Да.

СЛЕДОВАТЕЛЬ. В какой из трех раз он предлагал вам раздеться?

Пауза.

ЮЛЯ. Кажется, в третий… да, Наташ?

НАТАША. Да, по-моему…

СЛЕДОВАТЕЛЬ. Третий раз был сегодня! Вы что не помните сегодня это было или три дня назад?!

ЮЛЯ. Мы просто уже ничего не понимаем! Вы на нас давите и мы уже всего боимся!

СЛЕДОВАТЕЛЬ. На вас пока ни кто не давит! Я просто пытаюсь разобраться в том, что вы тут плетете. А, вы путаетесь показаниях! А это между прочим, девушки, серьезные обвинения!

ЮЛЯ. Ну, мы же ни в чем не виноваты! Почему вы на нас-то кричите?!

НАТАША. Я же говорила – не надо было идти в милицию. Нас же и обвинят во всем.

Наташа снова плачет.

СЛЕДОВАТЕЛЬ (Милиционеру). Значит, так. Пробивай этого Михаила Филипповича…

ЮЛЯ. Ефимовича…

СЛЕДОВАТЕЛЬ. …Ефимовича по базе. Бери машину. Едем к нему.

МИЛИЦИОНЕР. Есть.

СЛЕДОВАТЕЛЬ. Надо бы ордер… но это потом уже… Если хотя бы половина, из того что они тут наплели, правда – за три дня мы его раскрутим на все что только можно. Выполняй.

Милиционер выходит.

НАТАША (сквозь слезы). Мы говорим правду. Почему вы нам не верите?

ЮЛЯ. Наташа! Успокойся! (Следователю) Спасибо вам большое! Мы просто очень боимся. Он нас так запугал, что мы вообще уже ничего не понимаем! Правда! Вот как нам теперь, доверять людям после этого?!

СЛЕДОВАТЕЛЬ. А кто вам сказал, что людям надо доверять? Сейчас такое время – доверять нельзя вообще никому. Даже себе. Потому что сами себе мы делаем гораздо больше зла, чем наши друзья и враги вместе взятые. Когда в следующей раз вы придете ко мне, а вы теперь ко мне часто будете приходить, я покажу вам фотографии, на которых очень хорошо видно, что человек может сделать сам себе. Но, это будет в следующий раз. А сейчас мы поедем к Михаилу Ефимовичу…

ЮЛЯ. А мы?

СЛЕДОВАТЕЛЬ. А вы поедете с нами.

Действие десятое.

У подъезда Михаила Ефимовича курят Юля и Наташа. В нескольких метрах стоит милиционер со автоматом и разглядывает Юлю и Наташу. Наташа выкидывает окурок.

НАТАША. Юля, ты считаешь что мы правильно поступаем?

ЮЛЯ. Не знаю. Я думаю, что когда-нибудь мы это поймем… со временем.

НАТАША. Мне почему-то его так жалко.

ЮЛЯ. Это плохо.

НАТАША. Почему?

ЮЛЯ. Потому что жалость - это унизительное чувство. Если ты жалеешь человека - ты считаешь себя лучше, чем он.

НАТАША. Да. Ты права. Пойдем домой.

ЮЛЯ. Подожди, я хочу посмотреть.

НАТАША. На что?

ЮЛЯ. Ну… просто…

НАТАША. Может, его не скоро выведут. Может, его еще будут допрашивать.

ЮЛЯ. Отстань.

Появляется мальчик. Он подходит к девочкам и пристально смотрит на них, улыбаясь своей странной улыбкой.

ЮЛЯ. Привет!

МАЛЬЧИК. Привет!

ЮЛЯ. Ты к дедушке? Ты лучше не ходи к нему пока.

Мальчик молчит и улыбается.

ЮЛЯ. Подожди здесь. Не ходи пока к дедушке.

МАЛЬЧИК. У меня нет дедушки…

Пауза. Женский голос зовет мальчика – «Дима! Ну-ка быстро иди сюда»! Мальчик улыбается и убегает. Девушки провожают его взглядом.

НАТАША. Он больной. Я тебе сразу говорила.

Из подъезда выводят Михаила Ефимовича. Его руки закованные в наручниках за спиной милиционеры подняли так высоко, что Михаил Ефимович даже не может поднять голову. Он беспомощно спотыкается и прихрамывает. Его очень быстро уводят. К Юле и Наташе подходит следователь.

СЛЕДОВАТЕЛЬ. Вы почему еще здесь?

ЮЛЯ. Ну, мы просто…

СЛЕДОВАТЕЛЬ. Значит, так. Сейчас вы идите домой.

ЮЛЯ. Хорошо.

СЛЕДОВАТЕЛЬ. В ближайшее время вам позвонят.

ЮЛЯ. Хорошо.

СЛЕДОВАТЕЛЬ. Из города вы никуда не уезжаете. И скажите родителям, чтобы не вздумали никуда вас увозить.

ЮЛЯ. Хорошо. Спасибо вам!

СЛЕДОВАТЕЛЬ. Не за что, пока...

Следователь уходит.

ЮЛЯ. До свидания…

Юля и Наташа какое-то время молча смотрят туда куда ушли милиционеры и Михаил Ефимович. Неожиданно раздаётся громкое карканье стаи ворон. Девочки поднимают головы, какое-то время смотрят в небо. Потом опускают головы и смотрят друг на друга.

ЭПИЛОГ.

Некоторое время спустя. Гостиная в большом загородном доме. Звенит звонок. Наташа выходит из ванной в махровом халате и с полотенцем на голове. Она подходит к домофону, смотрит на экран, нажимает на кнопку. Идет к столику берет крем, наносит его на кожу лица. Входит Юля в кожаном плащике, с собачкой на руках.

ЮЛЯ. Привет!

НАТАША. Привет! Не целуй меня я в креме…

ЮЛЯ (собачке). Иди, погуляй…

Отпускает собачку на пол.

НАТАША. Юля, я же просила тебя! Убери её, пожалуйста, отсюда! Она сейчас нагадит где- нибудь!

ЮЛЯ. Наташа, успокойся! Не надо так нервничать! Ты же не гадишь «где-нибудь», почему она должна?!

НАТАША. Юля, я тебя просила не притаскивать её с собой! Ты не могла ее дома оставить?

ЮЛЯ. Наташа, я тебе миллион раз говорила – я по контракту должна везде быть с этой собакой! Думаешь, мне это прикольно?!

НАТАША. А я здесь причём? Оставляй ее в машине!

ЮЛЯ. Что бы она в машине нагадила?

НАТАША. Правильно! Пусть лучше здесь нагадит!

ЮЛЯ. Ой, ну, все! Все! Успокойся! Не ты же будешь убирать.

НАТАША. Вот, было нормальное настроение с утра, и надо было все испортить…

ЮЛЯ. Ты говорила с отцом Аркадием?

НАТАША. Да.

ЮЛЯ. Что он сказал? Что-то еще нужно сделать? Что бы как-то это все решить уже наконец?

НАТАША. Юль, спроси у него сама! Что ты через меня все время спрашиваешь?

ЮЛЯ. Потому что он меня терпеть не может. Я его боюсь уже. Он на меня так смотрит, как будто я ему миллион долларов должна и не отдаю. Я в прошлый раз подошла – просто поговорить, а он такой: «Ох, Юлия, Юлия… все что дьявол не доделал – вам завещал»…

НАТАША. Правильно сказал…

ЮЛЯ. Наташа, какая ты свинья все-таки! Мне, знаешь, как неприятно, что он так ко мне относится.

Пауза.

ЮЛЯ. Ну, что он говорил? Ты можешь нормально сказать?

НАТАША. Говорил, что надо молиться, поститься… а потом покаяться. И тогда… может быть… все получится.

ЮЛЯ. «Может быть»?! Мне это больше всего нравится! «Может быть»! Главное - никаких гарантий! Может, все таки мне поговорить с этой девочкой, которая ездила в Тибет? Мне говорили, что буддисты в этой ситуации гораздо лояльнее.

НАТАША. Юля, давай не будем менять коней на переправе!

ЮЛЯ. Каких коней?! Наташа! Ты понимаешь, вообще, что такое ад? Мне это вообще не надо! Я не собираюсь нигде гореть там…, плавиться или что там еще в аду делают…

НАТАША. Ладно. Короче, отец Аркадий сказал, что нам надо построить церковь или хотя бы часовню, и тогда он сможет со всеми там договорится, что бы там все решилось. Я уже заказала проект. Так что успокойся. Никто нигде гореть не будет.

ЮЛЯ. Наташа! А почему ты мне сразу не сказала?! Ты же видишь, что я уже с ума схожу!

НАТАША. Он мне вчера только сказал.

ЮЛЯ. Боже мой! Это же так здорово! Церковь – это же очень круто! Я всегда говорила, что надо просто верить – верить по-настоящему! И любить друг друга! И все получится! Иисус – он же такой… такой сексуальный!

НАТАША. Почему это?

ЮЛЯ. Потому это! Ты видела его?! Он же весь в крови! Это так классно! Наташа, мы будем спасены!

НАТАША. Конечно, будем!

Юля обнимает Наташу. Наташа не сопротивляется.

Конец.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями. | Главные слова, к которым относятся приложения.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.