Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Группа.






I. Гигиенические принципы размещения высших учебных заведе­ний.

II. Обусловленность роста и развития средовыми факторами.

VI. Литература:

основная:

1. Гигиена детей и подростков: Учебник /Под ред. В.Р.Кучма. - М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2008.- 480 с.

дополнительная:

1. Медицинские и социальные аспекты адаптации современных подростков к условиям воспитания, обу­чения и трудовой деятельности. Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. М.Медицина. - 2006. -

2. Голубев В, В, и др. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. - М.: Из­дательский центр «Академия».2000.-200 с.

3. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков при работе с видео-дисплейными терминалами.- М.: Медицина, 2000, - 160 с.

 

VII. Контроль: вопросы

1. Каковы основные принципы работы высших учебных заведе­ний?

2. Назовите гигиенические требования к зонированию территории.

3. Каково освещение и вентиляция в высших учебных заведе­ниях?

4. Опишите закономерности роста и развития организма детей.

5. Расскажите о половом созревании подростков.

6. Какая детерминация процесса роста и развития факторами наследственности?

7. Что такое акселерация роста и развития?

8. Опишите основные теории, объясняющие причины акселерации (Ю.П.Лисицын).

 

 

№11

І. Тема: Методика изучения показателей, характеризующих состояние здоровья детских и подростковых контингентов. Прямые и косвенные показатели здоровья.

 

ІІ. Цель: освоить методику изучения показателей, характеризующих состояние здоровья детских и подростковых контингентов, прямые и косвенные показатели здоровья.

 

III. Задачи обучения:

Студент должен знать:

- состояние здоровья детей и подростков;

- критерии здоровья, комплексная оценка со­стояния здоровья детей;

- физическое развитие детей и подростков;

- прямые и косвенные показатели здоровья подростковых контингентов.

Студент должен уметь:

- комплексно оценивать со­стояние здоровья детей;

- изучать прямые и косвенные показатели здоровья подростковых контингентов;

- оценить показатели физического развития детей и подростков.

 

IV. Основные вопросы темы.

1. Состояние здоровья детей и подростков.

2. Критерии здоровья, комплексная оценка со­стояния здоровья детей.

3. Физическое развитие как один из основных показателей здо­ровья.

4. Акселерация и ретардация физического развития.

5. Методы изучения и оценки показателей физического развития детей и подростков.

 

V. Методы обучения и преподавания: Устный опрос, работа в малых группах, обсуждение вопросов, составление тестовых заданий

Задания для групп:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.