Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карточка № 2






На место пропусков вставьте инфинитивы. Задание выполняем в парах на карточках Можно использовать слова для справок.

 

Слова для справок: слушают, подслушать, обладали, услышат, слушают.

Можно __________ музыку, как слышишь шум ветра, гудение проводов или крик птицы. Но чтобы __________ её, надо __________ многим. Если вы научились не только __________ музыку, но и ____________ её, музыка становится вашим богатством.

(Д.Кабалевский)


Структура урока:

1.Оргмомент (1 минута).

2.Формулируем тему и цели урока (2 минуты).

3.Объяснение нового материала:

1)Словарно-орфографическая работа (7 минут);

2)Чтение текста (5 минут);

3)Выборочное списывание (2 минуты);

4)Частичный морфологический разбор (3 минуты);

5)Частичный синтаксический разбор (4 минут);

6)Выборочное чтение (3 минуты).

4.Закрепление материала:

1)Частичный морфологический разбор (3 минуты).

2)Творческое списывание (5 минут);

3)Работа с текстом (6 минут);

5.Задавание на дом (1 минута).

6.Подведение итогов (2 минуты).

7.Оценивание (1 минута).

 


Оформление доски:

  Число, месяц. Классная работа. Неопределенная форма глагола. (По ходу урока доска оформляется).  

 


Этап урока, Учебная ситуация Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Оргмомент (1 минута).     2.Формулируем тему и цели урока (2 минуты).   3.Объяснение нового материала 1)Словарно-орфографическая работа (7 минут)   2)Чтение текста (5 минут)   3)Выборочное списывание (2 минуты)   4)Частичный морфологический разбор (3 минуты)     5)Частичный синтаксический разбор (4 минут)     6)Чтение учебника (3 минуты)     4.Закрепление материала 1)Частичный морфологический разбор (3 минуты)   2)Творческое списывание (5 минут)     3)Работа с текстом (6 минут)     5.Задавание на дом (1 минута)     6.Подведение итогов (2 минуты)     7. Оценивание (1 минута)     Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Тетради с домашней работой сдадите на перемене. Садитесь, запишите в тетради число и классную работу.   Ребята записываем тему нашего сегодняшнего урока «Неопределенная форма глагола».   Ребята, тогда почему мы изучаем эту тему второй раз?     Хорошо! Сформулируйте цели, которые вы ставите перед собой на сегодняшний урок.     Хорошо!   Ребята, с чего мы начинаем урок? Правильно, открываем орфографический словарь. Теперь выпишите со слайда (№2) словарное слово. мелодия Посмотрите слово «мелодия» в орфографическом словаре. В своих тетрадях поставьте над словом ударение и подчеркните непроверяемую гласную. Знаете ли вы лексическое значение слова мелодия? Один из учеников открывает толковый словарь и смотрит лексическое значение слова мелодия.   Всё верно! Лексическое значение слова мелодия появляется на слайде (№3). Мелодия, -и (греч. melodia) (муз.) Певучая последовательность звуков. Давайте хором, четко проговорим слово по слогам. М е -ло-ди-я Подберите и запишите однокоренные слова. Хорошо! Один ученик выходит и делает морфемный разбор слов: мелодичный, мелодия. Составьте словосочетания с изученным словом и запишите их.   Хорошо, составьте и запишите предложения, используя слово мелодия     Молодцы!   Ребята прочитайте, внимательно текст (с карточки № 1/слайда №4) и определите, кому адресован он. Необходимо доброжелательно, уважительно и терпеливо относиться к говорящему. Постарайтесь не перебивать собеседника, не вставляйте неуместных и колких замечаний. Слушая, поставьте в центр внимания говорящего и его интересы, дайте ему проявить себя в речи. (Н.И. Формановская. Из книги " Культура общения и речевой этикет") Кто-нибудь из вас знает автора этих предложений? Просим одного ученика прочитать краткую биографию Н.И.Формановской со слайда (№5).     Теперь выписываем к себе в тетрадь все неопределенные формы глагола. На выполнения этого задания ученикам дается 1 минута. Затем зачитываем свои варианты. Хорошо! Как вы нашли неопределенную форму?   Теперь выписываем все глаголы и ставим их в начальную форму. Один ученик выполняет эту работу у доски. Все остальные выполняют эту работу у себя в тетрадях. На выполнения этого задания у вас 2 минуты. Учитель проверяет работу ученика у доски, все остальные осуществляют самопроверку. Постарайтесь (что сделать?) постараться Не вставляйте (что сделать?) не вставлять Поставьте (что сделать?) поставить Дайте (что сделать?) дать (Не все ученики правильно могут поставить глагол в начальную форму. Мы можем увидеть такие варианты, как Постарайтесь – стараться Не вставляйте – не вставить Поставьте – ставить. Чтобы не увидеть такие варианты, учитель должен научить детей задавать вопросы инфинитива! Записываем предложения со слайда (№6) к себе в тетрадь. Определите, какую функцию выполняет начальная форма глагола в предложениях. На выполнение этого задание у вас 3 минуты. Слушать - значит терпеливо относиться к собеседнику. Умению слушать надо учиться. Спрашиваем одного ученика.   Если подлежащее и сказуемое выражено инфинитивом между ними ставится тире. На слайде (№7) появляются предложения с выделенный грамматической основой. Слушать - значит терпеливо относиться к собеседнику. Умению слушать надо учиться. Какую же функцию могут выполнять глаголы?   О чем эти предложения?     Молодцы! Откройте учебники и прочитайте параграф 65. Найдите в теории, то о чем мы сегодня не сказали. На выполнение этого задания у вас 2 минуты. О чем мы сегодня ещё не сказали на уроке?   Молодцы!   На слайде (№8) появляются слова. Кричал Худеет Старели Сидим Ребята вы должны поставить эти глаголы в инфинитив и придумать антонимы (инфинитивы) к этим словам. Два ученика выполняют это задание у доски (с разных сторон). Все остальные у себя в тетрадях. На выполнение этого задания 2 минут. Ученики обмениваются тетрадями соседями по парте. Осуществляется взаимопроверка. Ученики, выполнявшие работу у доски, проверяют друг у друга. На слайде (№9) появляется правильно выполненное задание. Кричать – молчать Худеть – толстеть Стареть – молодеть Сидеть - стоять   На слайде (№10) и на карточках (№ 2) появляется текст с пропусками. Вы должны, на место пропусков вставьте инфинитивы. Задание выполняем в парах на карточках. Можно использовать слова для справок. На выполнение этого задания детям выдается 4 минуты. Можно __________ музыку, как слышишь шум ветра, гудение проводов или крик птицы. Но чтобы __________ её, надо __________ многим. Если вы научились не только __________ музыку, но и ____________ её, музыка становится вашим богатством. (Д.Кабалевский) Слова для справок: слушают подслушать обладали услышат слушают Зачитываем свои варианты!     А теперь послушайте вариант автора и определите идею текста. Можно слышать музыку, как слышишь шум ветра, гудение проводов или крик птицы. Но чтобы слышать её, надо обладать многим. Если вы научились не только слышать музыку, но и слушать её, музыка становится вашим богатством. Авторский вариант текста появляется на слайде (№11).     Тогда объясните значения слов слышать и слушать.     Вот вы и ответили на свой вопрос. В это предложение по смыслу подходит слово слушать. Какая же идея текста?   Идея текста: «Умение слушать музыку». Идея появляется на слайде (№12)   О чем текст?     Хорошо! А кто из вас знает автора текста?   Прочитайте информацию об авторе со слайда (№13).   Откройте дневники и записываем домашнее задание. Домашнее задание появляется на слайде (№ 14). Ребята вы должны сочинить текст на тему «Музыка в моей жизни». Сочинение должно быть из 10 предложений, но в тексте должны присутствовать инфинитивы. Выполняете работу на листочках и сдаете эту работу на следующем уроке. Ещё вы должны выучить параграф 65! Музыку люди начинают слушать с утра. Заканчивают слышать её вечером. Музыка состоит из звуков, они звучат повсюду. Природа с восхода солнца начинает нам дарить не забываемую музыку. Люди предпочитают слушать разную музыку. Я люблю слушать классику. Эта музыка помогает мне отдохнуть после тяжелого рабочего дня. Классическая музыка дает возможность мечтать. После прослушивания такой музыки, заряжаешься положительными эмоциями. Человек должен научиться слушать музыку по всюду.   Что вы полезного для себя узнали на уроке?     Хорошо! Я очень рада, что вы узнали много нового! Все молодцы! Спасибо за работу (слайд №15)!   Четырём ученикам учитель может поставить оценки. Одному ученику за морфемный разбор у доски. Трём ученикам за частичный морфологический разбор у доски. Но перед выставлением оценки учитель должен просмотреть тетради. Поэтому учитель попросит этих четырёх учеников оставить тетради на проверку.     Дети приветствуют учителя. Занимают свои места. Оформляют свои тетради.   Ученики удивлено записывают тему «Неопределенная форма глагола». Они говорят: «Мы уже изучали эту тему в начальных классах».   Ребята отвечают: «Для расширения своих знания по этой теме. Или проверки наших знаний на практике».   Ученики отвечают: «Цели сегодняшнего урока: 1) Повторение. 2) Закрепление. 3) Проверка наших знаний на практике».   Ученики отвечают: урок мы начинаем со словарной работы. Дети открывают словарики и записывают словарное слово мелодия.   Ученики смотрят словарное слово в словаре. И выполняют задание.   М е лодия, - и.   Ученица отвечает: «Мелодия – это в музыке, звуки». Ученик заглядывает в толковый словарь С.И.Ожегова и читает: «МЕЛОДИЯ, мелодии, жен. (греч. melodia) (муз.). 1. Певучая последовательность звуков, образующая известное музыкальное единство, мотив, напев. 2. Постепенное движение голоса вверх и вниз по звукам различной высоты. Мелодия речи».   Дети вместе с учителем, хором проговаривают М е -ло-ди-я   Ученики подбирают и записывают однокоренные слова: м е лодичный, м е лодичность. Ученик записывает на доске Мелодичный (комментирует, прилагательное, изменяемая часть речи) j а Мелодия (комментирует существительное, изменяемая часть речи). Все остальные переносят записи с доски к себе в тетрадь.   Ученики составляют и записывают словосочетания: «Громкая мелодия», «Плавная мелодия».   Ребята записывают предложения, а затем зачитывают предложения: «Мелодия очень жалостливая. Мне нравится мелодия музыкальной шкатулки».     Дети, внимательно, читают правила со слайда. Ученики отвечают: «Эти правила адресованы, каждому человеку. Все мы живем в обществе, поэтому мы должны уважать друг друга».   Ученики отвечают: «К сожалению, нет».   Ученица читает: «Формановская Наталья Ивановна— доктор филологических наук. В область научных интересов входят: синтаксис современного русского языка; функциональная стилистика; проблемы речевого поведения и речевого этикета; коммуникативные аспекты речи и языка».   Ребята выписывают к себе в тетрадь все инфинитивы. Один Ученик зачитывает свой вариант. Относиться Не перебивать Проявить   Ученики отвечают: «Неопределенная форма глагола отвечает на вопросы что делать? что сделать? и эти глаголы оканчиваются на –ть».   Ученица записывает на доске Постарайтесь - постараться Не вставляйте - не вставлять Поставьте - поставить Дайте - дать   Ученики выполняют задание у себя в тетрадях. Слушать - значит терпеливо относиться к собеседнику. Умению слушать надо учиться.     Ученица отвечает с места: «В первом предложение подлежащее и сказуемое, а во втором определение и сказуемое». А почему в первом предложение есть тире?   Ребята проверяют себя.   Ученики отвечают: «Неопределенная форма глагола может быть не только сказуемым, но и подлежащим и даже определением».   Ученики отвечают: «Надо учиться слушать, это важное умение интеллигентного человека!»   Дети внимательно читают учебник.   Ученики отвечают: «Начальную форму глагола называют инфинитивом. Инфинитив имеет только вид. Совершенный вид отвечает на вопрос что сделать? Несовершенный вид – на вопрос что делать? Ещё в конце инфинитива после буквыч и перед –ся пишется ь»   Ученики выполняют задание у доски. Кричать – молчать Худеть – полнеть Стареть – молодеть Сидеть – стоять     Учениками осуществляется проверку.   Ребята выполняют работу в парах на карточках.     Ученик с места зачитывает свой вариант. Можно слушать музыку, как слышишь шум ветра, гудение проводов или крик птицы. Но чтобы услышать её, надо обладать многим. Если вы научились не только подслушивать музыку, но и слышать её, музыка становится вашим богатством. (Д.Кабалевский) Дети внимательно слушают, учителя.     Ученик задает вопрос: «В последнем предложении я написал вместо слова слушать, слышать и не понимаю в чем разница?» Ученица отвечает: «Слушать – это означает пропустить информацию через себя, т.е. понять её. Слышать – это просто услышать, но не понять».     Ученик отвечают: «Идея текста: Правильно слышать музыку» Ученица отвечает: «Слушать музыку». Ученик отвечает: «Текст о том, что мы будем богаты духовно, если научимся слушать музыку»   Ученик отвечает: «Текст о том, что мы будем богаты духовно, если научимся слушать музыку»   Ученица: «Я могу предположить, что это известный писатель».   Ученик читает: «Дмитрий Борисович Кабалевский (1904 – 1987) – советский композитор, дирижер, пианист, педагог. Народный артист СССР. Герой Социалистического Труда».   Ученики записывают домашнее задание в дневниках. Написать сочинение на тему «Музыка в моей жизни». Сочинение из 10 предложений, в тексте должны быть инфинитивы. И выучить параграф 65.   Ученица отвечает: «Сегодня мы не только повторили тему, с которой познакомились ещё в начальных классах. Но и узнали, что в предложение инфинитив может выполнять разные функции». Ученик отвечает: «Мы узнали новое слово, выполняли интересные упражнения. Закрепили знания на практики».    

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.