Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая работа № 1.






Методические рекомендации к практическим занятиям

 

 

по дисциплине Физиология-2 для специальности 051301 «Общая медицина»

 

 

Раздел: Пищеварительная система

Практическое занятие: № 1

 

Тема: Методики изучения функций пищеварительной системы. Физиологические основы пищеварения в желудке и различных отделах кишечника.

 

Курс: 3

Факультет: Общая медицина

 

 

Составители: Хамчиев К.М.

Коппель Т.А.

 

 

Астана- 2013 г.

 

1.Тема: Методики изучения функций пищеварительной системы. Физиологические основы пищеварения в желудке и различных отделах кишечника.

2. Цель: Формирование у студентов знаний об основных закономерностях функционирования пищеварительной системы организма здорового человека, механизмов их регуляции для понимания важнейших принципов и путей компенсации функциональных расстройств работы органов пищеварения.

3. Задачи обучения: научить понимать физиологические процессы, регулирующие деятельность органов пищеварительной системы, научить интерпретировать особенности пищеварения у детей, привить навыки проведения рн-метрии.

4. Основные вопросы темы:

1. Функциональная система, поддерживающая постоянство питательных веществ в организме.

2. Пищеварение: его типы, основные этапы. Принципы и механизмы регуляции пищеварения.

3. Пищеварение в полости рта. Жевание, глотание, фазы глотания.

4. Слюноотделение. Количество, состав и свойства слюны.

5. Секреторная деятельность желудка.

6. Состав и свойства желудочного сока.

  1. Особенности пищеварения в кишечнике. Кишечный сок, его состав и свойства.

8. Особенности пищеварения у детей

5. Методы обучения и преподавания: Выполнение практических работ по теме (освоение клинико-физиологических методик), работа в малых группах, работа в парах, обсуждение результатов исследования, дискуссия, работа с атласами, зарисовка результатов работы, оформление и защита протоколоввыполнения практических работ, решение ситуационных задач

Практическая работа № 1.

РАСЩЕПЛЕНИЕ КРАХМАЛА ФЕРМЕНТОМ СЛЮНЫ.

Цель работы: Доказать, что амилаза слюны расщепляет крахмал до сахаров при температуре тела. Убедитесь, что амилаза слюны действует только на вареный крахмал.

Методика: Берут четыре пробирки, в три из них наливают по 6 мл вареного 1% крахмала, в четвертую пробирку 6 мл 1% невареного крахмала. Затем в первую пробирку приливают 1 мл дист. воды; во вторую и четвертую по 1 мл слюны; в третью пробирку 1 мл слюны, предварительно хорошо прокипяченной.

Все пробирки ставят на 5-10 минут в термостат с температурой 37- 38 градусов. Разделив содержимое каждой пробирки на две равные части, производят качественные пробы на наличие крахмала и сахара.

Качественная проба на крахмал: в пробирки с исследуемой жидкостью прибавляют по 1-2 капли жидкого йодного раствора. Синее окрашивание появляется в первой, третьей и четвертой пробирках, оно указывает на наличие крахмала в содержимом. Во второй пробирке цветная реакция отсутствует. Сделайте вывод.

Качественная проба на сахар: в пробирки с исследуемой жидкостью прибавляют по 3 мл 10% NаОН и по 1мл 1% СuSO4, нагревают и отмечают появление бурого окрашивания только во второй пробирке, что указывает на наличие сахара.

Оформить результаты работы и выводы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.